Получи документы

«Вечные ценности открываем заново». Формирования у детей интереса к художественной литературе (7 фото)

Елена Давыдова
«Вечные ценности открываем заново». Формирования у детей интереса к художественной литературе

«Вечные ценности открываем заново». Формирования у детей интереса к художественной литературе

«Вечные ценности открываем заново»

Актуальность

Мой опыт будет полезен воспитателям и специалистам дошкольных образовательных учреждений. Одной из ведущих особенностей российского образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления его содержания. Гуманитарными, личностно развивающими знаниями и умениями. Именно поэтому приобщение подрастающего поколения к литературе является одним из приоритетных направлений современного образования.

Публикация «„Вечные ценности открываем заново“, Формирования у детей интереса к художественной литературе» размещена в разделах

Проблема формирования у детей интереса к художественной литературе актуальна, так как в современном мире книга уступает место телевизору, интернету, компьютерным играм, мобильному телефону. Задача педагога в дошкольном детстве формировать у ребенка интерес к художественной литературе, к красоте литературного языка, литературным героям. Говоря о задачах ознакомления детей с художественной литературой, Л. С. Выготский указывал, что они состоят не в том, чтобы изучать классическую литературу, её историю, а в том, чтобы «вообще открыть перед ребёнком мир словесного искусства». Это значит познакомить его с существованием этого искусства как неотъемлемой частью жизни каждого человека, приучить малыша к постоянному общению с ним (искусством, показать многообразие жанров художественной литературы, воспитать чувство слова, вызвать интерес, любовь и тягу к книге.

Во время знакомства воспитанников с художественно-литературным произведением необходимо привлечь детей смысловым содержанием произведения, постараться научить дошкольников давать сознательную, мотивирующую оценку персонажей.

Осознав важность вопроса о формировании интереса к художественной литературе и необходимости подбора эффективных форм работы, я начала углублённо работать по данной теме. Свою работу я начала с изучения образовательной программы МАДОУ, методических рекомендаций к программе в условиях дошкольного учреждения.

В МАДОУ № 583 система работы по приобщению детей дошкольного возраста к чтению книг опирается на разнообразные формы работы с детьми, родителями.

Одна из форм осуществления интеграции в ДОУ образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников — интегрированные занятия, так как они позволяют:

1) повысить уровень познавательного, речевого развития детей;

2) создают предпосылки для реализации творческих способностей, самовыражения;

3) помогают детям войти в мир художественной литературы, сформировать читательские умения.

На интегрированных занятиях дети выполняют общеразвивающие упражнения и основные движения представляя себя одним из персонажей литературных произведений. Прыгают на 2х ногах с продвижением вперед на «горячей» планете «Марс» как маленький принц, бегают «змейкой» и перепрыгивают через «пенечки» как лесные жители. Выполняя дыхательные упражнения «ухают» как (Умная Сова) и выдыхают как могучий ветер из сказок А. С. Пушкина.

Следующим этапом моей работы была разработка интегрированных физкультурных занятий по мотивам сказок, рассказов и литературных произведений в соответствии с возрастом воспитанников. Затем, в течение учебного года были проведены интегрированные физкультурные занятия «Вечные ценности открываем заново :

1. Интегрированное занятие в «Гости к трём медведям»

(физкультура и речевое развитие для детей 4 года жизни)

2. Интегрированное занятие по мотивам произведения

Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц»"

(физкультура и изобразительное искусство, для детей 5 года жизни)

3. Интегрированное занятие «Викторина по сказкам К. И Чуковского

4. Интегрированное занятие на тему : "Старая сказка на новый лад"

(физкультура и изобразительная деятельность по технологии ТРИЗ)

По окончании каждого открытого интегрированного занятия родителям предлагается раздаточный информационный материал по теме.

Обязательно соблюдалась структура занятия:

Вводная часть. Создавалась проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения.

Основная часть. Детям давались знания на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, Параллельно шла работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи.

Заключительная часть. Детям предлагалась любая практическая работа (дидактические игры, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.

В своей работе использовала элементы инновации. Я старалась научить детей не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации. Очень интересно, что ребята предложили несколько вариантов спасения колобка! А потом все вместе рисовали счастливого колобка, улыбающегося и очень красивого! Дети путешествовали по планетам, проявляя удивительную ловкость, координацию и смелость! Побывали на планете "Марс", на "Деловой планете", добавили лучики для солнышка и зажгли звёзды! А затем нарисовали розы и берёзки удивительной красоты!

На учебный год запланирован цикл интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста по мотивам произведений А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Жёлтый туман». Для детей сшиты костюмы главных героев – Элли, Страшилы, Железного Дровосека, Трусливого Льва и Тотошки. Проводится предварительная работа и по технологии ТРИЗ дети придумывают завязку и окончание истории, сотрудничают друг с другом в режиссёрской игре, придумывают свой вариант развития событий, как помочь героям преодолеть все препятствия на пути, какими физическими и моральными качествами наделены персонажи.

Фото «Вечные ценности открываем заново»
. Формирования у детей интереса к художественной литературе - фото
Вечные ценности открываем заново Актуальность Мой опыт будет полезен воспитателям и специалистам дошкольных образовательных учреждений Одной из ведущих особенностей российского образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления его содержания Гуманитарными личностно развивающими знаниями и умениями Именно поэтому приобщение подрастающего поколения к литературе является одним из приоритетных направлений современного образования

Благодаря плановой и последовательной работе, у детей формируется устойчивый интерес и потребность в чтении (восприятии) книг.

Публикации по теме:

«Открываем ФГОС вместе!» Сценарий создания игрового поля «Экоград» для детей 5 лет «ЭКОГРАД» в старшей группе Б "Солнышки". ВОСПИТАТЕЛЬ: БЕЛЯЕВА ОКСАНА ВИКТОРОВНА Задачи: -уточнить знания детей о факторах окружающей.

Фотоотчёт «Масленицу широкую открываем, веселье начинаем! »Фотоотчёт «Масленицу широкую открываем, веселье начинаем! » Масленица – один из самых весёлых,продолжительных праздников, ведь она тянется целую неделю. Приобщать детей к празднованию этого замечательного.

«Масленица идет! Открываем ворота!»  (фотоотчет старшей группы)«Масленица идет! Открываем ворота!»  (фотоотчет старшей группы) Цель. Приобщение к культуре русского народа. Задачи. 1. Создать настроение всеобщего торжества и веселья. Доставить детям радость от любимых.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Открываем магазин» Познавательно-исследовательская деятельность Тема: "Открываем магазин" Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое.

Проект «Семейные ценности» Проект «Семейные ценности» (старшая группа) Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Цель: развитие взаимопонимания, установление.

Развлечение: «Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!» Развлечение: «Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!» Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ №1 г. Лебедянь.

Сценарий выпускного вечера в детском саду «Страну знаний открываем». Сценарий выпускного вечера в детском саду «Страну знаний открываем» Звучит вальс Е. Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь», в зал.

Семейные ценности и традиции в контексте современной семьи Слайд №2 Для начала вспомним, что же значит такое простое и знакомое с детства слово «семья». Согласитесь, могут быть разные варианты на.

Семья. Традиционные семейные ценности. Вы когда - нибудь спрашивали своего ребёнка, что он любит больше всего на свете? Мы спросили об этом детей и получили интересные ответы.

Общечеловеческие ценности в жизни ребенка дошкольного возраста Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Самое большое счастье для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вечные ценности открываем заново». Формирования у детей интереса к художественной литературе
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 13:03
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД