Лучший педагог года

«В осеннем лесу». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей дошкольной группы (9 фото)

Зуре Дустназарова
«В осеннем лесу». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей дошкольной группы

«В осеннем лесу». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей дошкольной группы

конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе

На тему: «В осеннем лесу»

Интеграция образовательных областей:

1. «Познания ФЭМП»

2. «Познание ФЦКМ»

Программное содержание.

Публикация «„В осеннем лесу“, Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей дошкольной группы» размещена в разделах

1. Учить закреплять у детей понятия «широкая», «узкая».

2. Упражнять в количественном и порядковом счете.

3. Учить составлять числовой ряд, называть цифры в соответствии с порядком называния цифр при счете от 1 до 6.

4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение различать и называть их.

5. Учить решать задачи на сложение и вычитание в пределах 6.

6. Закрепит знания о последовательности дней недели, времен года.

7. Развивать логическое мышление, память, воображение и речь.

8. Закрепит представление о сезонных явлениях в природе.

Предварительная работа: развитие различных видов детской деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой) умений и навыков наблюдений за природными явлениями. Чтение художественной литературы.

Оборудование: ребристый мостик (узкий и широкий, мягкие игрушки (медведь, лиса, белка, заяц, тигренок и олененок, статуэтки животных, разноцветные осенние листья разных деревьев из бумаги, карточки с цифрами, геометрические фигуры.

Словарь: признаки и природные явления.

Раздаточный материал: набор цифр и геометрические фигуры на каждого ребенка.

Ход занятия.

Разминка:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберёмся

И на место все вернемся.

Улыбнёмся, подмигнем

И занятие начнем.

Назовите сколько времен года вы знаете? Перечислите их. Скажите, какое сейчас время года? Какое время года следует за осенью? За зимой? За весной? За летом? А сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели?

Завтра? Послезавтра? Что происходит с листьями осенью? Как называется это явление? (Листопад).

Ребята, а вы хотите оказаться в осеннем лесу? (Да). Тогда давайте закроем глазки и очень сильно захотим этого. Слышите, птички запели, значит мы с вами находимся уже недалеко от леса. Открываем глаза, перед вами два мостика. Ребята, они одинаковые? А какие они? (один широкий, другой узкий). Только надо решить, по какому мостику идти. Как вы думаете, по какому мостику удобнее и быстрее можно пройти? (по узкому или по широкому? (по широкому).(Все вместе отправляемся в путь. Идем по мостику).

Дети, смотрите, кто нас встречает в лесу (дети называют лесных жителей).Да, это лесные жители. Они все друзья. Давайте с ними поздороваемся и посчитаем их. Дети, вы устали? А сейчас присядем, отдохнем и свежим воздухом подышим. Ребята, посмотрите и скажите, кто первый из зверей нас встретил (ответ). Алие, а который по счету Мишка (ответ).Правильно, Мишка 3. Соня, а кто нас 4 встречает (ответ).А ты еще раз посчитай. (аналогично спрашивая обо всех животных).

Давайте посчитаем, сколько всего зверей вышло встречать на дорожки! (дети считают). Да 6 зверей вышло нас встречать.

Какая красота у нас в лесу! Смотрите а вот и лесная школа! Здесь вокруг листья, видно ветер в лесу сильный был, вот листья и разлетелись.

Ой! Да здесь цифры! Но вот беда, листики с цифрами перемешались и теперь оказались не по порядку. Давайте покажем наши друзьям, что листья с цифрами нужно расставить по порядку (дети берут листики с цифрами и встают по порядку).

А сейчас приготовьтесь, вы должны проявить свои знания и быть очень внимательными.

1. Цифры встаньте на зарядку

Рассчитайтесь по порядку:

Раз, два, три, за ними пять…

Кто ушел опять гулять? (4)

2. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки

Угадай-ка без подсказки,

Кто герой этой сказки? (3 медведя)

Физминутка. «Веселый счет» (цифры с картинками)

Молодцы! Устали? Давайте отдохнем, какой в лесу воздух ребята?

(свежий). Давайте сделаем глубокий вздох и выдох. Подышим свежим воздухом.

Ой! Кто меня так толкает! Давайте посмотрим да это же ёжик. Наши друзья звери собрали для нас ароматные, вкусные яблочки, а ежик нам их передает.

А что же им нужно сказать? Большое спасибо!

Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места и разложить цифры по порядку.

Математику придется в школе всем нам изучать, а сейчас хочу проверить, как умеете считать (задачи на сложение и вычитание).

(в ответ дети показывают карточку с цифрой)

1. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.

Поддержал еще 1 и уселся рядом с ним. (2).

2. 3 яблока из сада ежик притащил, самое румяное белке подарил, с радостью подарок получила белка, сосчитайте яблоки у ежа в тарелке(2).

3. 3 пушистых кошечки улеглись в лукошечке, тут 1 к ним прибежала,

Сколько кошек стало? (4).

4. 4 спелых груши на веточке качались, 1 грушу съел Павлуша, а сколько груш осталось(3).

5. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел, 2- под березой, 1- у осины, сколько их будет в плетенной корзине(3).

6. На столе лежали груши, кто-то эти груши скушал, отвечать скорей изволь, сколько груш осталось(0).

А сейчас поиграем в игру «Без слов выложи цифры по порядку»

Правила игры: воспитатель молча, глядя в глаза ребенку, подмигивая вызывает к доске. Ребенок берет цифру и выкладывает ее на доску. Затем ребенок также подмигивая вызывает другого и игра продолжается.

Ребята! А что вы видите на своих столах (круг, квадрат и т. д). Как их назовем одним словом (геометрические фигуры). Давайте выложим из геометрических фигур картинки. Поднимем себе и нашим гостям настроение.

Давайте вспомним нашу прогулку. Понравилась вам она? А кого мы встречали? Какие вы молодцы! Правильно выполняли задания и особенно отличились … (называю детей).

Давайте скажем нашим гостям «До свидания» и пойдем есть яблоки!

Фото «В осеннем лесу»
. Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей дошкольной группы - фото
Конспекты занятий Все конспекты конспект интегрированного занятия по Конспекты занятий по ФЭМП математике в старшей группе На тему В осеннем лесу Интеграция образовательных областей Познание ФЦКМ Программное содержание Публикация В осеннем лесу Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей дошкольной группы размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Лес
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Деревья в осеннем лесу» .

Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию и английскому языку «В осеннем лесу» Ведущая. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В лесу геометрических фигур» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Уинский детский сад» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «В лесу.

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: учить детей давать развёрнутые характеристики эмоционально эмоционально-образного содержания.

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Конспект занятия по физкультуре в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне.

Сценарий осеннего праздника «В осеннем лесу» для детей старшей группы детского сада (5–6 лет) Виды детской деятельности: музыкально – художественная, игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная. Цели:.

Сценарий осеннего утренника для старшей группы «Чудеса в осеннем лесу» Под музыку в зал входят парами ребята, и становятся около стульев. ВЕД: В детском садике сегодня, очень шумно и красиво. Все ребята нарядились,.

Сценарий утренника для старшей группы «Бал в осеннем лесу» «БАЛ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ» Сценарий осеннего праздника для старшей группы 2015 Антипова Г. И. Дети «НЕ ГРУСТИ» в зал и встают возле центральной.

Тематическое развлечение для детей младшей группы «В осеннем лесу.» КОНСПЕКТ открытого мероприятия Тематическое развлечение для детей младшей группы «В осеннем лесу.» Нижний Новгород 2013г. Выполнила :.

«Встреча в осеннем лесу». Конспект интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: Расширять знания о временах года, основных приметах осени, жителях леса и их повадках (ёж, насекомые). Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В осеннем лесу». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей дошкольной группы
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 11:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД