Светлана Суханова
«Вальс король танцев» работа с родителями совместное мероприятие.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №19 города Крымска
муниципального образования Крымский район
«Вальс – король танцев»
Музыкальный салон.
Совместное мероприятие для детей и родителей.
Подготовила и провела
музыкальный руководитель МБДОУ
детского сада №19
Суханова Светлана Николаевна
2016 год
Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный,
Чета мелькает за четой.
А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»
Публикация «„Вальс король танцев“ работа с родителями совместное мероприятие,» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Цель мероприятия :
Доставить радость от общения друг с другом (Детей и их родителей).
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения «Вальса»,
- Дать представление основных движений танца,
- Приобщить присутствующих к исполнению Вальса.
Действующие лица: Музыкальный руководитель – Ведущий 1, Ведущий 2 -родитель, дети, родители и педагоги ДОО.
Музыкальный зал напоминает форму салона прошлого века.
Звучит музыка «Вальс» И. Штрауса выходит ведущий:
1. Ведущий. Изучая различные направления и стили танцев, меня поразил чарующий, волшебный и блестящий, стремительный, грациозный и изящный танец вальс. Отсюда и родилась тема нашей встречи «Вальс-король среди танцев. В настоящее время в России в моду вновь входят балы: губернаторский, новогодний, студенческий, школьный, кадетский и другие. Какая девушка не мечтает хоть на один вечер стать Наташей Ростовой и танцевать на балу вальс.
2. Ведущий. В начале XVII столетия появляется Вальс (франц. valse, немецкого Walzen, от walzen – «кружиться в танце») - парный танец, основанный на плавном кружении в сочетании с поступательным движением, один из самых распространённых бытовых музыкальных жанров. Музыкальный размер обычно 3/4, темп умеренно быстрый. Танец австрийского происхождения. Был известен как народный еще в XVI в. Первое упоминание о собственно вальсе относится примерно к 1770 г., который с начала XIX века стал популярен во всех слоях общества этих стран.
1. Ведущий. Танец - одно из самых загадочных явлений индивидуальной и общественной жизни человека. Танец – возможно, древнейшее из искусств: оно отражает, восходящую к самым ранним временам, потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством движения тела.
2. Ведущий. Особенно интенсивно вальс развивался в Вене сначала в творчестве Штрауса-отца, а позднее его сыновей Йозефа и особенно Иоганна, прозванного «королем вальсов». Музыка которого облагородила и усовершенствовала хореографию танца. Он стал исполняться более красиво и грациозно, а темп его еще ускорился. Иоганн Штраус неоднократно посещал с гастролями Россию в 40-50-х годах XIX в. и давал концерты в Павловске и Петербурге. Под впечатлением пребывания в северной столице им был написан вальс «Прощание с Петербургом».
1. Ведущий. Характерные черты вальса - лиризм, изящество, пластичность. В прошлые века люди собирались в гостиных их еще называли салонами. Очень модно было не только танцевать, но исполнять музыкальные произведения на инструменте фортепиано или рояле.
слушание в аудиозаписи несколько вальсов по выбору педагога.
Исполнение «Вальс №7» Ф Шопена музыкальным руководителем.
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского девочки исполняют танец цветов.
2. Ведущий. Каждый из нас прикоснулся к этому удивительному танцу, у многих есть своя неповторимая история.
Рассказ взрослых о вальсе (истории, случаи, незабываемые моменты).
М. И. Палкина поведала о том, как трудно было научиться вальсировать. Но этого требовала традиция – выпускной бал по окончанию школы, не хотелось быть смешной. Пришлось ходить на уроки танцев.
Быченок В. П. рассказал как в военном училище существует традиция по окончании нужно уметь вальсировать, но так как в училище учатся одни мужчины приходилось вальсировать с ними, часто путали позиции много шутили, смеялись, но старались. К концу все умели вальсировать.
1. Ведущий – музыкальный руководитель. Уважаемые гости, давайте все вместе по вальсируем.
звучит музыка «Благородный вальс» И. Шуберта, все присутствующие исполняют вальс.
2. Ведущий. К середине XIX в. европейские путешественники признавали, что русские - настоящие мастера вальса и танцуют его с такой быстротой, ловкостью, почти воздушностью, каких не выдержат ни англичанин, ни немец, ни француз.
1. Ведущий – музыкальный руководитель. Постепенно вальс приобретал популярность и находил свое отражение в различных видах искусства – в балете, в музыке, в литературе…
В своем произведении «Евгений Онегин» С. А. Пушкин пишет о вальсе :
Взрослые читают стихи
1. Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный,
Чета мелькает за четой…
2. И Некрасов не устоял перед искусством танца :
«. и перед балетом
Я преклоняюсь ниц.
Готовый быть поэтом
Прекрасных танцовщиц.
Как не любить балета,
Здесь мирный гражданин
Позабывает чин.»
2. Ведущий. И сейчас вновь и вновь мы слышим произведения в форме вальса сочиненные нашими современниками:
Б. Окуджава, М. Розенбаум; О. Митяев; И. Дунаевский; И. Крутой и др. Сегодня в 21 веке заметен устойчивый интерес к танцам. А вальс вновь нашел свою аудиторию, своего зрителя и своих исполнителей и стремительно набирает обороты… Не за горами тот день, когда вальс займет свое место на вершине танцевального искусства.
Ребенок читает стихотворение
О Вальсе сказано немало,
Он в песнях и стихах воспет.
И сколько б танцев не бывало
А лучше Вальса, право, нет!
1. Ведущий. Нашу встречу хочется закончить чарующими звуками Вальса
Звучит Вальс по выбору музыкального руководителя.