Лучший педагог года

Вариативные формы работы с детьми младенческого возраста

Роза Лукманова
Вариативные формы работы с детьми младенческого возраста

Выступление по теме:

«Вариативные формы работы с детьми младенческого возраста»

Слайд 1 Вариативность российского дошкольного образования - это один из основополагающих принципов развития современного образования. Благодаря вариативности мы сможем обеспечить каждому ребенку право на качественное, доступное образование.

Слайд2 что же это такое - вариативные формы дошкольного образования?

Публикация «Вариативные формы работы с детьми младенческого возраста» размещена в разделах

Согласно действующим стандартам образования, вариативные формы образования - это современные модели, направленные на наиболее полное удовлетворение спроса населения на услуги дошкольного образования и качество оказываемых услуг, в том числе, на создание условий для развития негосударственного сектора ДО, обеспечение поддержки семейного воспитания.

Слайд3 Вариативные формы дошкольного образования предусматривают разный режим пребывания детей, как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.

Слайд4 Наиболее распространенными видами вариативных форм для детей младенческого возраста являются:

• группа кратковременного пребывания;

• центр игровой поддержки ребенка;

• консультативный пункт;

• служба ранней помощи;

Слайд 5 Группы кратковременного пребывания создаются для детей младенческого и раннего и дошкольного возраста с целью обеспечения их всестороннего развития и оказание консультативно-методической поддержки их родителям (или законным представителям) в организации воспитания и обучения ребенка, его социальной адаптации. Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, в зависимости от потребностей родителей (законных представителей). Группы могут открываться в течение учебного года, по мере комплектования.

В группах кратковременного пребывания, могут быть оказаны услуги по присмотру, уходу за детьми и осуществление образовательной деятельности.

Для групп кратковременного пребывания детей до 3 - 4 часов и без организации питания и сна должны быть соблюдены следующие требования:

а) Минимальный набор помещений:

- раздевальная, с условиями для хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки);

- групповая комната, которая может быть использована для проведения занятий и (или) игр детей;

- туалетная (с умывальной) для детей;

Для осмотра и переодевания (пеленания) детей младенческого возраста в помещение раздевальной (приемной) оборудуются пеленальными столами, стульями, раковиной для мытья рук, шкафом для одежды матерей. Место для грудного кормления детей оборудуется столом и стулом.

Питания в группе кратковременного пребывания (ГКП) до 3-4 часов, не предусмотрено, только питьевой режим. Подразумевается, что родители приводят в детский сад детей после завтрака и забирают их перед обедом.

Адаптационная группа» — для детей от 2 месяцев до 3 лет, цель которой обеспечение ранней социализации детей и адаптации их к условиям ДОО.

Слайд №6 Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР)

создается с целью организации психолого-педагогической деятельности, направленной на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев на основе современных игровых методов и игровых технологий.

Слайд№7 оказание содействия в социализации детей младенческого и раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;

• разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;

• обучение родителей способам применения различных игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;

• консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора; ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения.

Слайд №8 Консультативный пункт (КП) для родителей детей от 2 месяцев до 1 года, воспитывающихся в условиях семьи для родителей детей от 2 месяцев до 1 года, воспитывающихся в условиях семьи

Слайд №9 Основные задачи КП:

• оказание консультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка младенческого и раннего возраста;

• оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста;

• профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей;

• обеспечение взаимодействия между государственным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей.

Слайд№10 Служба ранней помощи (СРП)

• создается для детей от 2-х месяцев до 4-х лет с выявленными нарушениями развития (или риском нарушения, не посещающих образовательные учреждения.

• Целью СРП является организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения, не посещающего образовательное учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии.

Слайд№11 Основные задачи СРП:

• проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями развития (риском нарушения) и их семей;

• оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогическая поддержка их семьям;

• осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения);

• включение родителей в процесс воспитания и обучения ребенка;

• определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.

Слайд№12 Вопросы, возможные трудности

1. Укомплектованность штатами

Однозначного ответа на вопрос о кадрах

2. Материально-техническое оснащение (переоборудование) групповых помещений

В дошкольном образовательном учреждении, открывающем вариативную форму должна быть создана нормативно – правовая база, разработанная на основе Типового положения о дошкольном образовательном учреждении и соответствуют перечню документации:

1. Положение.

2. Приказ учредителя об открытии на базе конкретного дошкольного образовательного учреждения вариативной формы.

3. Устав дошкольного образовательного учреждения, в котором указываются конкретные образовательные услуги, предоставляемые учреждением в разделе «Образовательная деятельность» (как в пределах выделенных бюджетных ассигнований для детей и родителей, так и при реализации дополнительных образовательных услуг, предоставляемых детям дошкольного возраста и родителям за плату) с полным их перечнем.

4. Договор с родителями, желающими пользоваться услугами.

5. Смета расходов на содержание ребенка.

6. Штатное расписание.

7. Должностные инструкции.

8. Дополнительные соглашения (или трудовые договора) с работниками по оказанию услуг.

9. Приказ по дошкольному образовательному учреждению о создании вариативной формы.

10. Режим дня и распорядок организации

12. Образовательная программа

Прикреплённые файлы:

variativnye-formy_j4kkh.pptx | 892,72 Кб
 
Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ По данным ЮНЕСКО на сегодняшний день насчитывается более 500 млн. людей с моторными, интеллектуальными или сенсорными нарушениями. Они чаще.

«От беседы — к конкретным ситуациям общения». Формы речевой работы с детьми дошкольного возраста Одним из существенных моментов образовательно-развивающей работы с дошкольниками является применение разнообразных активных форм и методов.

Формы и методы работы воспитателя с родителями и детьми Для воспитателя необходимо знать о том, как и когда рационально в образовательном процессе применять формы и методы работы, чтобы получить.

Нетрадиционные формы организации речевой работы с детьми старшего дошкольного возраста К числу нетрадиционных форм речевой работы с дошкольниками относятся: • Ситуации общения; • Игровые обучающие ситуации; • Интегрированные.

Нетрадиционные формы работы с детьми. Пластилинография Не для кого не секрет, что нетрадиционные формы работы с детьми, достаточно актуальная тема в развитии детей дошкольного возраста. Одним.

Основные направления и формы работы с детьми по художественно–эстетическому воспитанию В формировании личности ребенка неоценимое значение имеет художественное - творчество. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества.

Проект «Вариативные формы организации образования дошкольников» Тема проекта: Вариативные формы организации образования дошкольников. Место проведения: п. Жирекен Обоснования проекта: В настоящее время.

Виды и формы работы с детьми раннего и младшего возраста Виды и формы работы с детьми раннего и младшего возраста В соответствии с ФГОС дошкольного образования основными видами деятельности для.

Возрастные особенности развития детей младенческого и раннего возраста (тест) Ранний возраст — это особый и очень важный период в жизни ребенка. Это период развития фундаментальных жизненных функций. Ребёнок учится.

Эффективные формы работы по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста Понятие безопасности прочно вошло в жизнь человека и представляет серьезную проблему современности. Расширение пространства, в котором проявляет.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Вариативные формы работы с детьми младенческого возраста
Опубликовано: 10 октября 2019 в 10:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД