Наталия Караваева
«В здоровом теле — здоровый дух». Конспект занятия по валеологии
▼ Скачать + Заказать документы
«В здоровом теле – здоровый дух»
(Зачем и как заботиться о своем здоровье)
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания о здоровье и о том, как о нем заботиться
2. Систематизировать знания о внешних признаках больного и здорового человека, способах сохранения и укрепления здоровья (физические упражнения, гигиенические процедуры, режим дня, здоровое питание и т. д., особенностях укрепления здоровья для профилактики заболеваний
Публикация «„В здоровом теле — здоровый дух“, Конспект занятия по валеологии» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
3. Подведение детей к обобщению о том, что физическое и эмоциональное здоровье нужно поддерживать разными средствами и способами.
Развивающие задачи:
1. Развить диалогическую речь: совершенствовать умения отвечать на вопросы развернуто, высказывая свою точку зрения.
2. Совершенствовать умения использовать монологическую речь (элементы описания и рассуждения) в процессе обсуждения темы.
3. Активизировать словарь детей: здоровье, редко болеющий, гигиенические правила, профилактика заболеваний, дыхательная гимнастика, режим дня.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание чувства бережного отношения к своему и чужому здоровью, понимание необходимости использования знаний о разных способах поддержания здоровья.
Предварительная работа:
1. Рассказывание детям и детьми о физическом и эмоциональном здоровье и способах их поддержания
2. Расширение представлений детей о своем организме и влиянии на него внешних факторов.
3. Беседы о пользе зарядки, культурно-гигиенических навыков и т. д.
Чтение художественной и познавательной литературы по теме ( например: Стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр»).
4. Рассматривание иллюстраций
5. Просмотр видеофильмов
Материалы к занятию :
1. Две игрушки (гномы) : один гном веселый, здоровый, крупный по размеру, с ярким румянцем веселыми глазами, чертами лица, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный, чумазый, небрежно одет, небольшого роста и худощавого телосложения.
Ход занятия.
I Часть.
Цель: Воспитание интереса к проблеме, актуализация имеющегося у детей опыта, его закрепление.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в группу пришли гости (показывает двух кукол) Здоровяк и Хиляк.
Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Хиляк? (Ответы детей).
А почему вы так решили? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, я согласна с вашими ответами. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровыми. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку и умываться. И он, конечно, знает, что полезно, а что вредно для здоровья.
А вы как думаете, что такое здоровье? (Ответы детей).
Да, дети, некоторые из вас понимают, что же такое здоровье, но не все знают, что надо делать для того, чтобы быть здоровыми, и какие способы нужны для поддержания здоровья. Вот сегодня мы и поговорим об этом.
II Часть.
Цель: Систематизация знаний детей, совершенствование познавательных умений и умений строить диалогическую речь и включать в нее элементы монолога.
I Физическое здоровье
1. Режим дня.
Воспитатель: Дети, как вы понимаете, что такое режим дня?
Почему его соблюдение так важно для здоровья?
Я считаю, что он является самым главным для здоровья. А вы со мной согласны?
2. Свежий воздух:
Дети, а какое значение для нашего здоровья имеет свежий воздух?
Почему нам нужны прогулки на свежем воздухе?
Что нужно делать на прогулке, чтобы они были полезнее?
3. Здоровое питание.
Дети, а как вы думаете вся ли еда полезна для нашего организма?
А какие самые полезные продукты для нашего здоровья вы знаете? Почему они полезны?
Докажите, что овощи и фрукты полезны для нашего организма?
А как выдумаете, чипсы и лимонад полезны для здоровья?
Можно ли есть разную пищу в зависимости от настроения, к примеру, шоколад, чипсы? – (ответы детей). Вы правы, можно, но не часто.
4. Физические упражнения:
Любите ли вы заниматься утренней зарядкой? Почему?
Как думаете, почему она так называется: утренняя ЗАРЯДКА?
Зачем мы выполняем разные упражнения в гимнастике?
Есть ли у вас любимые гимнастические упражнения?
ФИЗМИНУТКА: А давайте мы с вами сейчас проведем физ. минутку из ваших любимых гимнастических упражнений.
5. Гигиенические процедуры:
Дети, как выдумаете, что такое гигиена?
Как вы думаете, гигиенические упражнения влияют на наше здоровье?
Что бы было, если мы перестали умываться утром и вечером?
Как отразилось бы это на нашем здоровье?
6. Одежда:
Как вы думаете от того какую одежду мы носим, зависит наше здоровье?
Расскажите, как подбирать одежду в зависимости от времени года?
7. Дети, а если кто-то из вас поймет что начал заболевать, то, как можно ему помочь поправить свое здоровье?
Ответы детей: Кушать больше овощей и фруктов, теплее одеваться, принимать витамины, остерегаться сквозняков, но чаще проветривать в помещении.
8. Дети, а может быть вы знаете специальные упражнения на укрепление здоровья?
-Дыхательная гимнастика, йога (заранее подготовленные дети рассказывают об отдельных упражнениях)
II. Эмоциональное здоровье :
Воспитатель: детям показывают две картинки грустный человечек и веселый человечек.
Дети как вы думаете, настроение влияет на наше здоровье?
Как на вас и других людей?
Как вы думаете, у здорового человека чаще какое настроение?
Я думаю, что для того чтобы быть здоровым необходимо хорошее настроение. Так ли это? Объясните почему?
III Часть.
Цель: Обобщение знаний детей, совершенствование умений диалогической и монологической речи, стимулирование интереса к продолжению изучения темы.
Итак, дети мы поговорили о здоровье, как о нем заботиться. И теперь мы знаем что для поддержания здоровья нам необходимо. Теперь мы знаем, что о здоровье можно заботиться разными способами.
Давайте вспомним наших гостей Здоровяка и Хиляка.
А давайте теперь поможем Хиляку стать таким же, как Здоровяк.
Детям выдаются листики и карандаши
Дети давайте нарисуем Хиляка здоровым, но при этом, каждый из вас объясняет одну изменившуюся черту в его облике. -- (дети рисуют)
А теперь давайте поговорим, что же изменилось в нашем Хиляке (дети по цепочке, либо по очереди отвечают).