Лилия Галлямова
Конспект занятия с использованием макета «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Учить использовать макет, создавать его наполнение, чтобы использовать в игре; для развития зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве.
• Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; видеть проекцию «вид сверху», «вид сбоку».
• Продолжать учить выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
• Учить составлять геометрические формы из частей и делить на части, посредством конструирования из спичечных коробков:
Публикация «Конспект занятия с использованием макета „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• - видеть алгоритм классификации;
• - определять месторасположение геометрических форм на макете продолжать учить ориентироваться в комнате.
• - продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);
• развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
• - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща; умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.
Методы и приемы:
• Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,
• упражнения на логическое мышление творческого характера,
• вопросы к детям,
• использование дидактических пособий, наглядного материала,
• физкультминутки, технических средств.
Предметно-развивающая среда:
• Использование ИКТ (экран, ноутбук);
• волшебный мешочек;
Материалы:
Пиратские атрибуты, пластилин, доски, короб, клей, мяч, сундук с шоколадными монетами.
Предварительная работа: беседа на тему «Макет»;
дети заранее с родителями обклеили спичечные коробки цветной бумагой; совместно с родителями дети составляли план своей комнаты; Короб обклеили цветной бумагой, и отметили на нем двери и окна.
Результат: Дети узнали, что такое карта-макет, развили пространственное воображение (вид сверху, Научились более дружно и слаженно совместно работать.
Ход:
Воспитатель:
-Неожиданно раздаётся тревожная музыка появляется пират под песню "Говорят, мы бяки, буки. " из м/ф "Бременские музыканты".
Пират возмущается, что его покой нарушен и пытается напугать детей.
Когда на мачте реет черный флаг,
У всех по спинам бегают мурашки -
А у пиратов рваные штаны,
А у пиратов полосатые рубашки!
Мы по субботам грабим корабли,
А в воскресенье играем ночью в шашки -
А у пиратов рваные штаны,
А у пиратов полосатые рубашки!
Мы вас сейчас возьмем на абордаж,
И вашими конфетами набьем свои кармашки!
А у пиратов рваные штаны,
А у пиратов полосатые рубашки!
Пират:- Дети в вашей группе спрятан клад. Это необычная карта на ней указан путь к острову, на котором спрятано сокровище. Не хотели бы вы отыскать его? Как вы думаете, что там может быть спрятано? (Золотые монеты, драгоценные камни, разные красивые изделия). Но все мои карты рвутся, теряются – почему?
Ответ детей: …
Пират: - И сегодня я хочу сделать необычную карту «МАКЕТ» - она не рвется, не мнется. А что такое макет-это уменьшенная модель помещения, мебель, здания, и даже может быть и города, а рас я спрятал клад в вашей группе значит моя карта-макет чего?
Ответ детей: …
Пират: - Я не могу делать с вами этот макет,вы же не пираты? А вы хотите стать пиратами!
Ответ детей: …
Чудо – остров в океане есть,
Там сокровищ всех не перечесть.
Но найти тот остров нелегко,
Ведь находиться он очень далеко
Пират: - Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
Лево руля! - все бегут к левому борту (левому краю комнаты).
Право руля! - все бегут к правому борту (правому краю комнаты).
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Клянусь быть настоящим пиратом!
Сегодня не слушаться маму и папу. Клянусь!
Сегодня орать, скакать, топать, визжать. Клянусь!
Сегодня объесться сладкого. Клянусь!
Сегодня измазаться в грязи. Клянусь!
После клятвы пиратам торжественно одевается черная повязка на глаз или бандана и выдается «оружие» (игрушечный пистолет, нож, сабля и т. д.) подрисовывать черной краской для лица повязку на глаз, усы и бороду по желанию.
Пират: - Вот теперь вы настоящие пираты! Нас много, мы команда! Йо-хо-хо, йо-хо-хо и бутылка молока! (пират показывает,короб заранее обклеенный цветной бумагой) И так макет –карта _ чего же нам на нем не хватает?
Ответ детей: - мебели
Пират: - Как сделать мебель, чтобы она была объемная?
Дети:- из геометрических форм.
Пират:- Вот вам задание, кто справиться будет участвовать в поиске клада.
Игра «Волшебный пиратский мешочек» Цель: на ощупь дети узнают геометрический предметы по характерным признакам.
Пират:- Здорово! А какие из этих форм нам понадобиться для оформления макета? Посмотрим, вокруг нас есть шар, куб, параллелепипед. А какие встречаются чаще?
Ответы детей: из параллелепипеда.
Пират: - Значит в нашем макете мебель будет из во таких цветных фор. (пират высыпает обклеенные цветной бумагой спичечные коробки)
Изготовление макета.
Пират: В пути нужно сверять маршрут с картой-макетом. Путешествие будет нелёгким, многое может случиться. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия.
Дети выстраиваются. Дается задание пересчитать всех по порядку.
Звучит музыка
"Уважаемые ребята!
Если вы настоящие кладоискатели,
То обязательно отыщите клад - драгоценнейший ларец,
А найти его поможет дружных ваших рук венец.
Крепко за руки возьмитесь и скажите слово "КЛАД",
Карта помощником вам будет и укажет путь к сокровищу,
Только надо не лениться и быть внимательными".
Друзья, вы по-прежнему согласны отправиться на поиски клада?
Пират: - Путешествие наше опасно, поэтому нужно проверить насколько вы сильные, находчивые, ловкие, выносливые, быстрые. Предлагаю вам следующие испытания:
Физкультминутка. Игра "Бывает, не бывает".
Воспитатель называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Он должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то и ловить мяч не нужно.
- На кровати спит корова.
- Ветер качает деревья.
- Стеклянный стул.
- Папа сидит на диване.
- На дереве висит стол.
- Кошка запрыгнула на стул.
- Бумажный шкаф.
- В шкафу лежат вещи.
- В кастрюле варится кресло.
- Шкаф вышел на прогулку.
- Полочка залезла на забор.
- Кожаное кресло.
- Новый стол.
- На столе стоит ваза.
Дети с пиратом находят сундук с кладом. (в сундуке лежат шоколадные монеты)
Итог:
Пират: - дети, помог ли вам макет отыскать клад? А что вы сделали, чтоб макет работал? Какие формы сегодня вам помогли в оформление макета? Предлагаю оценить свою работу, тем кому понравилось наше путешествие прыгаем на одной ноге и кричим Йо-хо-хо,йо-х-хо! А кому не понравилось кричим Ух-хо-хо,ух-хо-хо.
Ответы детей.