Получи документы

«В стране доброты». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста

Людмила Петрова
«В стране доброты». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста

Образовательные области : «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». «Художественное творчество».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Цель: формирование нравственных качеств у дошкольников.

Задачи:

Образовательные :

- углублять представления детей о нравственных качествах: о доброте, отзывчивости, вежливости;

Публикация «„В стране доброты“, Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста» размещена в разделах

- учить быть сдержанными и доброжелательными.

Развивающие:

- развивать связную речь, мышление, внимание, способность понимать эмоциональное состояние другого человека, желание помочь попавшим в беду;

- закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать окружающим нас людям, поддерживать друзей и заботиться о них.

Оборудование:

- магнитофон, аудиозапись;

- мультимедийный проектор, экран, слайды;

- аудиозапись к песне «Улыбка»;

- «волшебный сундучок» (записка злого волшебника, «Чудо-дерево»);

- записка «злого волшебника»;

- предметы: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер;

- 4 кружка - красный, зеленый, синий, желтый;

- оборудование для рисования: пальчиковые краски, бумага разных оттенков – на выбор ребенка;

- влажные салфетки.

Методы и приемы: игра, беседа, художественное слово, составление рассказа по картинке, арттерапия, релаксация, рефлексия.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Дети под музыку заходят в зал, их встречает психолог, здороваются с гостями, встают в круг.

Психолог: «Здравствуйте, ребята! Снова наступил новый день! Мы радуемся каждому дню. Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей).

- Давайте подарим свое хорошее настроение друг другу. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на вас, на душе становится теплее и день, кажется, еще ярче. Порадуйте своими улыбками наших гостей. Мы спокойны и добры, приветливы и доброжелательны. Как хорошо, когда мы вместе!

- А теперь присаживаемся на стулья.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поговорим о сказках. Я знаю, что вы все их любите. Назовите вашу любимую сказку и скажите, пожалуйста, почему она вам нравится (ответы детей).

- А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебную страну Доброты.

- Как вы думаете, что такое доброта? (Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.)

- Какого человека мы можем назвать добрым человеком? (улыбчивого, веселого, открытого, жизнерадостного, гостеприимного, приветливого, внимательного, отзывчивого человека, добрый человек никогда никого не обижает, всегда готов помочь другому).

- Итак, мы отправляемся в волшебную страну Доброты. Встаньте, закройте глаза, сделайте один круг вокруг себя (звенит колокольчик, включается экран со слайдами, открыли глаза.

Психолог. Мы с вами в волшебной стране Доброты (открывается 1 слайд).

- В некотором царстве, в некотором государстве жила была Волшебница. Она была Королевой волшебной страны (2 слайд - картина Королевы).

- Посмотрите, нас встречает сама Королева. Она управляет этой страной.

Голос Королевы на слайде.

Здравствуйте, гости дорогие. Добро пожаловать в мою волшебную страну Доброты. У меня случилась беда. Мою ненаглядную доченьку Алёнушку заколдовал злой волшебник. Теперь моя принцесса спит волшебным сном и не может проснуться. Я очень переживаю, грущу и потеряла дар волшебства. Мои глаза покраснели от слез. Стали плохо видеть. Ребята, злой волшебник прислал записку, а я не могу прочитать, положила ее в «волшебный сундучок».

- Добрая Королева, мы видим твой сундучок. Мы тебе прочитаем записку злого волшебника, не переживай, мы поможем.

Текст записки: «Я расколдую принцессу: она очнется от волшебного сна и будет снова весела, если ты, Королева, найдешь мой клад. Клад находится в волшебном городе Доброграде, но прежде чем попасть в этот город, надо выполнить несколько заданий.

- В Доброграде живут добрые, отзывчивые люди. Они всегда готовы помочь друг другу.

- Ребята, а вы согласны помочь Королеве страны Доброты? (ответы детей).

Итак, 1 задание. Прочитайте стихотворение про доброту.

- Ребята, вы знаете стихотворение про доброту? (ребенок читает)

Я слабым помогать готова,

попавшим вдруг в беду

Всегда приветлива, здорова,

И правду говорю,

Не жадничаю никогда, жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рада.

Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят. Спасибо, молодец.

- Скажите, можно ли увидеть доброту в людях? (ответы детей). А в чем? (можно увидеть в поступках, чувствах человека).

Воспитатель: 2 задание. Злой волшебник хочет узнать, умеем ли мы различать хорошие и плохие поступки (ответы детей). Дидактическая игра «Добрые поступки» ( цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картину, воспитывать честность, скромность, вежливость).

- Посмотрите, на доске вывешены картины с изображением различных поступков детей и взрослых.

- Ребята, выберите, пожалуйста, из множества картин только те, на которых изображены хорошие поступки и расскажите, что художник хотел рассказать с помощью этих картин.

- Действительно, доброту мы замечаем в поступках, в чувствах и в эмоциональном состоянии человека. Молодцы.

Психолог: Нас ждет 3 задание. Перед нами лежит много разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрые поступки? А какие? (ответы детей : зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку).

Голос Королевы на слайде.

«Молодцы, ребята, вы правильно выполнили 3 задания злого волшебника. Он мне сейчас позвонил и сказал, что вы уже близко подошли к кладу.

- Спасибо, Королева доброты. Впереди нас ждут еще испытания, давайте немного отдохнем, поиграем.

ФИЗМИНУТКА

- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу;

- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей;

- Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим,

- Повернитесь вокруг себя те, кто всегда со всеми делится,

- Присядьте те, кто считает себя самым добрым,

- Попрыгайте на одной ножке те, кто не обижает ребят,

- Схватите себя за ухо, кто любит грубить,

- Покажите пальцем вот так, как хорошо быть добрым!

Воспитатель: Продолжим наше путешествие по сказочной стране Доброты. 4 задание злого волшебника – назовите вежливые слова. Ребята, вы знаете много добрых и волшебных слов, а чтобы они сопутствовали нам всегда, предлагаю поиграть в игру «Вежливость». У меня в руках четыре кружка: красный, зеленый, синий, желтый. Красный – означает слово «спасибо, пожалуйста», зеленый – «здравствуйте, до свидания», синий – «извините, простите», желтый – «доброе утро, добрый день, добрый вечер». Я буду поднимать кружки, а вы называйте вежливые слова.

- Ребята, мы все указания злого волшебника выполнили, но Аленушка – дочь Королевы по-прежнему спит волшебным сном и никак не может проснуться. Что же нам делать? Давайте заглянем в волшебный сундучок, вдруг там что-нибудь еще лежит. Сундучок же волшебный (дети проверяют волшебный сундучок).

Психолог: Злой волшебник прислал нам дерево, но дерево необычное, оно без листочков. Как же нам его оживить? (ответы детей). Д/игра «Чудо-дерево» ( цель: стимулировать радостные эмоции, воспитывать доброжелательное отношение к растениям).

- Я предлагаю нарисовать на листочке добрые лица людей и ими украсить наше Чудо-дерево. Таким образом, поможем дереву приобрести свой наряд.

(включается музыка).

- Посмотрите, какое же красивое дерево у нас получилось.

- А какие красивые, добрые лица, они все улыбаются на ваших рисунках и своей улыбкой они нам дарят хорошее настроение.

-

Воспитатель: Дети, мы выполнили все задания злого волшебника, смотрите, а вот и волшебный город Доброград. Давайте мы в него войдем.

- Как красиво в Доброграде. А где же клад, который мы ищем?

- Вот волшебный клад. Интересно, здесь лежат цветы.

- Волшебник злой, а ему нравятся цветы. Обычно злые люди не любят цветы. Может злой волшебник стал добрым? (ответы детей).

Голос Королевы волшебной страны Доброты. Спасибо большое, ребята, с вашей помощью моя доченька Аленушка расколдована, она проснулась. Я думаю, что злой волшебник больше не будет так поступать и будет добрым, хорошим волшебником. Ребята, цветы с конфетами я дарю вам.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Сделаем один круг вокруг себя (звенит колокольчик, и мы - в своей группе.

Психолог: Ребята, мы с вами совершили интересное путешествие по волшебной стране Доброты. Увидели много интересного, хорошего. Наверное, устали, давайте отдохнем (ответы детей, включается музыка для релаксации).

- Ложитесь на ковер и закрывайте глаза. Отдыхаем.

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие они белые, большие, пушистые облака в голубом небе… Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно…С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам… Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, легкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Вы все бли-же и бли-же… И вот, вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Раз, два, три.

- Мы с вами хорошо отдохнули на облачке.

Воспитатель:

Рефлексия.

Скажите, пожалуйста, что вам сегодня понравилось больше всего?

Где мы побывали?

Что нового вы узнали?

Ребята, мне очень приятно, что вы так много знаете о доброте. Нам очень понравились ваши добрые лица на рисунках. Мы надеемся, что вы все вырастете порядочными людьми с великодушными сердцами.

Надо настраивать себя на добро и по-доброму относиться к окружающим, и они ответят вам тем же. Вы должны знать, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя.

Психолог. Уважаемые гости, опишите, пожалуйста, одним словом, когда ваш ребёнок совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает в эту минуту?

Ребята, наша встреча подошла к концу, и я предлагаю всем вместе спеть песню Владимира Шаинского «Улыбка». Наших гостей попросим поддержать нас.

Непосредственно образовательная деятельность завершается музыкой В. Шаинского «Улыбка». Все поют.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В стране доброты». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 20:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД