МААМ-картинки

«Вьётся, вьётся хоровод». Познавательно-коммуникативная образовательная деятельность в старшей группе

Наталья Антипина
«Вьётся, вьётся хоровод». Познавательно-коммуникативная образовательная деятельность в старшей группе

Задачи:

[/b] прививать любовь к русскому народному фольклору; знакомить с докучными сказками; упражнять в сознательном использовании средств выразительности речи; пробуждать интерес к истокам русской культуры.

Предварительная работа:

[/b] рассматривать иллюстрации; чтение и рассказывание сказок и потешек, пословиц, слушание и пение колыбельных; изготовление птичек из бумаги.

Публикация «„Вьётся, вьётся хоровод“, Познавательно-коммуникативная образовательная деятельность в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование:

[/b] лавки, домик, заборчик, колодец, люлька, народные костюмы, короб с товарами (муляжи сельди, пирожков, кедровые орешки в туеске, картины к сказкам.

Ход занятия

В зал вбегают два скомороха.

1 й: Ото всех дверей, ото всех ворот

Приходи скорей, торопись народ!

2й: Вас много интересного ждет

Много песен, много шуток

И веселых прибауток!

В зал входят дети, взявшись за руки под музыку «Бежит ручей». Двое детей делают «воротики», дети проходят в них «змейкой», после по кругу и садятся на скамейки.

Воспитатель: Ребятишки, сядем рядком

Да поговорим ладком.

Воспитатель:

«Дорогие гости, мы рады приветствовать Вас!»

Ребенок: Нынче посиделки в саду у нас,

Что умеем, то покажем,

А что знаем, про то расскажем.

Воспитатель:

А говорить мы сегодня будем о народном творчестве-фольклоре. Много веселых потешек, песенок, сказок, мудрых пословиц сочинил русский народ. Простые люди тогда не умели ни писать, ни читать. Но их сказки, колыбельные, пословицы, поговорки не пропали. Они бережно и с любовью передавались из поколения в поколение, от родителей к детям. Какие то вы уже слышали, какие то знаете. Вот сегодня мы вспомним, что знаем, попоем, поиграем, попляшем.

Себе для веселья,

Гостям на радость!

Звучит колыбельная песенка.

Воспитатель: Дети, что сейчас прозвучало?

Дети: Колыбельная песенка.

Воспитатель:

А что такое колыбельная песенка?

Дети: «С первых дней жизни мамы забавляют своих малышей песенками, чтобы им было интересно поиграть, умываться кушать, засыпать».

«Слова в песенках нежные, ласковые. А чтобы ребенок быстрее засыпал, мама пела ему колыбельную песенку и укачивала его, слова колыбельной, оберегали ребенка, желали ему благополучия».

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали, А кто из вас знает такие песенки? Вот наша Маша маленькая, не хочет спать, капризничает. Давайте, девочки, уложим ее спать и споем ей колыбельную песенку.

Две девочки качают маленькую люльку с куклой и поют «Гуленьки- гуленьки».

Воспитатель:

А еще когда мамы причесывали дочкам волосы, умывали, они приговаривали потешки.

Девочки имитируют причесывание и умывание с куклами, и читают наизусть «Водичка, водичка», «Расти коса до пояса».

Воспитатель: Дети, вы любите сказки слушать?

А как отличить сказку от других произведений?

Дети: Сказка состоит из трех частей. Начало - зачин, середина - кульминация,

потом концовка.

Воспитатель:

А какими обычно словами начинаются сказки? Зачин сказки.

Дети: «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве»

Кульминация: «Однажды», «В ту пору», «Мимо проходя» - они настраивают внимательно слушать.

Концовка: «В и сказке конец, а кто слушал молодец», «Стали они жить-поживать,

да добра наживать», «Я там был, мед, пиво пил. По усам текло, а в рот не попало».

Воспитатель:

Молодцы! Очень хорошо рассказали о сказке. А чему учит сказка?

Дети: Сказка учит нас добру, послушанию, любви, уважению к старшим, совершать хорошие поступки.

Воспитатель: Все правильно сказали.

Выбегают скоморохи:

1-й: Уж долгонько мы сидим, Во все стороны глядим. Не пора ли нам всем встать - В шумны игры поиграть?

2й: Выходите, смелые, умные, умелые

Становитесь в круг!

Русская народная игра Горшки».

Хоровод «Зюбрики»

Викторина «Узнай сказку» «Гуси - лебеди» «Крошечка - Хаврошечка» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «По щучьему велению»

Дети называют сказку, ее главных героев, чему она учит.

Воспитатель:

Дети, кроме простых сказок, русские люди сочиняли еще и докучные, что такие сказки, которые можно рассказывать без умолку. Послушайте такую

«Жил был царь,

У царя был двор,

На дворе был кол,

На колу мочала.

Эта сказка хороша -

Начинай сначала»

Ребята, эту докучную сказку можно рассказывать по-разному: спокойно, как сплетню, причитанием, скороговоркой. Попробуем?

(Дети по желанию произносят с разной интонацией.)

Выбегают скоморохи, выходит коробейник (3 детей).

1 й: Приглашаю вас на ярмарку.

Себя показать, на народ посмотреть!

2й: Свой товар продать.

У других купить!

Коробейник: У дядюшки Якова

Товару хватит всякого!

Тары - бары, растабары,

Расторговывай товары!

1 реб. Сами мы приморские,

Сельди - океанские!

Давай - выбирай!

Покупай - забирай!

2 реб. Вот орешки!

Кедровые орешки! Вкусные, на меду,

Давай шапку, накладку!

3 реб. Кому пирожки, горячие пирожки! С пылу с жару. Гривенник за пару! Нажарила, напекла Акулина для Петра!

Коробейник: У дядюшки Якова Товару хватит всякого!

Тары, бары, растабары, Расторговал я все товары!

Песня «Где был Иванушка»

Воспитатель: А самое веселое на ярмарке - катание на каруселях. Прокатимся?

Игра «Карусели»

(Дети останавливаются полукругом).

2 детей вместе: На ярмарке побывали, Товар - то весь продали.

Скоро в поле выходить, Зиму надо проводить, А весну - то встретить!

Закличка: А у нас ясно солнышко припекло И повсюду золото разлило, Ручейки на улице все журчат, Журавли курлычут и летят. Расцвели подснежники,

да во леске Скоро всей землюшке быть в венке.

Ребенок: Иди, весна, иди красна!

Принеси ржаной колосок, Овсяной, снопок. Большой урожай.

В наш богатый край!

Все: Здоровья и добра тому.

Птичка наша в чьём дому!

Дети проходят к птичкам бумажным у стены и дарят гостям!

Под музыку «Бежит ручей» выходят из зала.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий с детьми по ознакомлению с традициями и бытом русского народа Сентябрь. 1. Экскурсия в мини-музей детского сада «Русская изба» Задачи: познакомить детей с экспонатами музея; богатым миром материальной.

Русский народный театр. Знакомство детей с русским фольклоромРусский народный театр. Знакомство детей с русским фольклором "Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным" К. Д. УшинскийЦель: закрепить у детей знание произведений малых фольклорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вьётся, вьётся хоровод». Познавательно-коммуникативная образовательная деятельность в старшей группе
Опубликовано: 23 июня 2014 в 14:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД