Конспект занятия по закреплению представлений о времени «Вчера, сегодня, завтра»

Елена Латникова
Конспект занятия по закреплению представлений о времени «Вчера, сегодня, завтра»

Программное содержание:

Узнавать какое время настоящее, прошедшее, будущее. Закреплять представления детей о времени. Активизировать в речи слова: есть, сейчас, сегодня, было, завтра, будет.

Материал:

фишки 3-х цветов на каждого ребёнка, карточки-картинки А4, с условным обозначением «вчера», «сегодня», «завтра» 3- х цветов. настенный календарь, детский календарь, игрушка - большой медведь, репродукции Васнецов «Три богатыря», Глазунов «Девочка с одуванчиком», Бёркли «Звёздные войны», листы бумаги, фломастеры.

Предварительная работа:

рассматривание репродукций Васнецов «Три богатыря», Глазунов «Девочка с одуванчиком», Бёркли «Звёздные войны».

Ход занятия:

- Ребята, мы с вами многое знаем о календаре. Что нам показывает календарь? (дни недели, месяцы) Правильно!

Прижались пичужки

Тесненько друг к дружке.

Что сутки —

Из стаи одна улетает.

- Календарь нам подсказывает число, день недели, месяц, год! Кто мне скажет, какой сегодня день? Отметьте этот день на нашем календаре. Сегодня вторник 12 апреля. А какой день был вчера? (понедельник 11 апреля) А какой день будет завтра? (среда13 апреля) А откуда вы знаете? (варианты ответов)

- Ребята, есть слова, которые обозначают разное время: настоящее, прошедшее, будущее. Например, я скажу: «Мишка сидит на стуле». Когда мишка сидит на стуле? (сейчас, сегодня) Слова сейчас и сегодня – обозначают настоящее время. А что ещё произошло сегодня?

- Послушайте другую фразу «Вчера мишка сидел на полке». Какое это время? Когда это было? То, что уже было и прошло - это прошедшее время, т. е. - вчера. Что ещё было вчера?

-И ещё одна фраза: «Завтра мишка будет сидеть на ковре» Какое это время? (будущее) Это время ещё не наступило, оно скоро будет – т. е. завтра. А что ещё может случиться завтра? (снова придём в садик, будем играть на ковре)

- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру. Я вам буду говорить предложения, а вы будете узнавать про какое время я говорю, и класть фишки к нужной карточке. (объяснить смысл условных обозначений на карточках – картинках)

Дидактическая игра: «Ответь правильно».

Сегодня вторник.

Вчера шёл дождь.

Завтра мы идём в парк.

Вчера в детский сад приезжал кукольный театр.

Сегодня будет музыкальное занятие.

Завтра в садик привезут новые игрушки.

-Ребята, вы хорошо справились с заданием! Предлагаю отдохнуть.

Весёлая зарядка «Ходят часики».

- Сегодня мы свами познакомились с новыми словами, которые обозначают настоящее, прошедшее и будущее время, Как они называются? (вчера, сегодня, завтра) Это время можно отметить на нашем календаре с помощью значков. Мы уже знаем, что время можно и нарисовать! Настоящие художники часто изображали на своих полотнах то, чего никогда не видели. Я предлагаю вам нарисовать свою картину, кто то захочет нарисовать настоящие, прошедшие или будущие события.

Дети рисуют. После рисования обсуждение работ.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дни недели»Дидактическая игра «Дни недели» Чтобы детям дошкольного возраста было нагляднее и интереснее изучать дни недели я изготовила дидактическую игру "Дни недели".С помощью этой.

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра»Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра» Дидактическая игра "Вчера. Сегодня. Завтра. " предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цельигры: закрепить у детей понятия.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению представлений о времени «Вчера, сегодня, завтра»
Опубликовано: 5 января 2015 в 11:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Дидактическое пособие «Созрели яблоки в саду» по ФЭМП
К Яблочному Спасу Назначение: дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста. Цель: -...
Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света»
Летний праздник «Лето – море солнца, море света» Дети входят в зал. Вед. : Сегодня ребята мы празднуем приход лета. Ходит лето по планете Пышет...
Танцевальная композиция с бубнами для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаю танцевальную композицию с бубнами для детей старшего дошкольного возраста. " Я играю от души, Ритм очень труден. Что звучит скорей скажи?...