МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием макета «В поисках сокровищ»

Лилия Галлямова
Конспект занятия с использованием макета «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Учить использовать макет, создавать его наполнение, чтобы использовать в игре; для развития зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве.

Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; видеть проекцию «вид сверху», «вид сбоку».

• Продолжать учить выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

• Учить составлять геометрические формы из частей и делить на части, посредством конструирования из спичечных коробков:

Публикация «Конспект занятия с использованием макета „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

• - видеть алгоритм классификации;

• - определять месторасположение геометрических форм на макете продолжать учить ориентироваться в комнате.

• - продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);

• развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

• - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща; умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Методы и приемы:

• Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,

• упражнения на логическое мышление творческого характера,

• вопросы к детям,

использование дидактических пособий, наглядного материала,

• физкультминутки, технических средств.

Предметно-развивающая среда:

Использование ИКТ (экран, ноутбук);

• волшебный мешочек;

Материалы:

Пиратские атрибуты, пластилин, доски, короб, клей, мяч, сундук с шоколадными монетами.

Предварительная работа: беседа на тему «Макет»;

дети заранее с родителями обклеили спичечные коробки цветной бумагой; совместно с родителями дети составляли план своей комнаты; Короб обклеили цветной бумагой, и отметили на нем двери и окна.

Результат: Дети узнали, что такое карта-макет, развили пространственное воображение (вид сверху, Научились более дружно и слаженно совместно работать.

Ход:

Воспитатель:

-Неожиданно раздаётся тревожная музыка появляется пират под песню "Говорят, мы бяки, буки. " из м/ф "Бременские музыканты".

Пират возмущается, что его покой нарушен и пытается напугать детей.

Когда на мачте реет черный флаг,

У всех по спинам бегают мурашки -

А у пиратов рваные штаны,

А у пиратов полосатые рубашки!

Мы по субботам грабим корабли,

А в воскресенье играем ночью в шашки -

А у пиратов рваные штаны,

А у пиратов полосатые рубашки!

Мы вас сейчас возьмем на абордаж,

И вашими конфетами набьем свои кармашки!

А у пиратов рваные штаны,

А у пиратов полосатые рубашки!

Пират:- Дети в вашей группе спрятан клад. Это необычная карта на ней указан путь к острову, на котором спрятано сокровище. Не хотели бы вы отыскать его? Как вы думаете, что там может быть спрятано? (Золотые монеты, драгоценные камни, разные красивые изделия). Но все мои карты рвутся, теряются – почему?

Ответ детей: …

Пират: - И сегодня я хочу сделать необычную карту «МАКЕТ» - она не рвется, не мнется. А что такое макет-это уменьшенная модель помещения, мебель, здания, и даже может быть и города, а рас я спрятал клад в вашей группе значит моя карта-макет чего?

Ответ детей: …

Пират: - Я не могу делать с вами этот макет,вы же не пираты? А вы хотите стать пиратами!

Ответ детей: …

Чудо – остров в океане есть,

Там сокровищ всех не перечесть.

Но найти тот остров нелегко,

Ведь находиться он очень далеко

Пират: - Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! - все бегут к левому борту (левому краю комнаты).

Право руля! - все бегут к правому борту (правому краю комнаты).

Нос! - все бегут вперед.

Корма! - все бегут назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Клянусь быть настоящим пиратом!

Сегодня не слушаться маму и папу. Клянусь!

Сегодня орать, скакать, топать, визжать. Клянусь!

Сегодня объесться сладкого. Клянусь!

Сегодня измазаться в грязи. Клянусь!

После клятвы пиратам торжественно одевается черная повязка на глаз или бандана и выдается «оружие» (игрушечный пистолет, нож, сабля и т. д.) подрисовывать черной краской для лица повязку на глаз, усы и бороду по желанию.

Пират: - Вот теперь вы настоящие пираты! Нас много, мы команда! Йо-хо-хо, йо-хо-хо и бутылка молока! (пират показывает,короб заранее обклеенный цветной бумагой) И так макет –карта _ чего же нам на нем не хватает?

Ответ детей: - мебели

Пират: - Как сделать мебель, чтобы она была объемная?

Дети:- из геометрических форм.

Пират:- Вот вам задание, кто справиться будет участвовать в поиске клада.

Игра «Волшебный пиратский мешочек» Цель: на ощупь дети узнают геометрический предметы по характерным признакам.

Пират:- Здорово! А какие из этих форм нам понадобиться для оформления макета? Посмотрим, вокруг нас есть шар, куб, параллелепипед. А какие встречаются чаще?

Ответы детей: из параллелепипеда.

Пират: - Значит в нашем макете мебель будет из во таких цветных фор. (пират высыпает обклеенные цветной бумагой спичечные коробки)

Изготовление макета.

Пират: В пути нужно сверять маршрут с картой-макетом. Путешествие будет нелёгким, многое может случиться. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия.

Дети выстраиваются. Дается задание пересчитать всех по порядку.

Звучит музыка

"Уважаемые ребята!

Если вы настоящие кладоискатели,

То обязательно отыщите клад - драгоценнейший ларец,

А найти его поможет дружных ваших рук венец.

Крепко за руки возьмитесь и скажите слово "КЛАД",

Карта помощником вам будет и укажет путь к сокровищу,

Только надо не лениться и быть внимательными".

Друзья, вы по-прежнему согласны отправиться на поиски клада?

Пират: - Путешествие наше опасно, поэтому нужно проверить насколько вы сильные, находчивые, ловкие, выносливые, быстрые. Предлагаю вам следующие испытания:

Физкультминутка. Игра "Бывает, не бывает".

Воспитатель называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Он должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то и ловить мяч не нужно.

- На кровати спит корова.

- Ветер качает деревья.

- Стеклянный стул.

- Папа сидит на диване.

- На дереве висит стол.

- Кошка запрыгнула на стул.

- Бумажный шкаф.

- В шкафу лежат вещи.

- В кастрюле варится кресло.

- Шкаф вышел на прогулку.

- Полочка залезла на забор.

- Кожаное кресло.

- Новый стол.

- На столе стоит ваза.

Дети с пиратом находят сундук с кладом. (в сундуке лежат шоколадные монеты)

Итог:

Пират: - дети, помог ли вам макет отыскать клад? А что вы сделали, чтоб макет работал? Какие формы сегодня вам помогли в оформление макета? Предлагаю оценить свою работу, тем кому понравилось наше путешествие прыгаем на одной ноге и кричим Йо-хо-хо,йо-х-хо! А кому не понравилось кричим Ух-хо-хо,ух-хо-хо.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра (панно) «Мой дом»Дидактическая игра (панно) «Мой дом» Дидактическая игра (панно) "Мой дом". Для детей шестого года жизни с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие). Тематика и словесное сопровождение.

Нетрадиционные техники рисования в работах малышей 1 младшей группыНетрадиционные техники рисования в работах малышей 1 младшей группы «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием макета «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 11:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием макета «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Галлямова (УИ 309154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД