Лучший педагог года

Конспект НОД «В стране Профессий»

Гульнара Алиева
Конспект НОД «В стране Профессий»

«В стране Профессий»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учереждение

№4 «Умка»

КОНСПЕКТ НОД

ОЗОМ

На тему: «В мире Профессий»

Подготоввила: Алиева Гульнара Амангельдыевна

г. Сургут,2020

Здравствуйте, ребята!

Конспект НОД с использованием ИКТ технологий среднего дошкольного возраста

по теме «Профессии».

Цели:

• познакомить с названиями профессий;

• показать важность каждой профессии;

• развивать связную речь.

Публикация «Конспект НОД „В стране Профессий“» размещена в разделах

Материалы и оборудования: мультемидийная презентация с загадками, игровой персонаж – Незнайка, загадки; картинки с профессиями; картинки для игры «Кому нужны эти предметы?», «Собери картинку», мяч. Видеоролик с физминуткой. Письмо с конвертом

Ход НОД

Слышится стук в дверь, заходит Незнайка.

- Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, выбрать себе профессию. Я и профессии-то никакие не знаю. Может вы мне расскажете, какие профессии бывают.

- Ребята, к нам пришел Незнайка и просит помощи у нас, давайте мы поможем выбрать профессию для него. Вы хотите помочь Незнайке? (ответы детей).

- Ну раз вы согласны помочь Незнайке, давайте расскажем какие профессии мы с вами знаем. (Загадывание загадок про профессии).

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач).

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец).

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,. (воспитатель).

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель).

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк).

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар).

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу (водитель).

- Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Незнайка, видишь, как много профессий знают наши дети. В мире много профессий и каждая из них интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы. Но каждая из них по - своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, учитель, строитель или повар - о твоей профессии обязательно сложена загадка.

- Какие молодцы ребята! Вот только я не знаю, кто какими предметами пользуется.

- А наши ребята сейчас познакомят тебя с этими предметами. Ребята, давайте поиграем в игру «Кому нужны эти предметы?», а ты Незнайка смотри и запоминай!

Воспитатель показывает картинки с предметами, дети называют к какой профессии они необходимы (картинки к профессии продавец, повар, водитель, пожарный, строитель, моряк, швея).

- Какие вы молодцы ребята, справились с заданием. Незнайка, теперь ты узнал, какими предметами пользуются люди разных профессии?

- Да, теперь я знаю, какие профессии бывают.

- Ребята, давайте теперь отдохнем немного, Незнайка присоединяйся к нам.

- С удовольствием!

Проводиться физкультминутка.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

- Ну что ж, отдохнули, теперь можно продолжать играть, проводится игра с мячом «Кто что делает». Воспитатель бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия (пожарник, повар, воспитатель, доктор).

- Теперь я знаю, какую профессию я выберу. Спасибо вам ребята, за то, что познакомили меня с разными профессиями.

- Незнайка, у нас еще одна очень интересная игра есть «Собери картинку», ребята, приглашайте нашего гостя к нам в игру.

Из частей составить картинку (профессии). Дети называют профессию человека по составленной картинке. Каждый человек, имея профессию, работает, выполняет определённые действия. Сегодня на занятии мы с вами говорили о профессиях для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

- Спасибо вам огромное ребята, за знания, которые я сегодня получил.

Ребята, с какими профессиями мы познакомились? (ответы детей)

А кем хотите стать вы, когда вырастите? (ответы детей)

Назовите, одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это…. (профессии людей)

Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями, благодарит за участие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Инструменты разных профессий» Задачи: • учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии; развивать внимание, память и речь детей;.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект сюжетной игры во второй младшей группе «Мир профессий»Конспект сюжетной игры во второй младшей группе «Мир профессий» Конспект сюжетной игры «Мир профессий». Вторая младшая группа Цель: продолжать формировать умение детей играть роли в сюжетной игре. Задачи:.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий»Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад с. Будукан» Тема НОД «Страна железнодорожных профессий» Номинация «Знакомимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В стране Профессий»
Опубликовано: 24 января 2022 в 19:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД