Доценко Елена
Сценарий квеста по пожарной безопасности «В поисках новогодних украшений»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квеста- игры
«В поисках новогодних украшений»
по пожарной безопасности
Цель: Систематизирование полученных знаний по пожарной безопасности и
применение их на практике путем решения заданий.
Задачи:
закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности в процессе игровой деятельности;
развивать логическое мышление, чувство коллективизма, взаимовыручку,
воспитывать внимание, сосредоточенность.
Публикация «Сценарий квеста по пожарной безопасности „В поисках новогодних украшений“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по пожарной безопасности
- Новогоднее оформление. Украшаем группу к Новому Году
- Новый Год в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия квеста-игры
Ведущий. Ребята, с каждым днем все ближе и ближе к нам приближается
Новогодний праздник, и сегодня от дедушки Мороза к нам в детский сад
пришло письмо. (показывает детям). Хотите узнать, что пишет Д. Мороз?
Ведущий читает письмо. Здравствуйте дорогие ребята. Я так готовился к
встрече с вами, хотел вас порадовать, приготовил для вас сюрприз –
новогодние украшения для праздника. Ведь какой праздник без украшений! Но
Снежная королева их похитила, потому что она не хочет, чтобы люди
радовались и праздновали Новый год. Просто беда! Улетая, она случайно
обронила свои волшебные снежинки, и они находятся где -то на территории
вашего сада. Волшебные снежинки очень добрые, они помогут вам найти эти
украшения, и тогда Новый год обязательно наступит. Ведь мы все так ждем
этот праздник. Но, для этого вам нужно проявить находчивость, смекалку,
ловкость. Впереди вас ждут трудные испытания, где вы будете должны проявить свои знания и умения по технике пожарной безопасности. Ребята вы к этому готовы?
Ведущий. Ребята вы к этому готовы? (ответы детей) Тогда давайте дальше читать письмо. Продолжает читать письмо.
Отгадав мою загадку, вы найдете там то, что поможет вам в дальнейших испытаниях
Что за дерево -девица
Не швея, не мастерица
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год (елка)
(Дети находят под елкой маршрутный лист, делятся на две команды, отправляются в путь по маршрутному листу)
1 станция «Безопасная елочка»
(Два мольберта с елочками, карточки- знаки безопасности, карточки с изображением елочных украшений)
Воспитатель. Как прекрасны зимние предновогодние деньки. Скоро в каждом доме будут стоять вот такие лесные красавицы. Но, чтобы праздничная красавица принесла нам радость, а не беду, нужно обязательно соблюдать некоторые простые правила. Давайте их вспомним:
Конкурс «Знаки безопасности». (работа со знаками безопасности) :
Каждый из участников команды по очереди выбирает карточку и комментирует правила безопасного поведения возле елки
Нельзя ставить елку возле батареи,
Прежде чем установить елку, с пола нужно убрать ковер, (потому что, искорка попадет на ковер, и он может загореться).
Елку нельзя ставить около дверей. (Двери должны быть свободны, чтобы в случаи возгорания, через двери можно было бы легко пройти в другое помещение).
Прежде чем украшать елку электрической гирляндой, ее надо проверить: не разбиты ли лампочки, цела ли обмотка проводов, исправна ли вилка.
Нельзя украшать елку восковыми свечками (Это опасно и может привести к беде).
Нельзя украшать елку игрушками из ваты (Вата очень легко может загореться).
Во время праздника возле елки нельзя зажигать бенгальские огни, хлопушки, петарды и фейерверки. (Это следует делать на улице. А лучше и подальше от жилых домов. Бывают случаи, что горящий кусок хлопушки или петарды залетают на балкон. И если там есть старые вещи, они могут загореться и стать причиной пожара.
Проводится игра «Безопасная елочка» (чья команда быстрей и правильней украсит елку)
Команда победителей получает снежинку- подсказку
Отгадав загадку, находят кусочек карты, продолжают путь по маршрутному листу)
2 станция: «Загадочная»
Ведущий. Какая загадочная и удивительная эта станция! Я так думаю, что здесь нас ждут интересные загадки, связанные с пожарной безопасностью. (берет конверт в руки)
Чья команда быстрей отгадает все загадки, та и получит заветную снежинку подсказку. А вот и загадки.
Конкурс «Загадки – отгадки»
Это тёмный – тёмный дом, сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр. (спички)
Шипит и злиться, воды боится (огонь)
Я мала, да зла, чуть-чуть свечу.
А вот когда упаду, много горя принесу (искра)
С огнём бороться мы должны, дела наши ударные,
Мы очень людям всем нужны, так кто же мы? (пожарные)
Висит – молчит. Перевернешь – пена летит
(огнетушитель)
Вот так машина – бывалый солдат!
Пушки всегда наготове стоят.
С пожаром вступает в решительный бой.
Чем заряжаются пушки?
(водой)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над…
(газом)
Дыма столб поднялся вдруг, кто не выключил…
(утюг)
Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер…
(01)
Команда победителей получает снежинку- подсказку
Отгадав загадку, находят второй кусочек карты, продолжают путь по маршрутному листу
3 станция «Лесная»
Детей встречает белочка. Она рассказывает детям, что в лесу случился пожар и срочно нужна помощь. Ребята готовы помочь и справиться с испытанием
Конкурс -эстафета. «Пожар в лесу» (2 куста, на каждом кусте по несколько искорок пламени, 10 кеглей, 2 коробочки с песком для искорок).
Ведущий. Ребята, вам надо очень быстро потушить пожар в лесу, чтобы не пострадали звери.
Условие игры: необходимо пробежать между кустами (конусами) змейкой, сорвать одну искорку, положить его в коробочку с песком и вернуться по прямой к своей команде и положить искорку. Передать эстафету и встать в конце колонны
Чья команда быстрей потушит пожар, та и победитель. Команда победителей получает снежинку- подсказку
Отгадав загадку, находят третий кусочек карты, продолжают путь по маршрутному листу
4 станция «Школа пожарных»
Ведущий. Вот мы и попали с вами, ребята в настоящую школу пожарных, где вы должны научиться проявлять свою находчивость в чрезвычайных ситуациях, связанными пожаром
1 задание «Вопрос -ответ»
Предлагаю вам, дети, проверить, знаете ли вы, как нужно бороться с огнем. Я вам буду задавать вопрос, а вы из предложенных вариантов должны выбрать правильный ответ Команды отвечают, подняв флажок вверх.
1. Как правильно вести себя во время пожара в квартире?
А) Попытаться самому потушить огонь.
Б) Позвонить по телефону «01» и вызвать пожарных.
В) Позвать на помощь соседей.
2. Что делать, если в квартире появился дым?
А) Обмотать лицо мокрой тканью и быстрее покинуть квартиру, стараясь не вдыхать глубоко, двигаться пригнувшись.
Б) Открыть окна и двери, чтобы дым улетучился.
3. Что нужно делать, чтобы в квартире не возникло пожара?
А) Соблюдать правила пожарной безопасности.
Б) Не пользоваться электроприборами.
В) Во всех комнатах поставить бочки с водой
2 задание. Игра «Что нужно пожарным?»
Каждой команде предлагается конверт, в котором находится разрезная иллюстрация предмета, относящегося к пожарной безопасности. Команды должны сложить из частей это изображение, назвать предмет и рассказать, для чего он, и как им пользоваться. (Оценивается правильность и точность выполнения).
3 задание «Чем тушить пожар».
Командам предлагается перечислить все известные им средства тушения пожара (вода, пена, снег, земля, песок, углекислый газ, огнетушители и др). Используется наглядный материал.
За каждый ответ 1 балл.
Команда победителей получает снежинку- подсказку
Отгадав загадку, находят четвертый кусочек карты, продолжают путь по маршрутному листу
5 станция «Пожарный полигон»
Ведущий. На этой станции ребята мы проведем настоящие учения. Научимся действовать быстро, ловко, умело.
Призвание пожарных — помогать
Из огня людей спасать.
Кошек, рыбок и собачек,
Хомячков, любимый мячик.
Ребята, посмотрите, из-за чьей- то шалости, огонь перебрался на дома. Вам необходимо из горящего дома спасти жильцов.
Игра «Спасатели спешат на помощь»
Задача игроков перенести игрушку-животного из одной корзины в другую. Каждый берёт огнетушитель из коробки, бежит, перепрыгивает через «забор», преодолевает препятствия, тушит огонь (1 нажатие, огнетушитель оставляет в коробку и вытаскивает одного жильца. Бежит обратно по прямой, передаёт эстафету следующему.
Команда победителей получает снежинку- подсказку
Отгадав загадку, находят пятый кусочек карты, продолжают путь по маршрутному листу
6 станция «Огонь – друг, огонь враг»
Ведущий. Ребята, огонь при правильном обращении с ним- друг человека. Но если с огнем обращаться небрежно, невнимательно, тогда он превратиться в врага. И вот следующее задание, Вам необходимо выбрать картинки, где огонь -друг, а где враг. И объяснить свой выбор
( На стенде два символа огня: добрый улыбается, злой нахмурен. Дети, рассматривают сюжетные картинки и выполняют задание, помещают свою карточку у соответствующему символу огня).
Подводится итог. Команда победителей получает снежинку- подсказку
Отгадав загадку, находят шестой, последний кусочек карты. Собирают. И по карте находят то место, где спрятаны украшения. Там же вместе с украшениями ребята обнаруживают сюрприз от Деда Мороза: раскраски по теме «Пожарная безопасность»