«В здоровом теле — здоровый дух». Конспект занятия по валеологии

Наталия Караваева
«В здоровом теле — здоровый дух». Конспект занятия по валеологии

«В здоровом теле – здоровый дух»

(Зачем и как заботиться о своем здоровье)

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания о здоровье и о том, как о нем заботиться

2. Систематизировать знания о внешних признаках больного и здорового человека, способах сохранения и укрепления здоровья (физические упражнения, гигиенические процедуры, режим дня, здоровое питание и т. д., особенностях укрепления здоровья для профилактики заболеваний

3. Подведение детей к обобщению о том, что физическое и эмоциональное здоровье нужно поддерживать разными средствами и способами.

Развивающие задачи:

1. Развить диалогическую речь: совершенствовать умения отвечать на вопросы развернуто, высказывая свою точку зрения.

2. Совершенствовать умения использовать монологическую речь (элементы описания и рассуждения) в процессе обсуждения темы.

3. Активизировать словарь детей: здоровье, редко болеющий, гигиенические правила, профилактика заболеваний, дыхательная гимнастика, режим дня.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание чувства бережного отношения к своему и чужому здоровью, понимание необходимости использования знаний о разных способах поддержания здоровья.

Предварительная работа:

1. Рассказывание детям и детьми о физическом и эмоциональном здоровье и способах их поддержания

2. Расширение представлений детей о своем организме и влиянии на него внешних факторов.

3. Беседы о пользе зарядки, культурно-гигиенических навыков и т. д.

Чтение художественной и познавательной литературы по теме (например: Стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр»).

4. Рассматривание иллюстраций

5. Просмотр видеофильмов

Материалы к занятию:

1. Две игрушки (гномы): один гном веселый, здоровый, крупный по размеру, с ярким румянцем веселыми глазами, чертами лица, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный, чумазый, небрежно одет, небольшого роста и худощавого телосложения.

Ход занятия.

I Часть.

Цель: Воспитание интереса к проблеме, актуализация имеющегося у детей опыта, его закрепление.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в группу пришли гости (показывает двух кукол) Здоровяк и Хиляк.

Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Хиляк? (Ответы детей).

А почему вы так решили? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, я согласна с вашими ответами. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровыми. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку и умываться. И он, конечно, знает, что полезно, а что вредно для здоровья.

А вы как думаете, что такое здоровье? (Ответы детей).

Да, дети, некоторые из вас понимают, что же такое здоровье, но не все знают, что надо делать для того, чтобы быть здоровыми, и какие способы нужны для поддержания здоровья. Вот сегодня мы и поговорим об этом.

II Часть.

Цель: Систематизация знаний детей, совершенствование познавательных умений и умений строить диалогическую речь и включать в нее элементы монолога.

I Физическое здоровье

1. Режим дня.

Воспитатель: Дети, как вы понимаете, что такое режим дня?

Почему его соблюдение так важно для здоровья?

Я считаю, что он является самым главным для здоровья. А вы со мной согласны?

2. Свежий воздух:

Дети, а какое значение для нашего здоровья имеет свежий воздух?

Почему нам нужны прогулки на свежем воздухе?

Что нужно делать на прогулке, чтобы они были полезнее?

3. Здоровое питание.

Дети, а как вы думаете вся ли еда полезна для нашего организма?

А какие самые полезные продукты для нашего здоровья вы знаете? Почему они полезны?

Докажите, что овощи и фрукты полезны для нашего организма?

А как выдумаете, чипсы и лимонад полезны для здоровья?

Можно ли есть разную пищу в зависимости от настроения, к примеру, шоколад, чипсы? – (ответы детей). Вы правы, можно, но не часто.

4. Физические упражнения:

Любите ли вы заниматься утренней зарядкой? Почему?

Как думаете, почему она так называется: утренняя ЗАРЯДКА?

Зачем мы выполняем разные упражнения в гимнастике?

Есть ли у вас любимые гимнастические упражнения?

ФИЗМИНУТКА: А давайте мы с вами сейчас проведем физ. минутку из ваших любимых гимнастических упражнений.

5. Гигиенические процедуры:

Дети, как выдумаете, что такое гигиена?

Как вы думаете, гигиенические упражнения влияют на наше здоровье?

Что бы было, если мы перестали умываться утром и вечером?

Как отразилось бы это на нашем здоровье?

6. Одежда:

Как вы думаете от того какую одежду мы носим, зависит наше здоровье?

Расскажите, как подбирать одежду в зависимости от времени года?

7. Дети, а если кто-то из вас поймет что начал заболевать, то, как можно ему помочь поправить свое здоровье?

Ответы детей: Кушать больше овощей и фруктов, теплее одеваться, принимать витамины, остерегаться сквозняков, но чаще проветривать в помещении.

8. Дети, а может быть вы знаете специальные упражнения на укрепление здоровья?

-Дыхательная гимнастика, йога (заранее подготовленные дети рассказывают об отдельных упражнениях)

II. Эмоциональное здоровье:

Воспитатель: детям показывают две картинки грустный человечек и веселый человечек.

Дети как вы думаете, настроение влияет на наше здоровье?

Как на вас и других людей?

Как вы думаете, у здорового человека чаще какое настроение?

Я думаю, что для того чтобы быть здоровым необходимо хорошее настроение. Так ли это? Объясните почему?

III Часть.

Цель: Обобщение знаний детей, совершенствование умений диалогической и монологической речи, стимулирование интереса к продолжению изучения темы.

Итак, дети мы поговорили о здоровье, как о нем заботиться. И теперь мы знаем что для поддержания здоровья нам необходимо. Теперь мы знаем, что о здоровье можно заботиться разными способами.

Давайте вспомним наших гостей Здоровяка и Хиляка.

А давайте теперь поможем Хиляку стать таким же, как Здоровяк.

Детям выдаются листики и карандаши

Дети давайте нарисуем Хиляка здоровым, но при этом, каждый из вас объясняет одну изменившуюся черту в его облике. -- (дети рисуют)

А теперь давайте поговорим, что же изменилось в нашем Хиляке (дети по цепочке, либо по очереди отвечают).

Публикации по теме:

Фотоотчёт с закрытия Олимпийских игр в СенгилееФотоотчёт с закрытия Олимпийских игр в Сенгилее Цель: 1. Приобщить детей к традициям большого спорта. Выявить способности и интересы детей. 2. Воспитывать волевые качества, развивать.

Презентация проекта. «Нам не страшен вирус гриппа» Задачи: Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике, о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«В здоровом теле — здоровый дух». Конспект занятия по валеологии
Опубликовано: 11 октября 2014 в 12:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...