Получи документы

Конспект занятия по расширению знаний о перелетных птицах «В весеннем лесу»

Евгения Сердюкова
Конспект занятия по расширению знаний о перелетных птицах «В весеннем лесу»

Цель: Формировать реалистические представления о птицах, расширять знания детей о перелётных птицах. Образовательные: расширять и активизировать словарный запас детей работать над грамматическим строем речи,учить выделять лишний предмет с объяснением.

Развивающие: развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление (устанавливать причинно-следственные связи).

Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, доброе и бережное отношение к пернатым друзьям. Совместная образовательная деятельность.

Публикация «Конспект занятия по расширению знаний о перелетных птицах „В весеннем лесу“» размещена в разделах

Воспитатель: ребята, а вы любите отгадывать загадки? Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство

Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица -.

(Весна) Воспитатель: Весна пришла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала подснежники Посеяла траву Теперь зовё т со всех концов: Гусей, стриж ей и аистов Кукушек и скворцов

Воспитатель: Да, ребята, к нам торопится красавица Весна. А какие признаки весны вы знаете? Солнце весной светит ярче, дольше и теплее греет. Снег тает. Проявляются первые проталины. Бегут ручьи. Начинается весёлая, звонкая пора Прилетают птицы из тёплых краёв. Воспитатель: Да ребята,с приходом весны к нам возвращаются наши пернатые друзья. Как вы думаете, почему их так называют.

(Показываю птицу. Дети рассматривают её и объясняют название «Пернатые друзья».)

Дети: Тело птицы покрыто перьями, поэтому они пернатые, а друзья – потому что они питаются насекомыми, которые вредят растениям. И птицы очень хорошо поют песни и радуют нас.

Воспитатель: Правильно, ребята, птицы - наши пернатые друзья, а ещё они спасают деревья от вредителей,птицы охраняют наши леса, сады. А как вы думаете, как люди должны относиться к птицам, своим друзьям?

Дети: Кормить, заботиться о них, надо беречь, особенно зимой.

Воспитатель: Да, ребята, друзей надо беречь. Вот поэтому 1 апреля считается Всемирным Днём птиц. Если мы спасём одну птицу, мы спасём несколько деревьев. Ребята, вы слышите кто –то плачет, что же случилось? (В группе появляется игрушечная птичка Каркуша).

Воспитатель: (обращается к птички) Каркуша, что случилось, почему ты такая встревоженная? Какуша : В весеннем лесу случилась беда. Когда в лес стали возвращаться перелётные птицы, злая волшебница заколдовала их, все птицы в лесу замолчали, а без птичьего пения лес не оживёт, и весна не наступит. Что же делать? Ребята, мне кажется, что мы с вами обязательно должны помочь нашим пернатым друзьям. Вы согласны? Каркуша, ты не беспокойся, мы непременно поможем нашим пернатым друзьям.

Ну что же, ребята, нам пора отправляться в путь. Вы готовы?

Физкультминутка

Дети поворачиваются друг за другом и идут по кругу, выполняя движения.

Собирайся, детвора,

Весна зовё т: «гулять пора!»

Будем по лесу гулять

Чистым воздухом дышать

На носочках по тропинке,

Друг за другом мы идём

Встали ели на пути,

Нам их нужно обойти

Идите, дети, осторожно

О ели уколоться можно.

Вот сороки пролетели

Им сорокам не до сна!

Трещат сороки- белобоки:

Идёт весна! Идёт весна!

За весною мы пошли,

На поляну мы пришли!

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. Как здесь тихо, птицы не поют. Присаживайтесь на пенёчки, чуть-чуть отдохнём и подумаем, что же нам делать дальше. (Дети присаживаются на стульчики.)

Воспитатель: Посмотрите, на печки что-то лежит. Ребята, это записка, давайте её скорее прочитаем:

«Не хочу чтоб птицы пели, чтоб ожил весенний лес. Я всех птиц заколдовала не проснётся больше лес, но если выполните все мои задания, я расколдую птиц. Предупреждаю, будет нелегко, задания очень сложные» т Злая волшебница.

Воспитатель: Ну что же, ребята, начнём наш нелёгкий путь. А вот все наши задания, которые мы должны выполнить.

Игровое упражнение «Кто за кем прилетит» (С игрушечной птичкой.)

Птицы с юга прилетают не все вместе, а по очереди. Сначала прилетают грачи, за грачами скворцы, за скворцами ласточки, за ласточками журавли.

(Дети по очереди называют, передавая птичку).

Молодцы ребята следующее задание.

Продолжи предложение, найди причину

Воспитатель:Я говорю начало предложения, а вы его заканчиваете.

Педагог читает предложения, дети заканчивают их.

Весной птицы строят гнезда, потому что (собираются выводить птенцов).

Осенью птицы улетают на юг, потому что….(холодно и нечем питаться)

У цапли длинные ноги, потому что (она ходит по болоту)

У орла большое гнездо, потому что (он большая птица)- Все люди любят слушать соловья, потому что (он красиво поет)

Кукушка подкидывает яйца в другие гнезда, потому что (не строит своего гнезда) Воспитатель : Молодцы, выполняем следующее задание. Каждой птичке своё место

Воспитатель: Ребята, у нас был долгий путь, мы устали, давайте немного отдохнём и поиграем. Игра с мячом

Я буду говорить задание и кидать вам мяч, вы отвечаете и возвращаете его мне. Договорились?

- Что делают птицы? (летают, улетают, прилетают, вьют, высиживают, выкармливают и т. д.).

- У кого кто? (у грача – грачонок, у скворца – скворчонок, у аиста – аистёнок, у журавля – журавлёнок, у лебедя – лебедёнок и т. д.).

- Один – много (скворчонок – скворчата, лебедёнок – лебедята, аистёнок – аистята, грачонок – грачата и т. д.).

Воспитатель: После длительного перелёта, птицы находят себе пару, начинают строить гнездо, откладывают яйца и выводят птенцов. Они их кормят, заботятся о них, учат летать. Птицы очень заботливые родители.

Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание.

«Четвёртый - лишний»

Внимательно посмотрите на картинки в каждом ряду, скажите, какая картинка лишняя и почему.

1. Заяц, медведь, грач, лиса (грач - птица)

2. Ласточка, воробей журавль, скворец, (воробей - зимующая птица)

3. коршун, ласточка синица, воробей, (коршун – хищная птица)

Звучит фонограмма голосов птиц.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Это весёлый птичий перезвон. У нас получилось, мы помогли. Нашим пернатым друзьям, лес ожил и значит, весна всё-таки наступила. Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад. Собирайся, детвора, Весна зовё т: «В сад пора!»

В детский сад сейчас пойдём

На носочках по тропинке,

Друг за другом мы идём! В детский сад сейчас зайдём

Вам понравилось наше приключение в весеннем лесу? Ребята, я вам предлагаю, сделать из цветной бумаги птиц и посадить их на ветки.

Дети возвращаются в группу. Выполняют коллективную аппликацию «Птички на ветки»

Публикации по теме:

Летят перелётные птицы… Мультимедийная презентация для детей. Видео Доброе время суток всем! У нас в саду начинается тематическая неделя "Перелетные птицы". Решила сделать для детей презентацию с голосами.

Проект «Что мы знаем о птицах?» Задачи проекта: Систематизировать и закреплять знания детей о птицах (домашние, зимующие, перелётные, пролётные) Познакомить детей с новыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по расширению знаний о перелетных птицах «В весеннем лесу»
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 23:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД