Папки-передвижки

«В стране скрипичного ключа» (Музыкальная викторина для детей пришкольного лагеря)

Наталья Данилина
«В стране скрипичного ключа» (Музыкальная викторина для детей пришкольного лагеря)

«В стране

скрипичного

ключа»

(Музыкальная викторина)

Музыкальное мероприятие для детей пришкольного лагеря

Публикация «„В стране скрипичного ключа“ (Музыкальная викторина для детей пришкольного лагеря)» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний о музыке, полученных раньше; развитие творческих способностей и умения слушать музыку; привитие любви к музыке, к миру прекрасного; проявление внимания, находчивости и уважения к товарищам.

Оборудование: полосы с названиями конкурсов; «ромашка» с заданиями; стенды с изображением звукоряда и музыкальных инструментов; музыкальное оформление.

Ход викторины

Муз. руководитель:- Сегодня, ребята, мы побываем в необычной стране-«Стране скрипичного ключа». Кто знает, что такое «скрипичный ключ»? (это специальный значок в начале нотной строки слева). Живут в этой стране добрые и весёлые люди. Они умеют сочинять такие замечательные песни, что слава о них идёт по всему миру. В этой стране не бывает ссор и драк, а любимое блюдо людей - фасоль. Они берут «фа», добавляют «соль», и получается «фасоль» - отличное лакомство.

-А вы знаете, как появляются хорошие песни? Я раскрою вам 3 секрета:

1) хорошую музыку может сочинить только добрый и хороший человек;

2) хорошую песню надо сразу подарить друзьям и знакомым;

3) хорошую песню нужно записать, чтобы не забыть.

-Для того чтобы узнать как записывается песня, отгадайте загадку:

Пять ступенек - лесенка,

На ступеньках - песенка. (ноты)

-Давайте послушаем, какие же это ноты и где они живут?

• Есть у каждой ноты дом.

Где живёшь ты, нота «до»?

-Здесь на маленькой скамейке.

На добавочной линейке.

• Нота «ре», где ты живёшь?

Где ты песенки поёшь?

Внизу, под 1 линейкой,

Я прячу песенку свою,

А если надо, то пою.

• Смотри, запомни и пойми,-

Пропела тихо нота «ми»,-

Мне высоко не надо лезть,

Мне хорошо на 1, здесь.

• Между 1 и 2

«Фа» глядит в окошко,

Между 1 и 2

Тесно ей немножко.

• На 2 линейке «соль»

С нотой «фа» встречаются.

Если скажешь «фа» и «соль» ,

Получается «фасоль» - слово получается.

• -А вы меня заметили? –

Спросила нота «ля».-

Между 2 и 3 пою я песни детям:

«Ля-ля-ля-ля-ля-ля!»

• На линейке 3 «си»,

На самой серединке,

Поёт, когда ни попроси,

Так звонко, без запинки.

Муз. руководитель:- Под 4, выше 3

Ноту «до» опять мы встретим.

«До» и «до» - октава,

Малышам забава.

(каждый ребёнок вешает свою нотку на нотоносец на доске)

Муз. руководитель:- Итак, про ноты вспомнили. А что ещё мы встретим в этой стране вы сейчас узнаете, заодно и проверите свои знания и умения. Это будет не просто путешествие, а соревнование. Я объявляю начало нашей музыкальной викторины. (звучат фанфары)

Принимать участие в викторине будут 2 команды :

«Колокольчики», девиз: «Мы, как колокольчики, песенкой звеним.

В музык. викторине непременно победим».

«Весёлые нотки», девиз: «Нотки мы весёлые, всех звонче, веселей,

в клуб задорных музыкантов

приглашаем всех друзей».

Муз. руководитель:- А судить наши конкурсы будет уважаемое жюри в составе наших замечательных воспитателей.

___

Муз. руководитель:- Мы все любим слушать музыку. Услышав любимую мелодию, мы улыбаемся ей как хорошему другу. Я думаю, что вы знаете многие музык. инструменты, благодаря которым мы и слышим музыку. Сейчас я буду загадывать загадки о музык. инструментах. За каждый правильный ответ команда получает нотку-бал.

-Итак, 1 конкурс «Музыкальные загадки» для «Колокольчиков».

Ящик на коленях пляшет-

То поёт, то горько плачет. (гармонь)

Я стою на 3 ногах,

Ноги в чёрных сапогах,

Зубы чёрные, педаль.

Называюсь я (рояль).

Он огромный, словно шкаф,

Он стоит не на ногах,

Он имеет мощный бас,

Это важный (контрабас).

Молодёжь из разных стран

Лихо пляшет под (баян).

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель;

Инструмент тот очень хрупкий

Называется (свирель).

От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовёшь? (аккордеон).

-Загадки для «Весёлых ноток» :

1) Сверху кожа, снизу кожа,

На весь дом он голосит. (барабан)

2) Хороводом мы пойдём,

Песню громче запоём.

Забренчит нам, угадай-ка,

Веселушка (балалайка).

3) Есть у нас весёлый друг,

Очень любит звонкий стук.

Тут вопрос совсем не труден,

Знают все, что это (бубен).

4) Играть умеет «форте» и «пиано»,

Поэтому назвали (фортепиано).

- Ребята, кто знает, что означают слова «форте» и «пиано»(громко,тихо)

5) В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт, заливается,

Как она называется? (скрипка).

6) Шести- и семиструнная,

Легка и хороша,

Всегда необходимая

В походе у костра. (гитара).

(на стенде показать названные инструменты)

(подведение итогов)

Муз. руководитель:- Мы вспомнили названия всех нот. Давайте повторим их вместе: до,ре,ми,фа,соль,ля,си. Сейчас вы должны придумать и записать слова, первый слог которых - это наши ноты. Например, до-дом,ре- река и т. д. Победит та команда, которая напишет больше слов.

-Итак, 2 конкурс «Ох, уж эти нотки!"

(подведение итогов)

Муз. руководитель:- Следующий 3 конкурс «Угадай мелодию». Ваша задача угадать предложенные мелодии.

(подведение итогов)

Муз. руководитель:- Молодцы, все песни знаете. А сейчас 4 конкурс «Музыкальная ромашка». На доске вы видите «ромашку», на лепестках которой написаны вопросы. По очереди участники отвечают на вопросы, получая нотку-бал.

(подведение итогов)

Задания на лепестках:

1. Какую ноту кладут в суп? (соль)

2. Какой ключ не бьёт из-под земли и ничего не открывает? (скрипичный)

3. Семь ребят на лесенке заиграли песенку. (ноты)

4. Кто пишет музык. произведения? (композитор)

5. Без языка живёт, не ест и не пьёт, а говорит и поёт. (радио)

6. Какое сочетание нот выращивает огород? (фасоль)

7. 2 ноты, 2 буквы, всё вместе игра, в которую любит играть детвора. (до-ми-но)

8. Какие 3 кита существуют в музыке? (марш, танец, песня)

9. У каких инструментов есть струны? (скрипка, арфа, контрабас, виолончель)

10. У каких инструментов есть клавиши? (пианино, аккордеон)

(подведение итогов)

Муз. руководитель:- Я думаю, вы все любите петь и знаете множество песен. Сейчас по очереди каждой команде буду говорить начальные слова песен, а вы должны будете их продолжить.

Следующий 5 конкурс «Я начну, а ты продолжи» для «Колокольчиков» :

«Пусть всегда будет солнце…»

«2*2, четыре…»

«Дружба крепкая…»

«Остыли реки…»

«Ложкой снег мешая…»

«В лесу родилась…»

«Антошка…»

«Ничего на свете…»

«Расскажи, Снегурочка…»

«Во поле…»

-И песни для «Весёлых ноток» :

«Маленькой ёлочке…»

«Пусть бегут…»

«Спят усталые…»

«Выглянуло солнышко…»

«В траве сидел…»

«Я был когда-то…»

«По синему морю…»

«Что мне снег…»

«Я на солнышке…»

«Чунга-чанга…»

(подведение итогов)

Муз. руководитель:- Следующий 6 конкурс «Птичий хор». Говоря о музыке, мы обычно говорим о том, что её исполняет человек. Но, давайте вспомним, чей хор мы можем услышать летом в лесу? Конечно, птичий. Я приготовила загадки об этих певцах. За правильный ответ нотка-бал.

-Загадки для «Колокольчиков» :

1) На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

2) Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами. (петух)

3) Прилетел к нам, наконец, лучший наш певец,

Дни и ночи напролёт он поёт. (соловей)

4) Длиннохвостая она, со спины черным -черна,

Брюхо белое да плечи,

тарахтенье вместо речи. (сорока)

-Загадки для «Весёлых ноток» :

1. Стоит ствол, на стволе- кол,

На колу дворец, во дворце певец. (скворец)

2. Пёстрая птичка, сама невеличка,

А голос хорош!

Песню на ветке завёл

Звонкоголосый (щегол).

3. Своё гнездо он в поле вьёт,

Где тянутся растения,

Его и песня и полёт

Вошли в стихотворения. (жаворонок)

4. Целый день он спать не прочь,

Но едва наступит ночь,

Запоёт его смычок.

Музыканта звать (сверчок).

(подведение итогов)

Муз. руководитель:- Следующий 7 конкурс «Танцы! Танцы!» Ноты вы все знаете, песни знаете, инструменты и птиц-певцов знаете. А как насчёт танцев? Скажите, какие названия танцев вы знаете? (ответы детей) У меня есть 2 конверта, в которых буквы, из них можно сложить названия 3 танцев.

«Колокольчики» - вальс, кадриль, танго;

«Весёлые нотки» - мазурка, гопак, полька.

Нотка-бал за быстроту.

(подведение итогов, награждение)

Муз. руководитель:- Вот и закончилась наша викторина. Мне хочется поздравить команду-победителя, всех поблагодарить за участие, за хорошие знания. Я желаю сохранить навсегда любовь к музыке. Она дарит нам много прекрасных мгновений, слушая её, мы мечтаем или вспоминаем о чём-то хорошем и приятном. Ребята, понравились ли вам конкурсы, что нового вы узнали из нашей встречи? (ответы детей) В заключении, я предлагаю исполнить песню «Вместе весело шагать».

До новых встреч!

Публикации по теме:

Тематическое развлечение «Королевство скрипичного ключа» "Королевство скрипичного ключа" Тематическое развлечение Разработчик Н. В. Бебекина, Музыкальный руководитель МБОУ Детский сад№129 Репертуар:.

1 июня-День защиты детей или открытие лагеря «Мир начинается с нас!» Сценарий ко Дню Защиты Детей Действующие лица: Кот Леопольд, лиса Алиса, 2 Мышонка, Баба Яга. Леопольд: Добрый день! Я очень рад, что.

Литературно-музыкальная викторина по патриотическому воспитанию для детей старшего возраста.Литературно-музыкальная викторина по патриотическому воспитанию для детей старшего возраста. П/С: Формировать познавательный интерес к истории родного края, его достопримечательностям и культуре. -Последнее время мы часто говорим.

Музыкальная викторина «Наши любимые мультфильмы» Дети под музыку входят в зал, садятся. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Сегодня наша встреча посвящена музыке из мультфильмов.

Музыкальная викторина «Угадай мелодию»Музыкальная викторина «Угадай мелодию» Данное мероприятие проводилось в период летней оздоровительной кампании. На этот период все группы в садике разновозрастные, что способствует.

План мероприятий пришкольного лагеря «Праздник каждый день» План мероприятий: 1 июля/2016г 1. Знакомство с детьми. 2. Инструктаж. 3. Конкурсы в городском парке по правилам дорожного движения..

Сценарий открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Радуга» СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ "РАДУГА". Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Мы рады приветствовать.

Сценарий закрытия летнего оздоровительного пришкольного лагеря Сценарий закрытия летнего оздоровительного пришкольного лагеря «Радуга». Праздник мы сейчас откроем, Чудо-игры мы устроим. Повернитесь.

Тематическое планирование для летнего оздоровительного лагеря (для детей 6–10 лет) День Мероприятие «ДЕНЬ ЗНАКОМСТВ» 1 июня Пн • Беседа «Как вести себя в отряде» • Открытие лагерной смены «Лето на пользу» Организационные.

Воспитательная программа организации отдыха и оздоровления детей детского пришкольного лагеря дневного прибывания Пояснительная записка Воспитательная программа организации отдыха и оздоровления детей детского пришкольного лагеря дневного прибывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В стране скрипичного ключа» (Музыкальная викторина для детей пришкольного лагеря)
Опубликовано: 9 октября 2016 в 18:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД