Конспект открытой образовательной ситуации «В страну сказок» в старшей группе

климец надежда анатольевна
Конспект открытой образовательной ситуации «В страну сказок» в старшей группе

Конспект открытой образовательной ситуации

по теме

«В страну сказок»

В старшей группы

Цели занятия:

Образовательные:

Закрепить знания цвета.

Совершенствовать знания геометрических фигур.

Продолжать формировать навыки самостоятельной работы

Совершенствовать умение решать задачи.

Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

• Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать фантазию, творческое воображение.

• Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала.

Ход занятия: Звучит песня «Сказочная страна». Дети заходят в группу. Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков! Давайте их сосчитаем. Сколько их?

Дети. 5

Воспитатель. Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками и заданиями. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

Воспитатель снимает конверт с воздушного шарика, открывает его, зачитывает задание.

• Загадка:

Он не тучка, а медведь.

Очень любит песни петь.

И еще, как говорится,

Рад он медом подкрепиться.

(Винни-Пух)

Воспитатель ставит перед детьми Винни – Пуха и его друзей: Тигру, Крошку Ру, Пятачка.

Воспитатель. Ребята, в своем послании Винни-пух рассказывают, что Кристофер Робин прислала им гостинцы, но они никак не могут поделить их между собой поровну. Они очень просят нас им помочь, чтобы они не ссорились. Поможем Винни - Пуху?

Воспитатель ставит перед детьми поднос с ягодами (фланелеграф).

На доске против каждого животного выставляется по одной ягодке

- всем ли хватило ягод?

- сколько зверей? Сколько ягод? (и зверей и ягод поровну, по 4)

- потом еще пришел ослик ИА-ИА.

- на сколько увеличилось зверей? (На один.)

-сколько их стало? (Пять.)

-как это записать? (4+1=5)

-хватит ли всем ягод? Как сделать поровну? (добавить одну ягоду: 4+1=5.)

-Тигра убежал играть в футбол и забрал свою ягодку. Сколько стало зверей? (5-1=4) сколько стало ягод? (5-1=4)

Воспитатель. Молодцы! С этим заданием мы справились, переходим к следующему.

После этого воспитатель берет задание с другого воздушного шарика, открывает конверт и загадывает загадку:

• Загадка:

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?. (Незнайка)

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доску.

Воспитатель. В своем послании Незнайка рассказывает о своих друзьях из Цветочного города. Там живет коротышка по имени Пончик. Он испек сегодня сказочное печенье. Посмотрите на что похоже это печенье?

Ответ детей: На геометрические фигуры.

Воспитатель. Да, верно. Печенье похоже на геометрические фигуры. Пончик на столе расставил 3 тарелки, он попросил Незнайку разложить печенье определенным образом: на левое блюдо нужно положить все печенье треугольной формы, на правое – печенье четырехугольной формы, а по середине, в третье блюдо - то печенье, у которого нет углов. Но сам Незнайка не может справиться с таким сложным заданием и просит нас ему помочь.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы, прекрасно справились с заданием. Открываем следующее послание и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.

Воспитатель проводит детей к столам. Дети садятся. Воспитатель открывает конверт с очередным заданием.

• Загадка:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

Воспитатель прикрепляет к доске картинку с изображением Буратино.

Воспитатель. Ребята, в этом послании Буратино говорит, что Мальвина снова поставила ему по математике двойку. Он просит нас помочь решить математические задачки, чтобы Мальвина перестала считать его глупым мальчиком. Поможем Буратино?

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (5 морковок)

- Составь решение этой задачи (4+1=5)

2. У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5)

- Составь решение задачи и прочитай. 1+1+1+1+1=5

3. возле грядки две лопатки.

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать-

Сколько будет? Ровно….(пять)

- Составь решение задачи и прочитай. (2+3=5)

- Молодцы!

- Буратино говорит «спасибо» за помощь и он мне рассказал интересную физкультминутку, я вам предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно он нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

- Попрощаемся с Буратино, но в сказку эту мы еще с вами вернемся, а сей час отправимся в следующую сказку.

• Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)

А вот и сама Красная Шапочка. Воспитатель достает из конверта картинку с изображением Красной шапочки, прикрепляет к доске.

Воспитатель. Ребята, в своем послании Красная шапочка просит нас помочь ей пройти к домику бабушки. Поможем Красной шапочке?

Дети. Да!

-она отправилась гулять по числовому отрезку. Дошла она до цифры 4. А что дальше? Как ей попасть в точку 5? (надо сделать 1 шаг вправо – тогда число 4 увеличится на один и получится 5)

- как ей вернуться в точку 4? (надо сделать 1 шаг влево – число 5 уменьшится на 1 и получится 4.)

- что надо сделать Красной Шапочке, чтобы попасть к домику бабушке, если он находится на цифре шесть, а Красная Шапочка на цифре 5? (Надо сделать 1 шага вправо – тогда цифра 5 увеличится на 1 и получится цифра 6.) Молодцы ребята!

Воспитатель. Красная шапочка благополучно добралась до домика бабушки. Мы с вами успешно справились и с этим заданием. Переходим к следующему.

Воспитатель достает из конверта, подвешенного к шарику, следующее задание.

• Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

Воспитатель выставляет на доске картинку с изображением Карлсона.

Воспитатель. Карлсон приготовил Вам интересное задание. Перед вами полочки с разным вареньем. На столах у детей – листочки. На листочках нарисованы две полки. На каждой полке – три баночки разного размера и формы. В правом верхнем углу – голубичное варенье. Дети раскрашивают банку в голубой цвет. В левом нижнем углу – клубничное варенье. Дети раскрашивают баночки в красный цвет. В левом верхнем углу – апельсиновое. Дети раскрашивают их в оранжевый цвет. В правом нижнем углу- лимонное. Дети раскрашивают баночки в желтый цвет. Все остальные баночки – с персиковым вареньем. Дети раскрашивают эти баночки в коричневый цвет.

И с этим заданием вы справились, молодцы! Но к нам из сказки «Приключение Буратино» пришла Черепаха Тортила и принесла схему золотого ключика. Только когда вы сделаете из палочек Кюизенейра такой ключик, мы сможем попасть в Страну Сказок. Подводится итог занятия.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, сегодня на занятии вы справились со всеми заданиями? Какое задание оказалось для вас самым сложным? Также воспитатель проводит оценку активности детей.

Педагог. Итак, ворота открыты и мы оказываемся в Стране сказок.

Звучит песня «В мире много сказок». Дети становятся в круг и заводят хоровод. Воспитатель дарит всем воздушные шары. Дети играют, танцуют.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД в старшей группе Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Автор — разработчик : Короткова Елена Ивановна воспитатель ГБДОУ детский сад №86.

Делаем первые шаги в математику. Конспект игровой образовательной ситуации «Путешествие в волшебную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Павлово-Посадского района Детский сад комбинированного вида № 15 «Малютка» Конспект.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья» Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе с использованием.

Конспект открытой образовательной ситуации «Наноэкспедиция с микроскопом» (подготовительная группа) Цель:Вызвать у детей интерес к познанию нового, удовлетворить их естественную потребность в изучении окружающего мира в доступной и необычной.

Конспект открытой образовательной ситуации в группе раннего возраста «Свойства воды и песка» "Свойства воды и песка" Цели • Познакомить детей со свойствами воды; песка • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление,.

Конспект открытой образовательной ситуации в старшей группе «Секреты магнита» Открытая образовательная ситуация «Секреты магнита» Программные задачи: • способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект открытой образовательной ситуации во второй младшей группе «Исследование воздуха» Интеграция образовательных областей: - Познание (формирование целостной картины мира) - Социально-коммуникативное развитие ; - Развитие.

Конспект по математике в старшей группе «В страну сказок» Конспект по математике в старшей группе на тему: «В страну сказок» воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №242 «Садко» Цели: Образовательные:.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну сказок» Тема открытого НОД «Путешествие в страну сказок» Старовойтова Дарья Анатольевна Программные задачи. Образовательные • совершенствовать.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Здравствуй, осень, здравствуй лес, полный сказок и чудес» Цель: коррекция свистящих звуков в стихах и загадках; развитие мелодико – интонационной стороны речи. Задачи: Мотивировать детей на включение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной ситуации «В страну сказок» в старшей группе
Опубликовано: 12 марта 2018 в 18:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...