«В поисках осеннего клада» совместный осенний праздник на природе с родителями

Клара Волчкова
«В поисках осеннего клада» совместный осенний праздник на природе с родителями

Цель:

Создать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъем. Умение использовать свои знания в решении задач.

Задачи:

Образовательные:

Знание осенних явлений и их особенности.

Знание о мире животных и растений в осенний период.

Развивающие:

Способствовать проявлению познавательной активности детей.

Развитие умения считать в пределах 10 и обозначать цифрами.

Развитие эмоционально — эстетических чувств, умение видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего леса при чтении стихотворений.

Совершенствование природоохранительной деятельности детей.

Совершенствование умений действовать сообща с товарищами.

Воспитательные:

Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе. Развитие умения находить оптимальные решения в предложенной педагогом (персонажем) сложившейся ситуации.

Предварительная работа:

Ежедневное наблюдение за изменениями в природе в осенний период и ведение календаря природы.

Чтение рассказов на природоведческую тему об осени.

Заучивание стихов об осени русских поэтов.

Заучивание пословиц и поговорок, народных примет об осени.

Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», И. С. Остроухова «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень». И. И. Бродский «Опавшие листья», С. Ю. Жуковский «Осень. Веранда».

/ В детский сад детям приходит письмо от Осени, с приглашением на прогулку в осенний лес. /

Ведущая: Сегодня мы собрались здесь с вами ребята, по приглашению Осени. И я предлагаю вам, прогуляться… Отгадайте

куда?

Загадка: Дом со всех сторон

открытый, он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес.

Ведущая.

А кто из вас, друзья, увидел,

Как все в лесу переменилось?

В лесу был дан осенний бал!

Деревья все принарядились:

Кто в пестрый шелк, а кто в атлас –

Лишь сосны строгие да ели

Свой хвойный бархат - радость глаз –

Опять снимать не захотели.

Дети:

1. Нагладив желтый свой батист,

Пришла красавица березка.

И вдруг стряхнула первый лист,

Как тонкий волос у прически.

2. Явившись раньше всех на бал,

Оркестром ветра оглушенный

С рябиной ясень танцевал

На удивленье приглашенных.

3. И, позабыв про этикет,

Так громко клен в ладоши хлопал

Что сбросил золотой манжет.

И сделался чуть-чуть растрепан.

4. А старый дуб, качавшись в такт,

Не в силах был остановиться

И мы хотели б тоже так

С осенними листочками кружиться!

Песня «Осень-осень:

Ведущая: Ну что, все готовы! Тогда по тропинке в лес пойдем,

Много интересного найдем. (Взрослые и дети идут друг за другом.)

Ведущая: Ой, ребята, тише, тише. Что – то странное я слышу. Кто –то к нам сюда спешит

И как будто бы шумит.

(Замечает осенний листочек, привязанный за воздушный шарик.)

Ребята, осенний ветер принес нам письмо, От кого интересно пришло оно? (читает письмо от Осени.)

«Здравствуйте, мои ребятки! Опишу все по порядку.

Задержалась я в пути, не могу я к вам прийти.

Нужно мне окрасить ярко все леса, сады и парки, Нужно травку пожелтить, птиц на юг всех проводить! Но про вас я не забыла! Чтобы весело вам было,

По тропинке в лес ступайте и друзей там повстречайте! Если другу будешь рад, то найдешь осенний клад!»

Ведущая: Дружно за руки возьмемся,

В лес осенний мы

пойдем.

По полянке мы пройдемся,

Песню весело споем.

Песня: «Если с другом вышел в путь»

Ведущая: Ребята, смотрите, Старичок – Лесовичок спит. Давайте его разбудим.

Старичок- Лесовичок:

Я весёлый старичок,

Старичок-Лесовичок.

Со зверями я дружу,

В чаще леса я живу

Не во сне, а наяву.

Что у вас случилось, Зачем в лес пожаловали? Дети: Нас Осень пригласила, а сама занята делами. Приготовила нам осенний клад, а где его искать мы незнаем.

Старичок-Лесовичок:А правила поведения в лесу вы знаете? (дети рассказывают…. Молодцы, не забывайте про них!

(Показывает ребятам свою корзинку)

А мне Осень вот эту корзинку дала!

Я глянул в корзинку, ну и дела!

Смотрите, ребята, листья цветные… Листья цветные, но непростые! Осень загадки на них написала, Этих загадок не так уж и мало. (загадывает загадки)

А с каких деревьев эти листочки, вы знаете?

Игра «Найди свое дерево

«В поисках осеннего клада» совместный осенний праздник на природе с родителями

Старичок – Лесовичок:Ай да молодцы. А у кого прикрепился листок – тот прочтет для нас стишок

Дети.

1 Вот опять уж пожелтели ли Мелкий дождик моросит с утра. Лето пролетело очень быстро, Наступила осени пора.

2. Ветерком прохладным потянуло,

И быстрее вечер настаёт.

Пусть порой бывает небо хмурым,

Осень тоже радость нам несёт!

3. Яблок спелых полные корзины

Нам она приносит каждый год,

Выстилает мягкие тропинки,

В лес грибной и сказочный зовёт.

4. Разукрасит листья, а рябинки

Огоньками вспыхнут тут и там.

И, скользя по тонкой паутинке,

Лучик солнца улыбнётся нам.

5. Осенняя пора, настал и твой черёд!

Повсюду осени мы чувствуем дыханье.

И листопад, и птичий переплёт,

И лес, и сад полны очарованья.

6. В лесу осеннем каждый кустик мил.

Всё замерло, как будто в чудной сказке.

И мелкий дождик сверху окропил

Листву, свою меняющую краску.

7. Краснеют гроздья спелые рябин,

Грибочек нам свою покажет шляпку.

И золото берёзок и осин

Так хочется с собой забрать в охапку!

8. Прекрасна осень!

Чередою дни летят твои седой зиме навстречу.

Но каждый миг волшебный сохраним,

Он будет в нашей памяти отмечен.

Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята! Какие красивые стихи! Сейчас я хотел вас попросить помочь мне, кто то в нашем лесу все перепутал. Посмотрите вокруг, и найдите, что здесь не так.

Игра «Путаница»

«На определенном участке леса к деревьям или кустарникам крепится то, чего на них быть не может. Например, на березе – ягоды черники, на ёлку – листик брусники и т. д.»

Старичок-лесовичок:Спасибо вам за помощь!! А теперь пришла пора нам прощаться, детвора. Принимайте в дар, друзья, клубок волшебный от меня. За ним гуськом пойдете – осенний клад найдете!

/Ведущая и дети блааагодарят Старичка - Лесовичка и прощаются. /

Старичок - Лесовичок: До свидания, счастливого пути, да повеселиться вам! (дети идут за клубочком).

Ведущая : Ну, чтоб в лесу не потеряться, мы станем друг за другом, и будем держаться крепко за товарища.

Игра «Дорога с препятствиями»

(Между деревьями на высоте 30-40 см натяните веревку зигзагами. Все участники праздника становятся в паровозик друг за другом, держась за талию. Под музыку первый игрок начинает движение мелкими шажками, выбирая сложный маршрут. Нужно перешагивать через веревку, обходить вокруг дерева, и так далее).

Ведущая: Вот беда! Клубок закончился, заблудились мы, друзья! Что кричат в лесу когда заблудятся? (А-у, а-ууу)

Игра «Ты сейчас в лесу"

(Из-за дерева выходит Баба – Яга).

Б-Я: Это кто здесь кричит на весь лес, мой покой нарушает?

Дети:Это мы ребята, из д/сада «Солнышко».

Б-Я: А я – Баба- Яга, Костяная нога. Зачем в наш лес пришли?

Дети: Ищем мы осенний клад, которая спрятала Осень. Шли и заблудились? Помоги нам, пожалуйста!

Б-Я: Я вам помогу, но сначала погостите у меня.

Мочи нет одной мне жиить,

Хочу с вами я дружить,

Я ребяток люблю.

Ух, как веселиться хочу.

Песня «Бабка –Яга»

У меня в избушке, есть для вас игрушки,

сто лет сказок знаю, сама их сочиняю.

В сказке вы моей сейчас, есть задания для вас,

Если справитесь – тот час, будет путь открыт для вас.

Загадки:

1. Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое, а ну, подскажите имя ее.

(Красная шапочка и Серый Волк.)

2. На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок. Покатился… (Колобок)

3. Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться, хвостик маленький крючком, вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросенка)

4. Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

5. Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает, откуда и как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь. (Золушка).

6. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит добрый доктор… (Айболит)

Б-я: Молодцы, сказки знаете, ребятки! Отгадали все загадки! Но хочу у вас спросить – вы умеете дружить? Вы ссоритесь? Ругаетесь? А может… обзываетесь? Ладно! Все равно не верю! Я сейчас вас всех проверю! Предлагаю поиграть, дружбу вашу показать! Согласны?

Задание: у этого дерева поплакать, вон у того – посмеяться, а у той березки – песню спеть.

Баба-Яга: Молодцы! Позабавили бабулю. Быть по – вашему. Верно на Руси говорят: «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось!». Но пора и меру знать, нужно в лес скорей бежать! Знаю путь у вас далек – вам поможет колобок! (Обращается к Колобку) Ты ребятам помоги - клад осенний отыщи! (бросает в сторону, все бегут за ним.)

Ведущая: Что такое клада не видно, и куда нам дальше идти? Может нам цифры помогут?

Игра «Найди путь по цифрам"

(К деревьям вразброс прикрепить таблички с цифрами. Дети должны по очереди обежать все деревья по порядку и коснуться каждого из них рукой. Выходят на поляну, где сидит Тетушка Слякоть).

Ведущая:Здравствуйте, а вы кто?

Тётушка Слякоть: Я, тетушка слякоть!

Ах, зачем вы в лес пришли? (дети рассказывают зачем) Зря стараетесь. Не найти вам осенний клад, не пытайтесь, я его дождем намочила, листопадом закружила.

Ведущая:Что же делать, как же быть?

Нужно Слякоть проучить.

Вы, ребятки выручайте, злую непогоду заболтайте.

Ребенок: Слякоть! Нам не страшно бегать под дождем,

Если дождик сильный, зонтики возьмем! Игра «Не опоздай» (с зонтиками)

Тетушка Слякоть:Ой, запугать дождем не получается, дети почему-то улыбаются. Подождите, конфетки вот, кто их съест – чихать начнет. Детки, ешьте, не стесняйтесь, я прошу вас, угощайтесь. (дети отказываются).

Ведущая: Ну, что не получается детей обидеть?

Тетушка – Слякоть:Нет! Вижу я, что здесь все такие хорошенький, все такие пригоженькие!

А для вас, детвора, есть веселая игра.

Шишку будем мы по кругу перебрасывать друг другу.

Кому, друзья, скажу я «стоп», тот мне спляшет иль споет.

Игра «Шишка»

Тетушка – Слякоть: Так и быть покажу дорогу к осеннему кладу. Только глаза закройте и пойдете туда где будет звенеть колокольчик». Игра "Колокольчик"

(Выбирается ровная лужайка, где нет кустов. Играющие строятся в одну шеренгу на расстоянии 2-3-х шагов друг от друга и завязывают себе глаза. Воспитатель отходит от них на 15-20 м, звенит колокольчиком. Все игроки должны идти на этот звук. После второго сигнала колокольчика все останавливаются и снимают повязки.)

Игра "Лесные прятки"

Ведущий идет впереди, а дети, спрятавшись, чтобы он их не увидел, следуют за ним примерно на расстоянии 15-20 м. изредка ведущий оглядывается, и тот, кого он заметит, выбывает из игры. Победит тот, кого дольше всех не заметят. По порядку рассчитайсь.

Тетушка-Слякоть: Предлагаю поиграть, белками и ежиками на время стать,

Кто быстрей, друзья из вас, грибов и орехов наберет про запас.

Аттракцион «Собери грибы и орехи».

Я вам помогу найти Осень, если вы отгадаете мою загадку.

Загадка:

Маленькие детки

Расселись на ветках,

В коричневых рубашках

С орешками в кармашках (шишки)

Тётушка Слякоть:

Битву всю я проиграла,

Даже песни распевала

Уговор должна держать,

Придётся осенний клад отдать.

По тоннелю вы пройдете,

Там - осенний клад найдете!

(Слякоть уходит. Дети идут по тоннелю из обручей, находят клад - арбуз).

Ведущая: Спасибо тебе, лес, за множество чудес.

В этом лесу знакомом встретили друзей мы много.

И тебе, Осень золотая, на прощанье, тоже скажем мы все

Все: До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект развлечения: «В поисках клада» Развлечение «В поисках клада» Дети стоят полукругом у входа в здание детского сада. Вед. Ребята, я сегодня в детский сад пришла первая.

Итоговая НОД «В поисках клада» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательное. Тема: «В поисках клада». Форма проведения: фронтальное. Цель: Закрепление у.

Развлечение «В поисках клада» В ПОИСКАХ КЛАДА Прохорова М. И. МДОБУ ЦРР- д/с №4 «Лесовичок» п. Талакан-2 Цель: -учить детей распределять роли; -следить за взаимоотношениями.

Развлечение «В поисках клада»Развлечение «В поисках клада» Цель:Позабавить детей,доставить им удовольствие. Укреплять здоровье детей. Развивать двигательную активность. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте,.

Совместный праздник с родителями детей младшей группы «Здравствуй, зимушка-зима!» Действующие лица: Ведущая, снеговик – взрослые В: Посмотрите, ребята, в окошко: какая чудесная зима к нам пришла! Снежок лежит белый – белый,.

Совместный праздник с родителями в средней группе по проекту «Музыкальные инструменты» Шумовой оркестр весны. Дети входят в зал и садятся на заранее приготовленные места. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с.

Совместный праздник с родителями «Весенние превращения». Старше-подготовительная группа «Морошка». Цель: оптимизация детско-родительских отношений. Действующие лица: Ведущая - Мама, Фрекен Бок, Карлсон, Малыш – ребёнок. В зал под весёлую.

Спортивное развлечение «В поисках клада» Программные задачи: 1. Совершенствовать двигательные способности детей,вызвать интерес к выполнению физкультурных упражнений. 2. Закрепить.

Спортивный праздник совместный с родителями «Веселые друзья» Цель: совершенствовать двигательные навыки и физические качества детей, повышать уровень двигательной активности, укреплять здоровье, вызвать.

Тематическая прогулка «В поисках клада»Тематическая прогулка «В поисках клада» Цель: закрепить с детьми умение ориентироваться в пространстве (на участке детского сада). развивать двигательную активность, ловкость.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
«В поисках осеннего клада» совместный осенний праздник на природе с родителями
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 22:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Сценарий и видео музыкальной сказки «Доктор Айболит» для детей 5–7 лет ДОУ
Сценарий музыкальной сказки "ДОКТОР АЙБОЛИТ". Рассказчик: Здравствуй, Айболит. Присаживайся. Предстоит тебе сегодня сложная работа. Ведь многим...
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Рыбки»
Конспект занятия в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», аппликация Тема: «Рыбки» Цель: формировать у детей...
Мастер-класс по оригами «Такое вкусное мороженое» к Международному Дню эскимо
Мастер – класс «Такое вкусное мороженое» выполнен в технике оригами с использованием нетрадиционных материалов – одноразовых разноцветных бумажных...