Конспект занятия по закреплению представлений о времени «Вчера, сегодня, завтра»

Елена Латникова
Конспект занятия по закреплению представлений о времени «Вчера, сегодня, завтра»

Программное содержание:

Узнавать какое время настоящее, прошедшее, будущее. Закреплять представления детей о времени. Активизировать в речи слова: есть, сейчас, сегодня, было, завтра, будет.

Материал:

фишки 3-х цветов на каждого ребёнка, карточки-картинки А4, с условным обозначением «вчера», «сегодня», «завтра» 3- х цветов. настенный календарь, детский календарь, игрушка - большой медведь, репродукции Васнецов «Три богатыря», Глазунов «Девочка с одуванчиком», Бёркли «Звёздные войны», листы бумаги, фломастеры.

Предварительная работа:

рассматривание репродукций Васнецов «Три богатыря», Глазунов «Девочка с одуванчиком», Бёркли «Звёздные войны».

Ход занятия:

- Ребята, мы с вами многое знаем о календаре. Что нам показывает календарь? (дни недели, месяцы) Правильно!

Прижались пичужки

Тесненько друг к дружке.

Что сутки —

Из стаи одна улетает.

- Календарь нам подсказывает число, день недели, месяц, год! Кто мне скажет, какой сегодня день? Отметьте этот день на нашем календаре. Сегодня вторник 12 апреля. А какой день был вчера? (понедельник 11 апреля) А какой день будет завтра? (среда13 апреля) А откуда вы знаете? (варианты ответов)

- Ребята, есть слова, которые обозначают разное время: настоящее, прошедшее, будущее. Например, я скажу: «Мишка сидит на стуле». Когда мишка сидит на стуле? (сейчас, сегодня) Слова сейчас и сегодня – обозначают настоящее время. А что ещё произошло сегодня?

- Послушайте другую фразу «Вчера мишка сидел на полке». Какое это время? Когда это было? То, что уже было и прошло - это прошедшее время, т. е. - вчера. Что ещё было вчера?

-И ещё одна фраза: «Завтра мишка будет сидеть на ковре» Какое это время? (будущее) Это время ещё не наступило, оно скоро будет – т. е. завтра. А что ещё может случиться завтра? (снова придём в садик, будем играть на ковре)

- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру. Я вам буду говорить предложения, а вы будете узнавать про какое время я говорю, и класть фишки к нужной карточке. (объяснить смысл условных обозначений на карточках – картинках)

Дидактическая игра: «Ответь правильно».

Сегодня вторник.

Вчера шёл дождь.

Завтра мы идём в парк.

Вчера в детский сад приезжал кукольный театр.

Сегодня будет музыкальное занятие.

Завтра в садик привезут новые игрушки.

-Ребята, вы хорошо справились с заданием! Предлагаю отдохнуть.

Весёлая зарядка «Ходят часики».

- Сегодня мы свами познакомились с новыми словами, которые обозначают настоящее, прошедшее и будущее время, Как они называются? (вчера, сегодня, завтра) Это время можно отметить на нашем календаре с помощью значков. Мы уже знаем, что время можно и нарисовать! Настоящие художники часто изображали на своих полотнах то, чего никогда не видели. Я предлагаю вам нарисовать свою картину, кто то захочет нарисовать настоящие, прошедшие или будущие события.

Дети рисуют. После рисования обсуждение работ.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дни недели»Дидактическая игра «Дни недели» Чтобы детям дошкольного возраста было нагляднее и интереснее изучать дни недели я изготовила дидактическую игру "Дни недели".С помощью этой.

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра»Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра» Дидактическая игра "Вчера. Сегодня. Завтра. " предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цельигры: закрепить у детей понятия.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению представлений о времени «Вчера, сегодня, завтра»
Опубликовано: 5 января 2015 в 11:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Черепашка Глашка»
Дидактическое пособие «Черепашка Глашка» «Истоки способностей и дарований на кончиках пальцев» ( В. А. Сухомлинский) Мелкая моторика – это...
Фотоотчёт о рисовании «Лесные модники» в подготовительной группе
Попова Валентина Фото отчёт о рисовании по теме " Лесные модники" в подготовительной группе Осень богата на подарки и украшения. Она не только...
Картотека игр и упражнений по развитию слухового восприятия и внимания у детей с ОВЗ
Картотека игр и упражнений по развитию слухового восприятия и внимания у детей с ОВЗ Задачи: • Расширить рамки слухового восприятия. • Развивать...