МААМ-картинки

Конспект занятия по хореографии «Введение в образовательную программу»

Галина Сычева
Конспект занятия по хореографии «Введение в образовательную программу»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

Умётского района Тамбовской области

Художественно-эстетическая направленность –

Хореография

Конспект занятия

по теме: «Введение в образовательную программу»

(модифицированная программа «Путешествие в Танцляндию» для детей 6-17 лет)

Сычёва Галина Валентиновна,

Публикация «Конспект занятия по хореографии „Введение в образовательную программу“» размещена в разделах

педагог первой квалификационной

категории

2015 г.

Тип занятия – вводное.

Вид занятия – занятие-путешествие.

Цель: Познакомить с миром танца, как видом древнейшего из искусств.

Заинтересовать учащихся образовательным процессом и приобщить к занятиям

хореографией.

Задачи:

1. Развивать музыкальный слух и умения сочетать движения с музыкой.

2. Разучить танец «Полька».

3. Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при

выполнении работы в паре: игра «Найди пару» и танец «Полька».

4. Развивать умения к импровизации, воображение и фантазию в

упражнениях и играх: «Росточки», «Танцы Золушки», «Маски лица».

5. Способствовать формированию таких качеств, как трудолюбие, память,

внимание.

Возраст детей – 8 лет

Форма организации обучения: фронтальная.

Дата и место проведения: 26.03.2015 г.

Место проведения: г. Кирсанов

Методическое оснащение:

- методы обучения: словесный метод (беседа, рассказ); наглядный метод (показ

движений); практический (упражнения, импровизация);

- техническое оснащение: музыкальный центр; диски с танцевальной музыкой;

фонограммы мелодий и песен: блюз для упражнения «Росточки», «Фигурный

вальс», песня «Добрый жук», песня «Верный друг», фанфары (бал Золушки).

- инвентарь, реквизит: сценические костюмы: юбки для девочек; жилетки для

мальчиков.

План занятия :

I этап. Организационно – подготовительный и диагностический – 5 минут.

1. Приветствие (поклон). Эмоциональный настрой на занятие. Сообщение цели и

задач занятия.

II этап. Конструирующий : основной, систематизированный, контрольный –

25 минут.

1. Постановка корпуса. Упражнение «Росточки».

2. Разминка-импровизация «Танцы Золушки».

3. Постановка в пары. Игра «Найди пару».

4. Разучивание движения танца «Полька».

5. Упражнения мимической гимнастики. Игра «Маски лица».

6. Самостоятельное исполнение танца «Полька».

III этап. Итоговый: аналитический, рефлексивный информационный – 5

минут.

1. Итог занятия

2. Рефлексия.

Ход занятия (35 минут).

I этап. Организационно – подготовительный и диагностический - 5 минут.

1). Организационный этап.

Педагог заранее оформляет кабинет наглядным материалом. Детям раздаются

сценические костюмы, в которые они переодеваются. Приглашаются дети в зал

(под музыку заходят в зал в колонне по одному).

2). Подготовительный этап.

1. Приветствие.

Педагог: Здравствуйте! Меня зовут Галина Валентиновна Сычёва. Я педагог

дополнительного образования Дома детского творчества в р. п. Умёт. Учу детей

танцевать.

Согласно танцевальному этикету, занятия начинаются и заканчиваются

поклоном, которым мы приветствуем, выказываем уважение друг другу.

Чтобы нам было удобно, девочки сделайте шаг вперёд. Посмотрите направо, и

сделайте поклон головой, а затем налево. (Показываю, как выполняется поклон).

А теперь выполним поклон с отведением правой руки в сторону, затем влево

(делают стандартный поклон).

2. Эмоциональный настрой на занятие.

Педагог: Давайте ближе познакомимся с вами:

- похлопайте в ладоши девочки, а теперь мальчики;

- похлопайте, кто ни разу не опаздывал на уроки;

- похлопайте, кто любит танцевать;

- похлопайте, кто любит мороженое больше, чем шоколад;

- похлопайте, кто мечтает попасть в сказку.

Вот я уже больше узнала о вас. Улыбнёмся друг другу и продолжим наше занятие.

3. Сообщение цели и задач занятия.

Педагог: Пластика, грация, ловкость

Вмиг превращаются в чувства.

Танец! Божественный танец!

Высшее в мире искусство.

Сегодня на занятии вы познакомитесь с миром танца, который отражает

потребность человека передавать другим людям свои эмоции.

Педагог: Какие эмоции можно передать языком тела и души, то есть танцем?

Дети: Называют (радость, грусть, гнев, любовь.).

Педагог: Занятие у нас сегодня необычное. Мы с вами совершим увлекательное

путешествие в сказочную «Танцляндию» и попадем на бал к Золушке. А кто

знает, что делали на балах?

Дети: Отвечают (танцевали).

Педагог: Какие танцы?

Дети: Отвечают (вальс, полька, мазурка, кадриль, полонез и т. п.).

Педагог: Мы сегодня с вами разучим танец «Полька».

II этап. Конструирующий – 25 минут.

1. Активизация познавательной деятельности:

– постановка корпуса. Упражнение «Росточки».

Педагог: Чтобы танец выполнить легко и красиво, нужно научиться держать

прямо спину и голову. Встаньте правильно и посмотрите на себя в зеркало. От

большого старания вы все зажались так, словно изображаете памятник. А в танце

человек, даже собравшись и подтянувшись, должен оставаться живым и

пластичным.

Педагог: Выполним творческое задание «Росточки». Включите воображение и

фантазию. Закройте глаза, представьте, что вы росточки, маленькие, нежные, но

очень сильные. Вы пробились сквозь асфальт и изо всех сил тянетесь к весеннему

солнцу. (Обращаюсь к конкретным ученикам.) Не расслабляйте пальцы! Это

листья вашего дерева, они не должны завянуть! Почувствуйте, как вы растёте,

становитесь выше облаков, лёгкими как облака, а теперь вы – тяжёлые дождевые

капли, падайте вниз! И снова: облака – лёгкие, дождевые капли – тяжёлые, падаем

и взлетаем. И ещё раз. Молодцы! Я поверила вам, так хорошо вы сыграли!

Педагог: Наступил момент волшебства. И как добрая фея, я переношу вас в

сказку «Золушка». Закройте глаза. «1, 2, 3 - зал наш в сказку преврати!»

2). Основной этап:

Педагог: А вы смотрели сказку, фильм «Золушка»?

Дети: Да.

- Разминка – импровизация «Танцы Золушки».

Педагог: Золушка всегда любила танцевать, но свободного времени для этого у

нее не было. Ей приходилось танцевать во время работы, когда она вытирала

пыль, натирала полы, сажала цветы, чистила посуду, перебирала горох,

подметала пол. Это ваше творческое задание. Подумайте и пофантазируйте.

Покажите, как танцевала Золушка, когда она:

- вытирала пыль (поднимание на носочки, высоко поднимая руки);

- сажала цветы (приседания) и поливала;

- чистила посуду (приседая и выпрямляясь, любоваться в до блеска начищенную

посуду, как в зеркало);

- перебирала горох (наклоны и перемещение вправо, влево, как бы перекладывают

горох в мешки);

- подметала полы метлой;

- вытирала пыль (поднимание на носочки, высоко поднимая руки) натирала полы

щёткой.

Дети: исполняют произвольный танец на предложенную тему под мелодию

«Фигурный вальс».

- игра «Найди пару»

Педагог: Перед тем, как приступить к разучиванию танца, нам нужно разделиться

на пары. Подойдите ко мне и возьмите по одному листочку любого цвета. Пока

звучит музыка, вы должны найти себе пару по цвету листочка, совместив пазлы.

Когда музыка закончится, нужно будет встать в круг по парам. Девочки

становятся по правую руку от мальчика. Приступайте к поиску своей пары!

Становитесь по парам в круг (звучит песня «Верный друг»).

- разучивание танца «Полька».

Полька–это веселый, радостный танец, родом из Чехии. Исполняется он в

быстром темпе, легко и непринужденно. В польке девочки руками придерживают

юбочку, а мальчики упирают кулачки в бока.

Педагог: Прослушайте мелодию песни «Добрый жук». Давайте прохлопаем ритм

вместе.

Педагог: Теперь наберемся терпения,

Перейдем к изучению движений,

Движения танца просты,

Посмотри, а затем повтори!

Танцевать будем по одному и парами.

Первое движение: танцевальный шаг с носка по кругу по линии танца. Отработка

движения под счёт.

Второе движение: подскоки в движении по кругу. Отработка движения под счёт.

Соединяем первое (1-4 такты) и второе движение (5-8 такты) и выполняем под

счёт.

Третье движение: галоп вправо (влево). Отработка движения под счёт.

Соединяем первое (1-4 такты) и третье движение (5-8 такты) и выполняем под

счет.

Четвё ртое движение в парах: девочки и мальчики подскоки в повороте направо на

месте – 1-4 такт; 5-8 такт - хлопки в ладоши по коленям, а затем в ладоши к друг

другу и повторить; 9-16 такты – повторяем эти движения.

Педагог: Запомнили?

Дети: Ответы (Да).

Педагог: А теперь соединяем все наши движения в танец по частям и их под счёт

и под музыку, а затем исполним полностью без остановок.

1 часть – шаг с носка (1-4 т.); подскоки с продвижением вперёд (5-8 т.); шаг с

носка (9-12 т.); галоп вправо (13-16 т.);

2 часть - отдельно и в парах: девочки и мальчики кружатся подскоками на месте

вправо (1-4 т.); хлопки в парах (5-8 т.) и все повторить (9-16 т.);

3 часть – шаг с носка (1-4 т.); подскоки (5-8 т.); шаг с носка (9-12 т.); галоп

влево (13-16 т.).

Педагог: Молодцы!

- Игра «Маски лица».

Педагог: Танцевать можно не только ногами, но и лицом.

Как вы думаете, легко ли изобразить маску лица?

Дети: Ответы (Нет).

Педагог: Выполним творческое задание «Маски лица». Покажите мне маску

«Ненависть». Хорошо. А теперь посмотри, как нужно было выполнить. (Маска

«Ненависть» : губы и зубы сжаты, голова наклонена вперед, глаза смотрят из

подлобья). Показываю.

Дети: Выполняют, глядя в зеркало.

Педагог: Покажите мне маску «Удивление». Хорошо. А теперь посмотри, как

нужно было выполнить. (Маска «Удивление» : нижняя челюсть оттягивается вниз,

рот раскрывается буквой «О» до отказа, брови поднимаются вверх, глаза

раскрываются изо всех сил). Показываю.

Дети: Выполняют, глядя в зеркало.

Педагог: Покажите мне маску «Радость». Хорошо. А теперь посмотри, как нужно

было выполнить. (Маска «Радость» : рот растянуть в улыбку, губы и зубы

приоткрыты, глаза широко открыты). Показываю.

Дети: выполняют, глядя в зеркало.

Педагог: Молодцы! Вы научились передавать свои эмоции, настроение лицом.

3). Контрольный этап.

- Исполнение танца «Полька» на балу у Золушки.

Педагог: Теперь мы готовы танцевать на балу. И как добрая фея, я переношу вас

на бал. Закройте глаза. 1, 2, 3 - волшебство нам повтори!

Распорядительница бала (педагог) : (звучат фанфары)

1. Волшебный Бал – мечта Принцесс,

Прекрасных принцев взгляд желанный.

И сказка воплотится здесь.

Для вас подарком долгожданным.

2. Друзья, давайте танцевать, играть, шутить,

Такой закон царит сегодня в зале:

Не ждите, что бы я Вас развлекала,

Давайте полькою друг друга веселить!

(Дети исполняют танец «Полька»)

Распорядительница бала (педагог) : Молодцы! Вы танцевали замечательно. Вам

понравилось?

Дети: ответ (Да).

Фея (педагог) : А теперь взмахом волшебной палочки возвращаю вас в настоящее

время.

1, 2, 3 - нас в танцкласс скорей верни!

III этап. Итоговый – 5 минут.

1. Аналитический этап.

Педагог: Наше занятие подошло к концу и пора подводить итоги.

Ребята, какой танец мы сегодня с вами разучили?

Дети: Ответ (весёлый танец «Полька»)

Педагог: А как мы этого добились?

Дети: Ответ (прохлопывали ритм, учили движения танца, выполняли игру

«Маски лица»).

Педагог: Хотели бы Вы и дальше заниматься танцами?

Дети: Да!

Педагог: У вас в городе есть прекрасные танцевальные коллективы, куда вы

можете пойти учиться танцевать.

2. Рефлексивный этап.

- Рефлексия – поклон.

Педагог: Ребята, а вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? Покажите

мне это в заключительном поклоне:

- если вам не понравилось – сделайте поклон с маской «грусть»,

- если вам было очень интересно – похлопайте в ладоши, потопайте ногами и с

маской радость сделайте поклон.

Заключительный поклон.

Педагог: Сегодня мы вместе прожили маленькую жизнь в танце. Я, надеюсь, что

смогла передать вам частичку своего сердца. Теперь вы будете у меня здесь

(показываю на сердце). В знак благодарности и сотрудничества хочу подарить

вам маленькие сердечки, как напоминание о себе, о необычном путешествии в

сказку.

Дерзайте! Пробуйте себя!

И знайте, вы талантливы!

До свидания!

Уход из зала (песня «Верный друг).

Публикации по теме:

Конспект вводного занятия по хореографии «Учимся играя» Муниципальное бюджетное образовательное учреждения дополнительного образования Дворец школьников Бугульминского муниципального района Республики.

Конспект занятия по хореографии для подготовительной группы «Основные навыки исполнения русского народного танца» МАДОУ «Детский сад № 22-Центр развития ребенка» Конспект занятия по хореографии (подготовительная группа) Тема: «Основные навыки.

Конспект занятия по хореографии (подготовительная группа) Тема: «Танцы народов мира» Цель: Знакомство с культурой, костюмом народов мира, а также вызвать интерес к танцам других народов путем проигрывания танцевальных этюдов.

Конспект занятия по развитию речи «Введение в образовательную программу» Муниципальное бюджетное учреждение дошкольного образования Дворец творчества детей и молодежи Отдел раннего развития детей Объединение.

Конспект занятия по хореографии «Мульт-Привет!» Конспект мастер-класса по хореографии «Мульт- Привет!» (интеграция образовательных областей; «Физкультура», «Здоровье», «Музыка») для детей.

План конспект занятия по хореографии для дошкольного возраста 5–6 летПлан конспект занятия по хореографии для дошкольного возраста 5–6 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №216 «Детский сад комбинированного вида» План конспект занятия по хореографии.

Приглашение в программу «Живая память малой Родины» КАК ОСНОВАТЬ СВОЙ РОД И НАРОДНУЮ ИСТОРИЮ РОССИИ с помощью уникальной программы развития культуры и экономики и ее клубы СОЗДАНИЯ ИСТОРИИ.

Рецензия на дополнительную программу по аппликации «Рукодельники» РЕЦЕНЗИЯ На дополнительную программу «Рукодельники» Составитель программы: Карпунькина Юлия Николаевна, воспитатель первой квалификационной.

Введение в образовательную программу «Юный эколог» Интегрированное занятие «Введение в образовательную программу «Юный эколог» Цель: Создать условия для формирования ответственного отношения.

Конспект ООД «Знакомство детей с иконой «Введение во храм Пресвятой Богородицы» Знакомство детей с иконой «Введение во храм Пресвятой Богородицы» Конспект ООД Программное содержание Цель: продолжить знакомство детей.

Автор публикации:
Конспект занятия по хореографии «Введение в образовательную программу»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 10:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД