Получи документы

Эссе «В воспитании все дело в том, кто воспитатель»

юлия орлова
Эссе «В воспитании все дело в том, кто воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы

С этим не согласиться сложно: в истории немало примеров тому, что личность воспитателя играет решающую роль в формировании личности воспитанника, его жизненной позиции. Очевидно, что воспитатель должен быть воспитан сам, ведь лучший метод воспитания – личный пример.

Публикация «Эссе „В воспитании все дело в том, кто воспитатель“» размещена в разделах

Идеальное представление каждого родителя предполагает, что Воспитатель - воплощение самых лучших качеств, большого жизненного опыта, оптимизма, энергии, знаний, которые он легко и непринужденно передает детям. Реальная действительность сегодня часто бывает иной, но задача по совершенствованию, прежде всего по самосовершенствованию, перед нами стоит всегда.

Воспитание и образование, как считал Л. Н. Толстой, неразделимы, и все же главенствующую роль мы отдаем развитию души ребенка, а можно ли развивать душу ребенка при бедности собственной души?

Актуальный сегодня личностно-ориентированный подход предполагает, что каждый воспитатель проделывает большую работу по выявлению талантов, определению склонностей, возможностей, интересов, желаний ребенка и, учитывая их, помогает развиваться и формировать целостное представление об окружающем мире, а все это требует огромного терпения, ласки, душевной теплоты, хорошего настроения, энергии. Все эти качества не выдают при поступлении на работе, их нельзя имитировать, а тем более не удастся сыграть в группе маленьких детей, так легко вычисляющих любую фальшь.

Великий Ж. Ж. Руссо говорил о важности «первоначального воспитания», о роли женщины в нем, и не зря: женщина –воспитатель – это давно уже норма в нашем мире, и кто, как не она, а особенно женщина, имеющая собственных детей, т. е. обладающая материнским опытом, может дать ласку, заботу и внимание ребятишкам в саду, а ведь в этом дети нуждаются больше всего. И снова напрашивается вопрос: что может дать детям человек не чуткий, не добрый, равнодушный?

А если перед нами тот самый идеальный или почти идеальный педагог, то как, каким образом эффективнее всего передать свой нравственный потенциал? Воспитывая, мы должны помогать, способствовать, влиять, но прежде всего должны добиваться понимания, и здесь мы, конечно, говорим о педагогике сотрудничества, которая по ориентации на личностные структуры является всесторонне –гармонической.

Часто мы говорим: современные дети – не те, что были раньше. Наши дети меняются вместе с окружающим нас миром, вместе с новейшими технологиями, вместе с бешеным ритмом современной жизни.

Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.

Какой он современный ребёнок? Умный, настойчивый, требовательный, более коммуникабельный, более информированный, раскрепощённый, свободный, более эрудированный, любознательный, развитый, более осведомлен об окружающем мире, т. к. живёт в эпоху информационного бума, более практичен и самостоятелен, очень подвижный.

Сейчас дети рассуждают на "взрослые" темы, смотрят сериалы, разбираются в хитросплетениях сюжетный линий, хорошо запоминают все происходящее с героями страстей и подробно пересказывают серии бабушкам и мамам. Дошкольники иногда делают такие неожиданные выводы и умозаключения в недетских ситуациях, что взрослые всерьёз начинают думать о преждевременном взрослении современных детей.

В кругу сверстников или взрослых современный ребенок настойчиво и уверенно отстаивает собственное мнение.

Современные дети открыты для любой информации, они смелые и стремительные.

Любят демонстрировать окружающим свою ”уникальность”, ”возвышенность” и “исключительные качества”.

Основная задача воспитания дошкольников сегодня - создание условий, в которых ребенок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает собственное воображение и творческие способности. Условия, где он экспериментирует, фантазирует, обсуждает, учится выстраивать отношения с людьми, сопереживать и находить свое место в коллективе, чувствует заботу о себе и пытается заботиться о других.

Важно обеспечить каждому ребенку внимание и заботу о его психическом и физическом здоровье. Детский сад и семья совместно - это очень важно, должны сформировать у малышей чувство эмоционального благополучия и психологического комфорта, чтоб он смог радостно и полноценно прожить пожалуй самый, трудный и ответственный период своей жизни – детство. Именно "здесь и сейчас" закладываются основы личности.

Задача воспитания современных детей должна заключаться в создании условий для развития волевых качеств ребенка: целеустремленности, настойчивости, ответственности и уверенности в себе.

Всё таки, каким же должен быть воспитатель детского сада, чтобы удовлетворять высоким требованиям современной семьи? Это прежде всего, грамотный специалист, хороший психолог, чуткий коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников, постоянно повышающий уровень своей квалификации, находящийся в поиске новых путей и методов работы с детьми, использующий лучший педагогический опыт, обладающий профессиональными качествами и умениями. Он должен быть честным, общительным, отзывчивым, ответственным, справедливым. Обладать авторитетом и любить детей, уметь слушать и слышать ребёнка, обладать чувством юмора, уметь разумно, интересно организовать жизнь детей в группе, быть примером для ребёнка, относиться ко всем детям одинаково. Прививать детям честность, доброту, умение дружить в коллективе, разделяющий взгляды детей, понимающий то, что главное – безопасность детей, их жизнь и здоровье.

Для меня воспитатель - это не просто профессия, это - состояние души, призвание. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима, понимание его индивидуальности и любовь. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Каждый день, встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми.

Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома…

Публикации по теме:

«Личностно-ориентированный подход в воспитании детей».«Личностно-ориентированный подход в воспитании детей». В концепции дошкольного образования говориться о необходимости осуществлять индивидуальный подход в воспитании и образовании каждого дошкольника.

Эссе «Быть современным педагогом — значит…» Главную роль в детском саду в качестве лица, непосредственно осуществляющего воспитание и обучение подрастающего поколения, играет воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «В воспитании все дело в том, кто воспитатель»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 18:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «В воспитании все дело в том, кто воспитатель»» (включая файлы) размещена пользователем юлия орлова (УИ 87210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД