Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «В поисках посылки от Ивана Цифрикова»

иииии
Конспект занятия по математике «В поисках посылки от Ивана Цифрикова»

«В поисках посылки от Ивана Цифрикова».

Цель: Развитие активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

Задачи:

- образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс;

- развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;

- воспитательная - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Материал и оборудование :

- письмо от Ивана Цифрикова;

Публикация «Конспект занятия по математике „В поисках посылки от Ивана Цифрикова“» размещена в разделах

-звукозапись с обращением Цифроеда;

- корзинка с мягкой проволокой;

- фетрограф с домиками цифроградцев, карточки с примерами и замочками вместо ответов, стрелка и конверт с веселыми цифрами;

- посылка с раскрасками.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Интересно кто его нам прислал? Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята, пишет вам профессор Иван Цифриков. Я живу в замечательном городе Цифрограде и занимаюсь разными математическими науками. Я слышал, что вы очень любите заниматься математикой и поэтому решил отправить вам посылкой математический планшет. Занимайтесь, развивайтесь и меня вспоминайте!

Посылку вам должны доставить в среду 29 декабря. Ждите».

В: Ребята, как же нам повезло! Такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать… Так, подождите….(обращает внимание детей на доску, на которой написано сегодняшнее число и месяц). Какой у нас сегодня день недели? Какое сегодня число?

Д: СРЕДА, 29 декабря.

В: Сегодня понедельник 26 декабря. Посылка должна была прийти сегодня. Но почтальон принес мне только одно письмо и больше ничего. Странно. Может быть, он занес посылку в группу, а мне просто забыл об этом сказать. Давайте ее поищем.

Воспитатель с детьми идут искать посылку по группе. В это время включается звукозапись, которая привлекает детей и воспитателя

Ц: «Эй, вы, детишки! Можете ничего не искать! Я - Цифроед самый опасный злодей в математической стране. Я разрушил математический город и спрятал вашу посылку в надежном месте, и вам теперь ее никогда не найти, а самых лучших жителей выгнал из города. И теперь, городом буду править я! ХА-ХА-ХА!

Запись выключается.

В: Вот это да! Ребята, вы слышали, что сказал Цифроед? Что же теперь делать? Кто сможет нам помочь найти посылку?

ПРИНЦЕССА ЦИФИРКА: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Принцесса Циферка. «Не расстраивайтесь ребята, я помогу Вам найти посылку, а вы поможете нам вернуться в город и победить ЦИфроеда.

В:Вы готовы помочь жителям?

Д. Да! А что нужно сделать?

П: Вам нужно правильно выполнять математические задание, которые находятся в конверте в математическом уголке. Если вы правильно выполните все задания, то цифроед станет маленьким и исчезнет. И все жители смогут вернуться к себе в дом. Вы готовы?

Д: Мы готовы!

ЗАДАНИЕ 1. (на ковре)

После того, как злой Цифроед прогнал нас из нашего города, некоторые цифры распрямились. Мы не можем вспомнить как они выглядят. И теперь надеемся только на вашу помощь!

В: Ребята, сейчас мы будем делать цифры из проволоки. Прошу Вас встать в свой домик, быть аккуратными и проволокой не задеть соседа.

А какую цифру нам нужно будет сделать подскажут картинки задачки. Какая цифра совпадет с ответом, такую цифру будем делать.

ЗАДАЧИ: - КАРТИНКИ.

В: МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА БЫСТРО СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ. А СЕЙЧАС давайте узнаем следующее задание. Пойдемте на коврик.

ЗАДАНИЕ 2 (на ковре)

В этом конверте хитрые вопросы, будьте внимательны.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у двух светофоров? (6)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

11. Сколько сторон у треугольника? (3)

ЗАДАНИЕ 3. РАСТАВИТЬ ЦИФРЫ ПО ПОРЯДКУ от 1 до 10

СЧИТАЛКА

Мы собрались поиграть.

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три –

Начинаешь ты.

В: МОЛОДЦЫ! Хорошо справились с заданием. Послушайте следующее задание.

ЗАДАНИЕ 4. Дидактическая игра: «Найди соседей числа».

Цель: Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

В:Вам нужно разделиться на 4 команды. Для этого каждый возьмет карточку, и вы объединитесь в команды. Послушайте задание: нужно правильно расставить цифры в домиках.

Воспитатель: «Какие числа стали соседями числа два (пять, восемь? Какое число предыдущее (последующее) к числу два (пять, восемь?» (Дети обосновывают свой ответ.)

В: Сейчас нам нужно разделиться на пары. Мы с вами поиграем в игру «Ручеек». Я вам раздам цифры, а вы встанете парой так, чтобы образовалось вместе число 10.

ЗАДАНИЕ5. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. (ТАНГРАМ)

В: Ребята, а вы знаете, что цифроед не только цифры выгнал из города, но и сломал геометрические фигуры: квадрат и треугольник. Поможем их собрать?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — на коврик тихо сесть.

ЗАДАНИЕ 6.

Молодцы! Ребята, все задания выполнили.

Задания6 Графический диктант «Рисуем ключ по клеточкам»

Воспитатель 1: «Молодцы, ребята открыли ворота! Давайте, поможем цифрам расселиться в домики.

Задания7 «Числовые домики на состав числа».

П:.Спасибо вам, ребята за помощь! Оставляю подсказку, она выглядит вот так …

В:Ребята, какая знакомая картинка. Где я ее видела? Значит там надо искать нашу посылку! Давайте посмотрим, что же нам прислал профессор Иван Цифриков.

Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое чемоданчика.

Публикации по теме:

Электронная игра по математике «В поисках клада»Электронная игра по математике «В поисках клада» Формирование математических представлений детей об образовании числа 9,геометрических фигур,ориентировании в пространстве. Учить считать.

Конспект занятия «В поисках потерянной посылки» Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Задачи: Коррекционные задачи: -развитие слухового внимания, памяти, глазодвигательной.

Фотоотчёт о создании посылки «Бабушкин сундук»Фотоотчёт о создании посылки «Бабушкин сундук» Сегодня я хочу поделиться с вами фотоматериалами о подготовке посылки в дружественную группу "Сказка" загородного детского сада, в рамках.

Конспект НОД по математике «В поисках Золотого ключика» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №2 «Развитие» Конспект непосредственно.

Конспект открытого занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза» Формировать.

Конспект занятия по математике «В поисках Колобка» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Возраст: средняя группа ВМД: счётная Тема: «В поисках Колобка».

Конспект занятия по математике для детей средней группы «В поисках Геометрика» МБДОУ «Детский сад №7 «Улыбка» города Лесосибирска» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по математике «В гости к королеве Математике» для старшего возраста Конспект занятия по математике старший возраст Тема: «В гости к королеве Математике» Программное содержание: Закрепить знания полученные.

Квест-игра «В поисках посылки» с детьми 3–4 лет Конспект ООД игровой квест на тему: «В поисках посылки» Образовательная область: Познавательное развитие. Интегрирование образовательных.

Открытое занятие по математике в старшей группе «В поисках золотого ключика» Открытое занятие по математике в старшей группе Тема: «В поисках золотого ключика» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В поисках посылки от Ивана Цифрикова»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 22:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД