Галина Сычева
Конспект занятия по хореографии «Введение в образовательную программу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
Умётского района Тамбовской области
Художественно-эстетическая направленность –
Хореография
по теме: «Введение в образовательную программу»
(модифицированная программа «Путешествие в Танцляндию» для детей 6-17 лет)
Сычёва Галина Валентиновна,
Публикация «Конспект занятия по хореографии „Введение в образовательную программу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Программы: ритмика, хорегография, танцы
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
педагог первой квалификационной
категории
2015 г.
Тип занятия – вводное.
Вид занятия – занятие-путешествие.
Цель: Познакомить с миром танца, как видом древнейшего из искусств.
Заинтересовать учащихся образовательным процессом и приобщить к занятиям
хореографией.
Задачи:
1. Развивать музыкальный слух и умения сочетать движения с музыкой.
2. Разучить танец «Полька».
3. Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при
выполнении работы в паре: игра «Найди пару» и танец «Полька».
4. Развивать умения к импровизации, воображение и фантазию в
упражнениях и играх: «Росточки», «Танцы Золушки», «Маски лица».
5. Способствовать формированию таких качеств, как трудолюбие, память,
внимание.
Возраст детей – 8 лет
Форма организации обучения: фронтальная.
Дата и место проведения: 26.03.2015 г.
Место проведения: г. Кирсанов
Методическое оснащение:
- методы обучения: словесный метод (беседа, рассказ); наглядный метод (показ
движений); практический (упражнения, импровизация);
- техническое оснащение: музыкальный центр; диски с танцевальной музыкой;
фонограммы мелодий и песен: блюз для упражнения «Росточки», «Фигурный
вальс», песня «Добрый жук», песня «Верный друг», фанфары (бал Золушки).
- инвентарь, реквизит: сценические костюмы: юбки для девочек; жилетки для
мальчиков.
План занятия :
I этап. Организационно – подготовительный и диагностический – 5 минут.
1. Приветствие (поклон). Эмоциональный настрой на занятие. Сообщение цели и
задач занятия.
II этап. Конструирующий : основной, систематизированный, контрольный –
25 минут.
1. Постановка корпуса. Упражнение «Росточки».
2. Разминка-импровизация «Танцы Золушки».
3. Постановка в пары. Игра «Найди пару».
4. Разучивание движения танца «Полька».
5. Упражнения мимической гимнастики. Игра «Маски лица».
6. Самостоятельное исполнение танца «Полька».
III этап. Итоговый: аналитический, рефлексивный информационный – 5
минут.
1. Итог занятия
2. Рефлексия.
Ход занятия (35 минут).
I этап. Организационно – подготовительный и диагностический - 5 минут.
1). Организационный этап.
Педагог заранее оформляет кабинет наглядным материалом. Детям раздаются
сценические костюмы, в которые они переодеваются. Приглашаются дети в зал
(под музыку заходят в зал в колонне по одному).
2). Подготовительный этап.
1. Приветствие.
Педагог: Здравствуйте! Меня зовут Галина Валентиновна Сычёва. Я педагог
дополнительного образования Дома детского творчества в р. п. Умёт. Учу детей
танцевать.
Согласно танцевальному этикету, занятия начинаются и заканчиваются
поклоном, которым мы приветствуем, выказываем уважение друг другу.
Чтобы нам было удобно, девочки сделайте шаг вперёд. Посмотрите направо, и
сделайте поклон головой, а затем налево. (Показываю, как выполняется поклон).
А теперь выполним поклон с отведением правой руки в сторону, затем влево
(делают стандартный поклон).
2. Эмоциональный настрой на занятие.
Педагог: Давайте ближе познакомимся с вами:
- похлопайте в ладоши девочки, а теперь мальчики;
- похлопайте, кто ни разу не опаздывал на уроки;
- похлопайте, кто любит танцевать;
- похлопайте, кто любит мороженое больше, чем шоколад;
- похлопайте, кто мечтает попасть в сказку.
Вот я уже больше узнала о вас. Улыбнёмся друг другу и продолжим наше занятие.
3. Сообщение цели и задач занятия.
Педагог: Пластика, грация, ловкость
Вмиг превращаются в чувства.
Танец! Божественный танец!
Высшее в мире искусство.
Сегодня на занятии вы познакомитесь с миром танца, который отражает
потребность человека передавать другим людям свои эмоции.
Педагог: Какие эмоции можно передать языком тела и души, то есть танцем?
Дети: Называют (радость, грусть, гнев, любовь.).
Педагог: Занятие у нас сегодня необычное. Мы с вами совершим увлекательное
путешествие в сказочную «Танцляндию» и попадем на бал к Золушке. А кто
знает, что делали на балах?
Дети: Отвечают (танцевали).
Педагог: Какие танцы?
Дети: Отвечают (вальс, полька, мазурка, кадриль, полонез и т. п.).
Педагог: Мы сегодня с вами разучим танец «Полька».
II этап. Конструирующий – 25 минут.
1. Активизация познавательной деятельности:
– постановка корпуса. Упражнение «Росточки».
Педагог: Чтобы танец выполнить легко и красиво, нужно научиться держать
прямо спину и голову. Встаньте правильно и посмотрите на себя в зеркало. От
большого старания вы все зажались так, словно изображаете памятник. А в танце
человек, даже собравшись и подтянувшись, должен оставаться живым и
пластичным.
Педагог: Выполним творческое задание «Росточки». Включите воображение и
фантазию. Закройте глаза, представьте, что вы росточки, маленькие, нежные, но
очень сильные. Вы пробились сквозь асфальт и изо всех сил тянетесь к весеннему
солнцу. (Обращаюсь к конкретным ученикам.) Не расслабляйте пальцы! Это
листья вашего дерева, они не должны завянуть! Почувствуйте, как вы растёте,
становитесь выше облаков, лёгкими как облака, а теперь вы – тяжёлые дождевые
капли, падайте вниз! И снова: облака – лёгкие, дождевые капли – тяжёлые, падаем
и взлетаем. И ещё раз. Молодцы! Я поверила вам, так хорошо вы сыграли!
Педагог: Наступил момент волшебства. И как добрая фея, я переношу вас в
сказку «Золушка». Закройте глаза. «1, 2, 3 - зал наш в сказку преврати!»
2). Основной этап:
Педагог: А вы смотрели сказку, фильм «Золушка»?
Дети: Да.
- Разминка – импровизация «Танцы Золушки».
Педагог: Золушка всегда любила танцевать, но свободного времени для этого у
нее не было. Ей приходилось танцевать во время работы, когда она вытирала
пыль, натирала полы, сажала цветы, чистила посуду, перебирала горох,
подметала пол. Это ваше творческое задание. Подумайте и пофантазируйте.
Покажите, как танцевала Золушка, когда она:
- вытирала пыль (поднимание на носочки, высоко поднимая руки);
- сажала цветы (приседания) и поливала;
- чистила посуду (приседая и выпрямляясь, любоваться в до блеска начищенную
посуду, как в зеркало);
- перебирала горох (наклоны и перемещение вправо, влево, как бы перекладывают
горох в мешки);
- подметала полы метлой;
- вытирала пыль (поднимание на носочки, высоко поднимая руки) натирала полы
щёткой.
Дети: исполняют произвольный танец на предложенную тему под мелодию
«Фигурный вальс».
- игра «Найди пару»
Педагог: Перед тем, как приступить к разучиванию танца, нам нужно разделиться
на пары. Подойдите ко мне и возьмите по одному листочку любого цвета. Пока
звучит музыка, вы должны найти себе пару по цвету листочка, совместив пазлы.
Когда музыка закончится, нужно будет встать в круг по парам. Девочки
становятся по правую руку от мальчика. Приступайте к поиску своей пары!
Становитесь по парам в круг (звучит песня «Верный друг»).
- разучивание танца «Полька».
Полька–это веселый, радостный танец, родом из Чехии. Исполняется он в
быстром темпе, легко и непринужденно. В польке девочки руками придерживают
юбочку, а мальчики упирают кулачки в бока.
Педагог: Прослушайте мелодию песни «Добрый жук». Давайте прохлопаем ритм
вместе.
Педагог: Теперь наберемся терпения,
Перейдем к изучению движений,
Движения танца просты,
Посмотри, а затем повтори!
Танцевать будем по одному и парами.
Первое движение: танцевальный шаг с носка по кругу по линии танца. Отработка
движения под счёт.
Второе движение: подскоки в движении по кругу. Отработка движения под счёт.
Соединяем первое (1-4 такты) и второе движение (5-8 такты) и выполняем под
счёт.
Третье движение: галоп вправо (влево). Отработка движения под счёт.
Соединяем первое (1-4 такты) и третье движение (5-8 такты) и выполняем под
счет.
Четвё ртое движение в парах: девочки и мальчики подскоки в повороте направо на
месте – 1-4 такт; 5-8 такт - хлопки в ладоши по коленям, а затем в ладоши к друг
другу и повторить; 9-16 такты – повторяем эти движения.
Педагог: Запомнили?
Дети: Ответы (Да).
Педагог: А теперь соединяем все наши движения в танец по частям и их под счёт
и под музыку, а затем исполним полностью без остановок.
1 часть – шаг с носка (1-4 т.); подскоки с продвижением вперёд (5-8 т.); шаг с
носка (9-12 т.); галоп вправо (13-16 т.);
2 часть - отдельно и в парах: девочки и мальчики кружатся подскоками на месте
вправо (1-4 т.); хлопки в парах (5-8 т.) и все повторить (9-16 т.);
3 часть – шаг с носка (1-4 т.); подскоки (5-8 т.); шаг с носка (9-12 т.); галоп
влево (13-16 т.).
Педагог: Молодцы!
- Игра «Маски лица».
Педагог: Танцевать можно не только ногами, но и лицом.
Как вы думаете, легко ли изобразить маску лица?
Дети: Ответы (Нет).
Педагог: Выполним творческое задание «Маски лица». Покажите мне маску
«Ненависть». Хорошо. А теперь посмотри, как нужно было выполнить. (Маска
«Ненависть» : губы и зубы сжаты, голова наклонена вперед, глаза смотрят из
подлобья). Показываю.
Дети: Выполняют, глядя в зеркало.
Педагог: Покажите мне маску «Удивление». Хорошо. А теперь посмотри, как
нужно было выполнить. (Маска «Удивление» : нижняя челюсть оттягивается вниз,
рот раскрывается буквой «О» до отказа, брови поднимаются вверх, глаза
раскрываются изо всех сил). Показываю.
Дети: Выполняют, глядя в зеркало.
Педагог: Покажите мне маску «Радость». Хорошо. А теперь посмотри, как нужно
было выполнить. (Маска «Радость» : рот растянуть в улыбку, губы и зубы
приоткрыты, глаза широко открыты). Показываю.
Дети: выполняют, глядя в зеркало.
Педагог: Молодцы! Вы научились передавать свои эмоции, настроение лицом.
3). Контрольный этап.
- Исполнение танца «Полька» на балу у Золушки.
Педагог: Теперь мы готовы танцевать на балу. И как добрая фея, я переношу вас
на бал. Закройте глаза. 1, 2, 3 - волшебство нам повтори!
Распорядительница бала (педагог) : (звучат фанфары)
1. Волшебный Бал – мечта Принцесс,
Прекрасных принцев взгляд желанный.
И сказка воплотится здесь.
Для вас подарком долгожданным.
2. Друзья, давайте танцевать, играть, шутить,
Такой закон царит сегодня в зале:
Не ждите, что бы я Вас развлекала,
Давайте полькою друг друга веселить!
(Дети исполняют танец «Полька»)
Распорядительница бала (педагог) : Молодцы! Вы танцевали замечательно. Вам
понравилось?
Дети: ответ (Да).
Фея (педагог) : А теперь взмахом волшебной палочки возвращаю вас в настоящее
время.
1, 2, 3 - нас в танцкласс скорей верни!
III этап. Итоговый – 5 минут.
1. Аналитический этап.
Педагог: Наше занятие подошло к концу и пора подводить итоги.
Ребята, какой танец мы сегодня с вами разучили?
Дети: Ответ (весёлый танец «Полька»)
Педагог: А как мы этого добились?
Дети: Ответ (прохлопывали ритм, учили движения танца, выполняли игру
«Маски лица»).
Педагог: Хотели бы Вы и дальше заниматься танцами?
Дети: Да!
Педагог: У вас в городе есть прекрасные танцевальные коллективы, куда вы
можете пойти учиться танцевать.
2. Рефлексивный этап.
- Рефлексия – поклон.
Педагог: Ребята, а вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? Покажите
мне это в заключительном поклоне:
- если вам не понравилось – сделайте поклон с маской «грусть»,
- если вам было очень интересно – похлопайте в ладоши, потопайте ногами и с
маской радость сделайте поклон.
Заключительный поклон.
Педагог: Сегодня мы вместе прожили маленькую жизнь в танце. Я, надеюсь, что
смогла передать вам частичку своего сердца. Теперь вы будете у меня здесь
(показываю на сердце). В знак благодарности и сотрудничества хочу подарить
вам маленькие сердечки, как напоминание о себе, о необычном путешествии в
сказку.
Дерзайте! Пробуйте себя!
И знайте, вы талантливы!
До свидания!
Уход из зала (песня «Верный друг).