НОД по аппликации в старшей логопедической группе

Косенко Оксана Олеговна
НОД по аппликации в старшей логопедической группе

Программные задачи:

Образовательная – закреплять знания детей о продуктах питания и их значения для человека.

Развивающая – развивать речь, внимание, память, любознательность, мелкую моторику рук, различать и называть продукты питания.

Воспитательная – воспитывать уважение к труду людей, чьи профессии связаны с приготовлением пищи. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать аккуратность при наклеивании и вырезании.

Материал:

Кружки из белой бумаги (тарелочки, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки, муляжи овощей.

Интеграция:

коммуникация, познание, художественное творчество, труд, здоровье.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы поговори о питании. Как вы думаете, зачем мы кушаем?

Дети: Чтобы вырасти, быть сильными, здоровыми.

Воспитатель: Правильно, но еда должна быть не только вкусной но и полезной и сегодня к нам в группу я пригласила главного повара России.

Входит повар (человек одет в костюм повара)

Повар: Здравствуйте ребята, очень рада с вами познакомиться, меня зовут Наталья Петровна. Я очень люблю свою работу, люблю готовить вкусные и красивые блюда, а главное полезные. Скажите что вы любите кушать? Чем вас кормят в детском саду?

Ответы детей.

Повар: Какое у вас разнообразное меню, а что нужно, чтобы приготовить еду?

Дети: Продукты.

Повар: А где их берут?

Дети: Покупают в магазинах, выращивают на огороде.

Повар: Правильно, сейчас я вам загадаю загадки и потом мы решим, что из этого можно приготовить.

Загадки: (после ответов детей повар достаёт муляжи овощей и ложит их на стол)

Был ребёнок – не знал пеленок, стал стариком, сто пелёнок на нем.

Дети: Капуста.

Этот овощ – генерал

Овощам всем командир, если вы его сварили

Не забудьте снять мундир.

Дети: картофель.

Никого не огорчай, а всех плакать заставляй.

Дети: лук.

4. Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице.

Дети: морковь.

Если хочешь винегрет, в огород за ней сходи

У неё красивый цвет, и снаружи и в нутрии.

Дети: свекла.

Повар: Ребята вот перед вами лежат овощи, что из них можно приготовить?

Дети: Борщ.

Повар: Правильно, борщ очень вкусный и полезный, потому что в нем много овощей.

Сейчас давайте отдохнём физминутка «Урожай»

В огород пойдем, урожай соберем

Мы морковки натаскаем и картошки накопаем

Срежем мы качан капусты, круглый, сочный, очень вкусный

Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.

Повар: Ну вот и отдохнули, садитесь на свои места. У вас на столах лежат тарелочки из бумаги, цветная бумага и ножницы - мы с вами будем готовить борщ. Что нам надо вырезать, какие овощи?

Дети: Картошку, капусту, лук, свеклу, морковку.

Повар: какой формы и цвета картофель?

Дети: овальная, желтая.

Повар: лук?

Дети: темный, круглый.

Повар: капуста?

Дети: зеленая, круглая.

Повар: Свекла?

Дети: Бордовая, круглая.

Повар: морковь?

Дети: Оранжевая, конус.

Повар: Правильно, а сейчас вы должны будете вырезать и наклеить на тарелочки, скажите как нужно пользоваться ножницами?

Дети: Аккуратно, нельзя играть ими и смотреть чтобы не порезать пальцы.

Повар: Ну что ребята вы все знаете и можете приступать сначала вырезайте затем наклеивайте.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает, тем детям кто затрудняется.

Повар: Вот и вы умеете готовить, какие красивые тарелочки борща у вас получились, теперь вы знаете рецепт и можете помогать дома маме готовить, ведь это интересно, вкусно и полезно. Вам понравилось готовить?

Дети: Да.

Повар: Мне пора уходить, так как уже нужно идти на работу, готовить разную и вкусную еду. До свидания ребята.

Дети: До свидания

Итог занятия:

Воспитатель: Дети вам понравилась наша гостья?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вы узнали?

Дети: Рецепт борща.

Воспитатель: Что вы делали?

Дети: Вырезали овощи и приклеивали на тарелочки.

Воспитатель: Теперь вы можете помогать маме и бабушке дома готовить. А потом приходить в детский сад и делиться рецептами, договорились?

Дети: Да.

Публикации по теме:

«Эта рыбка из мечты-небывалой красоты! …» Рисование с элементами аппликации в старшей логопедической группе (мастер-класс)«Эта рыбка из мечты-небывалой красоты! …» Рисование с элементами аппликации в старшей логопедической группе (мастер-класс) Мой аквариум огромный, Как домашний океан, За стеклом струится скромный Пузырьков живой фонтан. Там,в аквариуме,рыбка, У неё подводный дом,.

План-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию материал продуктивной деятельности к лексической теме "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!".С этой темой мы.

Аппликация «Цветы в зонтике» в старшей логопедической группеАппликация «Цветы в зонтике» в старшей логопедической группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию посмотреть детские работы по аппликации «Зонтик с цветами». Каждый наступающий сезон времени.

Фотоотчет проекта «Метеобюро» в старшей логопедической группеФотоотчет проекта «Метеобюро» в старшей логопедической группе Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Направлен на расширение знаний об особенностях погоды, её признаках, роли.

Фотоотчёт об аппликации «За окошком-вьюга, за окошком-тьма» с детьми старшей логопедической группыФотоотчёт об аппликации «За окошком-вьюга, за окошком-тьма» с детьми старшей логопедической группы Сегодня хочу представить вашему вниманию,уважаемые коллеги,ещё одну работу по лексической теме "ЗИМА". Её мы с детьми делали в прошлом учебном.

Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево»Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей логопедической группы по.

Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу»Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу» Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации. «Дерево в снегу» Воспитатель: Голодова Н. Г. 2018.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки»Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание»«ИГРУШКИ» Цель:Организация.

Мастер-класс «Лепка в технике пластилинографии с элементами аппликации «Салют Победы!» в старшей логопедической группе»Мастер-класс «Лепка в технике пластилинографии с элементами аппликации «Салют Победы!» в старшей логопедической группе» Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Приближается очередная годовщина великой победы нашего народа в самой страшной и кровопролитной.

Рисование в старшей логопедической группе «Мухоморы»Рисование в старшей логопедической группе «Мухоморы» Лексические темы осенних недель - кладезь креативности и фантазии в изобразительной деятельности. Осенние рисунки детей получаются яркими,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
НОД по аппликации в старшей логопедической группе
Опубликовано: 13 марта 2020 в 18:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки