Папки-передвижки

«В Стране сказок». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

Даутова Инзиля
«В Стране сказок». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

Тема: В стране сказок.

Участники: дети старшей группы, воспитатель.

Виды детской деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Цели:

-Расширить и закрепить знания детей о сказках,

- Поддерживать интерес к сказкам и театрально - игровой деятельности,

-Упражнять детей в составлении предложений,

-Активизация словаря по теме, образовывать слова прилагательные от слов существительных,

Публикация «„В Стране сказок“, Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы» размещена в разделах

- Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать,

-Развитие внимания, мышления, памяти,

-Воспитание у детей доброжелательного отношения к героям сказок и друг к другу.

Целевые ориентиры дошкольного образования :

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время познавательной деятельности, умеет разгадывать загадки, способен рассуждать и поддерживать беседу, любознательно и активно принимает участие в играх, способен принимать самостоятельные решения, опираясь на свои знания.

Материал и оборудование:

-Кубик с загадками - сказками, элементы костюма сказочницы, карточки для словообразования с нарисованными частями тела животных, клубочек со сказками, макет телевизора, маски.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

- Рисование на тему знакомых и любимых сказок,

- Обыгрывание любимых сказок.

Содержание организованной деятельности детей :

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?

Дети: Будьте здоровы, когда мы с кем-то здороваемся, мы желаем этим людям здоровья.

Воспитатель: А давайте мы сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте! (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)

Игра «Здравствуйте».

Воспитатель: Здравствуйте, ножки!

Дети: Здрав – ствуй - те (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

Воспитатель: Здравствуйте, ладошки!

Дети: Здрав – ствуй - те (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами)

Воспитатель: Здравствуйте, щечки!

Дети: Здрав – ствуй - те (повороты головы вправо- влево)

Воспитатель: Здравствуйте, губки!

Дети: Здрав – ствуй – те (воздушные поцелуи друг другу)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы хотели бы быть волшебниками? Какие волшебные предметы вы хотели бы иметь? (сапоги – скороходы, ковер – самолет, шапка – невидимка, волшебная дудочка) Для чего они вам? Хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чем мы туда доберемся, отгадать поможет загадка.

Загадка:

В любое место он вас донесет

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный (ковер – самолет)

Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник, садитесь на ковер – самолет, он донесет нас в страну сказок : 1,2,3, взлетаем, глазки все мы закрываем.

Мы летим в страну чудес,

Мимо голубых небес

1,2,3,4,5, можно глазки открывать (воспитатель перевоплощается в сказочницу при помощи элементов костюма : кокошник и сказочный сарафан – фартук)

Сказочница : Здравствуйте, ребята! Я – сказочница! Кто знает, почему меня так зовут? Вот и сегодня мы встретимся с разными добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать?

Дети: Поможем!

Сказочница : Вот первое задание: это мой кубик со сказками, если вы правильно ответите на мои вопросы, тогда узнаете, какие сказки прячутся в этом кубике. Первая сказка прячется под цифрой 1, слушайте мой вопрос: в какой сказке» сидит девочка в корзинке, у кого – то за спиной»(Маша и медведь) Вторая сказка под цифрой 2 : отгадайте сказку по загадке :

«Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца»(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Следующая сказка под цифрой 3. Надо узнать из какой сказки этот отрывок (Гуси – лебеди) Ну вы, молодцы!

А остальные сказки вы отгадаете, если развяжете узелки сказочного клубочка. Надо отгадать, какие сказки свернулись в клубок :

«Жили – были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Положила его баба на окошко студиться. А дед пошел тянуть репку. Тянет, потянет, а вытянуть не может». («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Спасибо, помогли вы мне расколдовать мой сказочный клубок. Но это еще не все. Есть у меня волшебный телевизор, который показывает разные сказки, но и его сломал злой колдун, изображение пропало, все герои стали невидимыми. Поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героев этой сказки.

Работа с карточками (словообразование) : гребешок петуха – петушиный, лапы медведя – медвежьи, хвост лисы – лисий, уши зайца – заячьи. Так какая же сказка заколдована в моем телевизоре?

Дети: «Заюшкина избушка».

Сказочница : А какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая, ловкая)

Посмотрите внимательно и скажите: какая у зайчика была избушка в сказке?

Дети: У зайчика была лубяная избушка.

Сказочница : А что значит лубяная? (деревянная) А у лисы какая избушка?

Дети: Ледяная.

Сказочница : А что случилось с зайчиком в этой сказке?

Дети: Лиса попросилась к зайчику погреться и выгнала его из дома.

А кто помог зайке в его беде?

Дети: Собака, медведь и петушок.

Сказочница : Как лиса зверей пугала?

Дети: Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница : Кто лису не испугался и помог зайчику прогнать ее?

Дети: Петушок!

Сказочница : А какие слова он говорил?

Дети: Несу косу на плечи, хочу лису посечи!

Сказочница : Молодцы! А теперь, давайте с вами поиграем.

Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка» (дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке0

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)

Себе он места не находит (вздыхают, и разводят руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)

И ни с чем они уходят (расходятся)

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх - вниз)

И теперь живут в дому (руки в виде домика над головой)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга)

Ну, молодцы! Вот мы и вспомнили эту сказку. А теперь хотите ее увидеть и сами показать? Есть у меня маски, и вы сейчас будете артистами, а кто – то зрителем (по желанию детей) дети – артисты выбирают маски, «зрители» садятся.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Сказочница : Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

Спасибо вам, ребята, у вас очень интересно. Вы все такие молодцы, спасибо, что оживили моих сказочных героев, помогли расколдовать злые чары колдуна и за это я хочу отблагодарить вас и угостить вас сладостями. Еще хочу наградить вас медалями за ваше доброе сердце. Ну а теперь, вам пора лететь обратно в свою группу, вставайте все на ковер – самолет и он отвезет вас, куда пожелаете.

1,2,3 взлетаем. Снова глазки закрываем

1,2.3,4,5 вот и в группе мы опять.

Можно глазки открывать. (во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочницы)

Воспитатель: Вот наше занятие и подошло к концу, и мы свами обратно оказались в нашей группе. Чем мы сегодня занимались? Где мы свами побывали?

Публикации по теме:

«Воздушный шар». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы«Воздушный шар». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Воздушный шар" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы «Чародейка зима».

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В стране волшебства» для детей старшей группы Цели: Формирование познавательных интересов в процессе познавательно-экспериментальной деятельности. Задачи: - формировать у детей конкретные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По дорогам сказок» для детей подготовительной группы Нод подготовительная группа Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по загадкам. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию "Секреты речи" Цель: Создать условия для дачи представления детям о том, что такое речь и какая она должна быть, для раскрытия секретов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Камни в жизни человека» Краткий самоанализ: В основу данной деятельности положена идея накопления опыта гуманного отношения к миру природы посредством интеграции.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «День рождения Хрюши» Цель: - создать условия для формирования у детей представлений о растворимости сахара в воде, путем создания проблемных ситуаций и решения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми в старшей группе «Путешествие в Африку» [Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми в старшей группе «Путешествие в Африку» Цель: расширение и закрепление.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Сундучок сказок» Тема: «Сундучок сказок».Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно- эстетическое,.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Знакомство с трапецией» Тема: Познавательное развитие «Знакомство с трапецией». Возрастная группа: старшая группа. Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В Стране сказок». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
Опубликовано: 12 октября 2017 в 19:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД