Лучший педагог года

«В поисках снегурочки» (Путешествие по экологической тропе)

Мария Сушенцова
«В поисках снегурочки» (Путешествие по экологической тропе)

ТЕМА:«В ПОИСКАХ СНЕГУРОЧКИ»

(Путешествие по экологической тропе)

Программное содержание:

Учить детей доброте, бережному отношению к природе;

Расширять представления о содружестве человека и природы;

Совершенствовать речь, логическое мышление, наблюдательность.

Методы и приёмы: беседа, вопрос, творческие упражнения, дидактическая игра, сюрпризный момент, загадывание и отгадывание загадок.

Публикация «„В поисках снегурочки“ (Путешествие по экологической тропе)» размещена в разделах

Словарная работа: «Экологическая тропа», Лесовичок, «Птичий столб», перелётные, зимующие птицы.

Методическое обеспечение: конверт с письмом, игрушка – Лесовичок, мяч, кормушка, коробочка.

Подготовительная работа: чтение художественных произведений о жизни леса, о его обитателях, беседа о перелетных и зимующих птицах.

Методика проведения:

Воспитатель перед прогулкой обращает внимание детей на то, что сегодня на прогулке их ожидает сюрприз. На улице замечают конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит на туе?

Дети: Конверт, письмо. (Воспитатель берет конверт)

Воспитатель: Да, это письмо. От кого же оно? Кто же его нам написал? Давайте прочитаем письмо. (Воспитатель читает).

Здравствуйте, ребята!

Пишет Вам Дед Мороз! Я вам предлагаю отправиться в интересное путешествие по «Экологической тропе» и посмотреть все ли готово к встрече с зимой. А в конце вашего путешествия вы найдете сюрприз.

Ваш любимый Дед Мороз.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Начнем наше путешествие по «Экологической тропе». Слушайте загадку:

Он как только жарко станет,

Шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод злой –

Снимет шубу с плеч долой.

Что это?

Дети: Лес.

Воспитатель: Правильно лес. И в нашем детском садике есть свой маленький лес - (отправляются) – это наша первая остановка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто там прячется?

Дети: Лесовичок!

Воспитатель: Да, верно, это Лесовичок. Здравствуй, Лесовичок!

(дети здороваются)

Ребята, как Вы думаете, почему его так зовут?

Дети: Потому что он живет в лесу. Он хозяин леса.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Лесовичок: Ребята, вы знаете правила поведения в лесу

Дети: Да!

Воспитатель: О правилах поведения в лесу нам расскажут

Дашенька Старикова и Кирюша (дети читают стихи).

Лесовичок: Молодцы, а вы хорошо знаете лес?

Дети: Да!

Лесовичок: Сейчас я проверю, что вы знаете про лес (викторина «Что я знаю о лесе»).

- Как вы понимаете, что такое лес?

- Какие деревья растут в наших лесах?

- Какие животные обитают?

- Зачем люди ходят в лес?

- Почему нельзя в лесу шуметь?

- Какие лесные обитатели впадают в зимнюю спячку?

- Какую пользу приносит лес людям?

- Какие лесные ягоды вы знаете?

Лесовичок: Молодцы, ребята. Вы много знаете о лесе.

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок, за теплый прием в своем лесу. Тебе в подарок наша Ириночка расскажет стихотворение о лесе (чтение стихотворения).

Лесовичок: Спасибо, Ирина за стихотворение. А теперь мне пора идти. Проверить надо все ли мои обитатели готовы к зиме. До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Теперь и нам пора отправляться дальше. А куда, вы должны отгадать загадку:

Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

Дети: Воробей!

Воспитатель: Правильно, воробей. Вторая наша остановка «Птичий столб» (идут к «Птичьему столбу»).

Воспитатель: Дети, а каких вы знаете птиц?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, все ли эти птицы остаются с нами на зиму?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как называются птицы, которые улетают на зиму в теплые края?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Назовите, мне, пожалуйста, каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы! А как называют птиц, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие!

Воспитатель: Молодцы, верно. Назовите зимующих птиц.

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, скажите мне, как мы должны ухаживать за зимующими птицами?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А давайте мы сейчас с вами поиграем. Игра называется «Кого чем угостить?» и узнаем какую птицу чем надо угощать.

(воробья – крошками, синицу – салом, снегиря – рябиной, голубя – пшеном)

Воспитатель: Понравилась вам игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая птица издает такие звуки? Слушайте и угадывайте!

1. Кар-кар-кар! (ворона)

2. Чик-чирик – чив-чив! (воробей)

3. Синь – синь – синь! (синица)

4. Свир – свир – свир! (Свиристель)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а перед тем, как идти дальше, я вам предлагаю покормить наших птиц и оставить им в кормушке еду (дети оставляют в кормушке крошки для птиц).

Нам пора в путь – по экологической тропе в «Зону отдыха».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему эту площадку назвали «Зоной отдыха»?

Дети: Потому что здесь мы отдыхаем после занятий, играем на прогулке (воспитатель выслушивает все варианты детей).

Воспитатель: Молодцы, вы правильно сказали: на этой площадке мы любим с вами бегать, прыгать и играть после занятий, гулять. Давайте мы сейчас тоже с вами поиграем. Я предлагаю вам поиграть в игру «Летает, плавает, бегает» (воспитатель показывает детям объект живой природы; дети должны изобразить способ передвижения этого объекта).

Воспитатель: Понравилась игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы идем дальше. Какая наша следующая остановка вы должны отгадать разгадав загадку. Слушайте внимательно:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках, круглый год.

Дети: Елка!

Воспитатель: Правильно, елка. Значит следующая наша остановка на «Экологической тропе» - Ель (отправляются к ели).

У елки детей встречает Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Снегурочка.

Снегурочка: Я очень рада встретиться с вами у елки. Вы догадались почему я встретила вас здесь?

Дети: Да, потому что скоро наступит Новый год.

Снегурочка: Правильно, вот-вот начнется зима и наступит ваш любимый праздник – Новый год. И вы нарядите елочку, и к вам придут гости. А кого вы больше всего ждете?

Дети: Деда Мороза и Снегурочку.

Снегурочка: Я обязательно к вам приду на ваш праздник с Дедом Морозом. А хотите сейчас мы с вами поиграем.

Дети: Да!

Снегурочка: Игра называется: «Что перепутано?»

- Летом идет снег?

- Зимой расцветают полевые цветы?

- Осенью прилетают перелетные птицы?

- Весной листья желтеют и опадают на землю?

- Медведь зимой собирает малину?

- Летом дети любят собирать ягоды?

Снегурочка: Молодцы. Вы очень хорошо знаете все времена года и правильно определяете сезонные явления. А теперь мне пора обратно к себе домой. До скорой встречи. Мы с вами обязательно еще встретимся. До свидания ребята.

Дети: До свидания, Снегурочка.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по «Экологической тропе». Ребята, посмотрите, под елкой что-то лежит. Это, наверное, для вас, ребята (воспитатель достает коробочку). Смотрите, здесь записка (читает).

Молодцы, ребятишки!

Справились с моим заданием. Вам понравилось ваше путешествие? Я очень рад! Вот вам подарок, за вашу помощь. Спасибо вам ребята.

До скорой встречи. Дед Мороз.

Литература:

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы).- М. : ВАКО, 2005.

2. Cелихова Л. Г. Ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). - М. : Мозаика – Синтез, 2005.

Публикации по теме:

Мини-музей «Русская народная игрушка»Мини-музей «Русская народная игрушка» Мини – музей «Русская народная игрушка» Один из эффективных форм совместной деятельности взрослых и детей, направленной на удовлетворение.

Проект: «Волшебный мир дедушки Корнея»Проект: «Волшебный мир дедушки Корнея» К юбилею со дня рождения К. И. Чуковского, а также чтобы заинтересовать родителей проблемой приобщения детей к книге, воспитания интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках снегурочки» (Путешествие по экологической тропе)
Опубликовано: 13 сентября 2012 в 20:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД