Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В стране весёлых фокусов» (2 фото)

Татьяна Горелова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В стране весёлых фокусов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

«В стране веселых фокусов»

Подготовила :

Горелова Татьяна Валентиновна,

воспитатель I квалификационной категории

2018 год

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5–6 лет „В стране весёлых фокусов“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Развивающие: Развивать стремление к поисково - познавательной деятельности; Развивать мыслительную активность, умение наблюдать и анализировать, делать выводы.

2. Обучающие: Обобщать и расширять знания детей о свойствах воды. Учить детей выделять существующие признаки предметов и явлений, выдвигать гипотезы и строить предположения.

3. Воспитывающие: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызывать радость открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе.

4. Здоровьесберегающие: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; способствовать снятию усталости и напряжения.

Оборудование, материалы:

1. Столы, накрытые клеенкой, шапочки фокусников - по количеству детей; волшебная палочка; баночки с водой - по количеству детей; гуашь; кисти по количеству детей; тарелки с водой – по количеству детей; бумажные цветы - по количеству детей, макет вулкана; сода -1 чайная ложка; вода – 0,5 стаканчика; моющее средство; лимонная кислота -1 чайная ложка, ложка пластиковая -1 штука.

Методы и приемы: сюрпризный момент, объяснение, показ.

Ход НОД:

I.Организационный момент

Воспитатель: Ребята! В нашей группе сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними!

Воспитатель:

А теперь поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.

Говорю я вам привет, улыбнитесь мне в ответ.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

«Ребята я приглашаю вас в «Страну фокусов». Мы узнаем много нового, научитесь показывать интересные фокусы. Хотите научиться показывать фокусы?

Воспитатель: Вспомним с вами, а кто такой фокусник?

Воспитатель: Фокус – это чудо, это сказка, это превращение.

Воспитатель: волшебную шляпу, взять волшебную палочку, и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, покручусь, и детьми в стране фокусов окажусь!

(Звучит волшебная музыка)

Вот мы и оказались в стране, где фокусники показывают фокусы. Ваша задача дети не только научится показывать фокус, но и отгадать его секрет.

II. Основная часть.

Воспитатель: Я буду главным фокусником, а вы моими помощниками. Дети, в «Стране фокусов» есть определенные правила, которые нужно четко выполнять, чтобы получился фокус :

1. Внимательно слушать.

2. Точно выполнять указания.

3. Аккуратно работать.

4. Проявлять смекалку.

Итак, начинаем:

Воспитатель: Загадаю я загадку: Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая?

Дети: Вода

Воспитатель: Верно! Наши фокусы связаны с водой.

Фокус №1. А сейчас мы вместе покажем фокус, который называется

"Заговор воды".

Воспитатель: Ребята! А что у меня в баночке?

Дети : Вода.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Сейчас скажу волшебные слова: "Была водичка простая, стань водичка цветная после взмаха волшебной палочки, взболтаю воду в баночке.

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода окрасилась? Кто догадался, в чем фокус?

Необходимо подвести к правильному ответу: вода смешалась с красками, которая была нанесена на внутреннюю сторону крышки. Открою секрет фокуса, я заранее покрасила крышку краской.

Фокус №2. "Живые цветы".

Воспитатель: Загадаю я загадку: снимем мы среди удивительное фото, очень яркая картинка, а зовут меня…

Дети: Кувшинка.

Воспитатель: Где они растут?

Дети: В озере, болоте, пруду

Воспитатель: Дети, хотите, чтобы кувшинки распустились? Как вы думаете, получится у нас?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: скажите волшебные слова все вместе: "Эй, цветочки, просыпайтесь! Лепесточки раскрывайтесь!" .

Аккуратно положите цветок в воду.

Какое волшебство происходит?

Что случилось с кувшинками, они распустились? Как вы думаете, в чем секрет этого фокуса? Почему лепестки раскрылись? Наверное, помогли волшебные слова?

Подвести детей к выводу - бумага впитывает в себя воду и лепестки под тяжестью воды раскрываются и ложатся на поверхность воды.

Воспитатель: а теперь вы ребята, аккуратно вырежете из бумаги кувшинку, а затем согните лепестки к центру цветка. И понаблюдаем, что же произойдет.

Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Физкультминутка «Цветы»

На воде растут цветы.

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Ветер дунет иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают.

И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Отдохнули немного, а сейчас продолжим показывать фокусы.

Загадаю вам загадку: я плююсь огнем и лавой, я опасный великан, славлюсь я недоброй славой, а зовут меня…

Дети: Вулкан.

Фокус №3. "Вулкан"

Воспитатель: Сейчас я вам покажу фокус, который называется извержение вулкана.

Вы знаете, что такое вулкан? Чем он опасен?

Дети: Выслушать ответы детей

Воспитатель: Я попробую вас удивить. Но этот фокус могут выполнять только взрослые.

Воспитатель поднимает ткань, под которой находится уже готовый макет вулкана).

Сейчас наш вулкан будет извергать лаву, только я немного поколдую, а вы внимательно смотрите.

Я помещаю в вулкан одну чайную ложку соды, немного красной гуаши и 5 капель моющей жидкости. Я добавляю 5 капель лимонного сока. Посмотрите, что происходит?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, разные вулканы извергаются по-разному. Иногда они как будто взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны А бывает, лава вытекает «спокойно», но все равно она опасна.

III. Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: Ребята вот и пришло время возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам встать в круг. А поможет волшебная палочка. Говорим волшебные слова:

Поверчусь, я покручусь

И в детский сад с детьми вернусь.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Вам понравилось сегодня в стране фокусов? Какой фокус больше всего понравилось? (дети высказываю свое мнение)

Воспитатель: Мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.

Вы теперь сможете эти фокусы показать самостоятельно дома своим родителям.

Воспитатель: Желаю вам в будущем много интересного познать, быть любознательными и радовать родителей своими достижениями! Успехов вам!

Я хочу подарить вам конверты с волшебной палочкой и кувшинками.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В стране весёлых фокусов»
Фото «В стране весёлых фокусов»
Публикации по теме:

«В Стране сказок». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: В стране сказок. Участники: дети старшей группы, воспитатель. Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Происшествие в стране Красок» художественно-эстетическое развитие на тему: «Происшествие в стране Красок» для детей подготовительной группы. Цель: развивать эстетический.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «В стране добрых дел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Улыбка» г. Феодосии Республики Крым» Конспект итоговой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дружная семья» для детей 3–4 лет Цель: • Развитие коммуникативной и эмоциональной сфер детей Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: • Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей 6–7 лет на тему: «Путешествие в город чисел» Тема: «Путешествие в город чисел» ЦЕЛЬ: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности «Спички в доме» для детей 4–5 лет Форма НОД: коллективное занимательное дело. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей 2–3 лет «Снег идёт» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей 2-3 лет по теме: «Снег идёт» Автор: Рязанова Евгения Алексеевна,.

Конспект организованной образовательной деятельности для учащихся 8–12 лет «Путешествие по стране «Здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие по стране «Здоровья» Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Развлечение для детей старших групп «В стране весёлых песен!» Развлечение для детей старших групп "В стране весёлых песен!" Составитель: музыкальный руководитель, воспитатель Любимова И. В. Цель: Закрепить.

«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет Задачи: Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «овощи»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В стране весёлых фокусов»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 22:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД