Лучший педагог года

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем»

Штепа Раиса Алексеевна
Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем»

ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«В театр играем – речь развиваем»

Актуальность

Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста - важное условие успешного обучения в школе. Поэтому в настоящее время одной из актуальных задач коррекционной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Инновационный образовательный проект „В театр играем — речь развиваем“» размещена в разделах

В связи с этим, возникают противоречия в том, что ежедневная коррекционная работа, требующая усидчивости и подчинения требованиям взрослого зачастую не вызывает интерес у ребенка ввиду его индивидуальных и возрастных особенностей.

Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день: это игра, и пожить и порадоваться в ней может каждый ребенок. Театрализованная деятельность – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Именно через театрализованную деятельность естественно, тонко и ненавязчиво мы можем устранять речевые недостатки. Театр дает возможность многократно повторять трудные логопедические упражнения, в ней формируется, воспитывается, развивается речевая деятельность. Использование театра в коррекционной работе - это средство умственного, нравственного, эстетического, физического воспитания.

Как же используется театр в логопедической работе? Необходимость проведения серьезных коррекционных замыслов логопеда в его работе с дошкольниками через театрализованную деятельность очевидна. Работа логопеда нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях. Почему?

Во-первых, дети-дошкольники в большинстве своем не имеют осознанного отношения к своему дефекту речи. Некоторые даже не различают на слух правильное произношение от неправильного. Не имея отрицательного отношения к своему дефекту, ребенок не стремится от него избавиться. Следовательно, командными методами, волевыми усилиями ребенок от своего дефекта избавляться не будет.

Во-вторых, процесс постановки и автоматизации звуков – очень длительный и однообразный. Ребенку надо бесконечное количество раз повторить артикуляционные упражнения, слова, предложения с определенным звуком. Это трудно и неинтересно, и в отсутствие желания во что бы то ни стало избавиться от своего дефекта занятия с логопедом очень скоро перестают нравиться. Именно театр как основной вид деятельности дошкольника позволяет преодолеть эти трудности.

Цель проекта : внедрение в логопедическую работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей.

Задачи проекта :

-создать специальную среду, побуждающую ребенка к активной речи через театральную деятельность;

-формировать навыки устной речи;

-пропагандировать логопедические знания среди воспитателей и родителей;

-формировать умение изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи;

-развивать способность вступать и поддерживать общение, проявлять инициативу в общении;

-развивать способность грамотно и ясно сформулировать свою мысль;

-побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра.

Методы реализации поставленных задач:

На логопедических занятиях используются:

Дидактические театрализованные игры – это игры, которые создаются и организуются взрослыми и направлены на формирование определенных качеств ребенка.

Настольно – печатные, задача таких театрализованных игр — неукоснительно соблюдать правила, они помогают систематизировать знания, развивать мыслительные процессы.

Словесные – отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане на основе представлений и без опоры на наглядность.

Коррекционно – развивающие театрализованные игры – это варианты упражнений на автоматизацию звуков, усложненные лексико-грамматическими и психологическими заданиями.

А также театрализованные игры с движениями, сюжетные, ролевые игры, игры-драматизации.

Их применение определяется задачами и этапами коррекционно-логопедической работы, характером и структурой дефекта, возрастными и индивидуально-психологическими особенностями детей.

Театрализованные игры, используемые на логопедических занятиях, выполняют следующие функции

Обучающая – позволяет решить конкретные задачи воспитания и обучения, достичь поставленных дидактических задач;

Развивающая – заключается в развитии ребенка, коррекции того, что в ней заложено проявлено;

Воспитательная – помогает выявить индивидуальные особенности детей, устранить нежелательные проявления в характере воспитанников;

Коммуникативная – состоит в умении в процессе игры общаться со сверстниками, устанавливать дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность;

Развлекательная – способствует повышению эмоционально – положительного тонуса;

Психологическая – развитие творческих способностей детей.

Этапы проекта :

I этап – подготовительный

Цель: выявление проблемы в речевом развитии дошкольников, определение

основных направлений, изучение педагогической литературы

II этап– формирующий

Цель: развитие речи детей через театрализованную деятельность, пропаганда

педагогических знаний среди воспитателей и родителей

III этап – заключительный

Цель: анализ полученных данных, показ спектаклей, выставка изготовленных

пособий.

Работа с родителями

- Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

- Еженедельное информирование о ходе проекта.

- Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

- Чтение сказок с детьми.

Рекомендации:

- По развитию интонационной выразительности речи,

- По разучиванию диалогов между героями сказок;

- По развитию мелкой моторики

Семинары-практикумы:

- Знакомство с упражнениями на развитие координации речи и движения;

- Обучение технике выполнения артикуляционной и дыхательной гимнастики;

- Знакомство с речевыми играми.

Предполагаемый результат:

• умение владеть навыками выразительной речи;

• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

• проявлять интерес, желание к театральному искусству;

• передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;

• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;

• умение последовательно высказывать свои мысли;

• умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

• выразительно читать стихотворный текст;

• умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией;

• умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;

Таким образом, использование вышеперечисленных методов и приёмов при проведении коррекционной работы, а также создание наиболее разнообразной, интересной речевой среды способствуют решению задач по исправлению недостатков речи дошкольников более результативно и в более короткие сроки, активизируют психические процессы и формируют личность ребёнка в целом.

Учитель – логопед МБДОУ – д/с № 2

Ст. Калининской

Р. А. Штепа

Публикации по теме:

С бизибордом играем — речь ребенка развиваем! «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию» В. М. Бехтерев Современный ребенок уже не так активно занимается.

Консультация «Играем пальчиками — развиваем речь» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский В последнее время мы часто слышим о мелкой.

Консультация «Играем, развиваем речь и укрепляем здоровье» Играем, развиваем речь и укрепляем здоровье. “Источник способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,.

Консультация для родителей «Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА – ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕГО ГАРМОНИЧНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ВПЕРЁД. ПЕРВОЕ СЛОВО МАЛЫША - ЭТО ПОВОД ДЛЯ ВЕЛИКОЙ.

Опыт работы «В театр играем — речь развиваем» Театр для ребенка – это самый лучший вид творчества, который дает комплексное развитие. А самое главное уверенность в своих силах. Введение.

Опыт работы «Играем речь и ум развиваем» Новизна исследования заключается в реализации современных инновационных здоровьесберегающих технологий в течение всего времени пребывания.

Проект по развитию речи в группе раннего возраста «Играем — речь развиваем» Тема проекта: «Играем — речь развиваем» В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте (ФГОС) «Речевое развитие» выделена как основная.

Консультация «С игрушками играем, речь развиваем»Консультация «С игрушками играем, речь развиваем» Любому родителю хотелось бы, чтобы его ребенок учился правильно познавать мир с самого своего рождения. И в этом немаловажную роль играют.

Традиция первой младшей группы «В театр играем — речь развиваем» Традиция 1 младшей группы «Брусничка» «В театр играем – речь развиваем» Автор: Е. А Шадрина. Цель традиции: развитие речи и коммуникативных.

Родительское собрание «Вместе играем речь развиваем» Родительского собрания с родителями детей   среднего дошкольного возраста в форме круглого стола Тема: «Вместе играем - речь детей развиваем».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем»
Опубликовано: 1 июля 2019 в 20:55
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД