МААМ-картинки

«Введение во храм Пресвятой Богородицы». Кукольный спектакль-сказка «Три ступеньки» (с участием родителей)

Ольга Юрьевна Дорошук
«Введение во храм Пресвятой Богородицы». Кукольный спектакль-сказка «Три ступеньки» (с участием родителей)

Праздник в детском саду

«Введение во храм Пресвятой Богородицы»

Кукольный спектакль-сказка

«Три ступеньки» участием родителей)

для детей старшей группы

Воспитатель: Дорошук О. Ю

муз. руководитель: Губанова С. Н.

В МАДОУ детском саду №7 уже несколько лет наша группа, совместно с музыкальным руководителем, работает по духовно-нравственному воспитанию.

Публикация «„Введение во храм Пресвятой Богородицы“, Кукольный спектакль-сказка „Три ступеньки“ (с участием родителей)» размещена в разделах

Цель нашей работы – способствовать духовно-нравственному развитию детей через приобщение их к православным праздникам.

Православные праздники, это удивительные истории русской духовной культуры. Если говорят, что в празднике скрыта душа народа, то именно в праздничные дни она раскрывается наиболее полно. Предлагая детям ознакомиться с церковными праздниками, мы имеем возможность привлечь их к истокам православной культуры и восстановлению традиций русского народа, сохранить духовное здоровье, возродить традиции семейного воспитания, способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православного праздника.

Православные праздники в детском саду положительно влияют на всех детей. Ребята еще долго сохраняют в душе радость от праздничного события: рисуют героев сказки, рассказывают в семье о своих впечатлениях, пытаются быть похожими на персонажей. Ведь герои помогали старикам, защищали слабых, просили прощения, если провинились, или прощали обидчикам. Важно, что о празднике рассказывают сказочные герои кукольного спектакля, и это дает возможность привлекать зрительскую аудиторию от 3 лет и старше, включая взрослых.

Дошкольный возраст – самый эмоциональный и восприимчивый период детства. Именно в это время закладываются представления о добре и зле, о нравственных эталонах и нормах поведения.

Духовно-нравственное воспитание - сложный процесс, который включает в себя педагогическую, духовную и социальную составляющие. «Духовность» (по В. Далю, - это «все относящееся к человеческой душе, духу, Богу, вере». Где основным является - жизнь по совести, в соответствии с заповедями божьими. Русский философ И. А. Ильин утверждал, что необходимо как можно раньше «зажечь и раскалить» в ребенке «духовный уголь».

Истинная духовность, по мнению русских философов (И. Ильина, В. Соловьева, Г. Федотова, не может существовать без нравственности, т. е. гуманного отношения к окружающему миру, любви к своей семье, Родине. В детстве усвоение нравственных норм происходит легче: чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его поведение и чувства. Поэтому дошкольное детство - важнейшее время для того, чтобы у ребенка сформировался внутренний стержень, который помогал бы ему делать правильный нравственный выбор в жизни.

Для достижения данной цели намечены следующие задачи:

• Расширить представление детей о духовно-нравственном укладе жизни своего народа посредством введения их в круг основных православных праздников;

• Способствовать становлению духовно-нравственных ценностей (доверия, милосердия, послушания, трудолюбия, любви к ближнему и др.) на основе познания и раскрытия значений православных традиций;

• Воспитывать желание отмечать вместе с родителями православные календарные праздники, стремление к пониманию их жизненного смысла.

Работу по приобщению детей к православным праздникам начинаем со среднего дошкольного возраста, когда дети уже способны воспринимать радостную атмосферу православных праздников. Нами были проведены такие праздники как Рождество Богородицы, Покров Пресвятой Богородицы, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Рождество Христово, Пасха.

Работая по духовно-нравственному воспитанию, мы стараемся, чтобы дети не были перегружены информацией, не используем абстрактных понятий, применяем высокие возможности театрального искусства и детских игр, а главное - стараемся наладить тесную связь с семьей в деле духовного воспитания ребенка.

Неотъемлемой частью занятий является художественно-эстетическая деятельность. Знакомим с календарными православными праздниками; читаем народные и авторские сказки,

проводим беседы под названием «Уроки доброты»,

тематические выставки детско - родительского творчества.

На музыкальных занятиях разучиваем тематические песни к праздникам, слушаем звучание колокольной и духовной музыки, играем в православные игры, разучиваем русские народные танцы, различные дидактические игры, которые способствуют не только закреплению знаний, но и приобщению детей к нравственному поведению. Например, игра «Правила добрых дел» была проведена на занятии «Введение в храм Пресвятой Богородицы». Поднимаясь на ступеньку лестницы, ребенок называл правила. В игре «Скажи вежливое слово» дети передавали сердечко из рук в руки, произнося доброе слово. Игра «Радостный и грустный ангел» учит различать хорошие и плохие поступки, а «Выложи мостик добра» – называть добрые дела, выкладывая мостик.

Готовим подарки, украшения к празднику, которые способствует воспитанию у детей уважения к труду и бережному отношению к результатам труда, формированию творческой личности ребенка, развитию у детей трудолюбия, терпения и послушания.

Православные праздники, проводимые в детском саду, положительно влияют на всех детей. Они оставляют глубокий след в детской душе и укрепляют в ней добрые чувства.

«Богаче всех богатых и славнее всех славных тот, кто живет в вере Христовой и творит дела, угодные Господу» (Аввакум)

Считаем, что воспитание всесторонне развитой духовной личности возможно лишь совместными усилиями семьи, учебного заведения и государства.

Традиционно в дни великих церковных праздников духовенство нашего храма встречается с нашими воспитанниками.

Нынешняя встреча была посвящена празднику Введения во храм Пресвятой Богородицы. Детки с большим энтузиазмом встретили батюшку, увлеченно слушали его рассказ о празднике, который напоминает нам о том, что нужно всеми силами стремиться к очищению сердца. Только чистая душа способна воспринять Бога и всегда с радостью желать встречи с Ним.

На праздник Введения в Храм Богородицы показывали кукольное представление, где девочка Настенька шла к Царю, чтобы попросить у него выздоровления для отца, но нужно было подниматься по лестнице, отвечая на вопрос на каждой ступеньке. Дети с радостью помогали Настеньке, рассказывая, что такое честность, доброта, любовь. Они играли, развлекались, но вместе с тем, учились быть честными, добрыми, любящими.

Праздник в детском саду повлиял и на родителей наших воспитанников.

Введение во храм Пресвятой Богородицы — праздник, который пришел к нам из Церковного Предания. В это день христиане вспоминают, как святые Иаоким и Анна привели трехлетнюю Деву Марию в Иерусалимский Храм. Так родители Богородицы исполнили свой обет — обещание посвятить долгожданную дочь Богу.

История праздника призывает всех отцов и матерей, чтобы с ранних лет, когда сердце ребенка уже открылось, сказать детям: ". вступи благоговейно, трепетно в ту область, куда никакая дверь — ни церковная, ни умственная, ни иная не вводит, а только безмолвное, трепетное предстояние пред Богом, с тем, чтобы вырасти в полную меру роста Христова, уподобиться Матери Божией и стать храмом. "

Духовно-нравственное значение праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, раскрывает новые стороны пути обновления храма человеческой души и несения креста, которые Святая Церковь предначертала перед нами в Богослужении великих праздников, непосредственно примыкает к предшествовавшим ему праздникам Воздвижения Креста Господня.

Цель:

1. Познакомить детей с праздником и иконой «Введение во храм Пресвятой Богородицы», «Трилетствующая».

2. Дать понятие о важности этого праздника.

3. Раскрыть и закрепить понятия о доброте, честности и любви; развивать понимание и восприятие о святости, соединяющих человека с Пресвятой Богородицей;

Задачи.

Обучающие:

1. Познакомить детей с доступными их пониманию произведениями иконописи;

2. Дать детям знания о празднике Введения во храм Пресвятой Богородицы;

3. Познакомить с краткими сведениями о детских годах Богородицы

4. Пополнить словарный запас детей словами: Ангел, Храм, икона.

Воспитательные:

1. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро;

2. Воспитывать любовь и уважение к старшим членам семьи, друзьям, близким, желание быть честным, добрым,

3. Воспитание уважения к вере своего народа.

Развивающие:

1. Способствовать развитию у детей внимания, памяти, речи через участие в диалоге с героями сказки.

Предварительная работа:

Проведение в группе бесед о Богородице, занятия-беседы о добре и зле; видео-просмотр выпуска передачи «В гостях у Дуняши», посвященного празднику Введения во храм Пресвятой Богородицы,

разучивание песен, танцев; репетиция с родителями спектакля и подготовка реквизита к сказке.

Оборудование:

Большая репродукция иконы «Введение во Храм Богородицы»; выставка детских книг; компьютер; экран; электронная презентация; музыкальное сопровождение; ширма-макет Православного Храма, ступеньки к нему из строительного материала, свечи с подсвечниками, фланелеграф с 15 ступеньками, ширма, декорации (плоскостные и объемные) : на заднике ширмы три ступени (накрытые в начале спектакля шарфом, зимние деревья, елки; театральные куклы: Дед, Баба, Настенька, Ангел, корзины с золотыми монетами (шоколадками)

Праздничное угощение: шоколадные конфеты (монетки).

Ход праздника:

Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые родители и гости!

Поздравляю Вас с праздником Введение во Храм Пресвятой Богородицы

Ведущий: Человек без прошлого подобен человеку без корней. Вот этим прошлым, одновременно и настоящим является для нас православная культура. Только осознав необходимость связи прошлого и настоящего, мы имеем возможность без страха взглянуть в будущее.

Сегодня мы с вами поговорим о празднике «Введение во храм Божий Пресвятой Девы Марии». Это событие отмечается Святой Православной церковью 4 декабря.

День этот почитается великим праздником, который в песнопениях церковных называется предвестием Божьего благоволения к людям, то есть милости к людям.

И мы сегодня попробуем с вами перенестись в то давнее время, когда родилась мать Иисуса Христа-Мария.

Ведущий: А что это за слово такое – «Введение»? Введение – это значит ведет кто-нибудь. Богородица была еще маленькая и ее вели родители в Храм.

Такая маленькая, как вы, ребята.

Ей было всего 3 года. А вам ребята, сколько лет? Покажите на пальчиках. Молодцы.

Ведущий: Вот такой маленькой девочкой была наша Богородица. (Показывает икону «Трилетствующая»

Ведущий: Ребята, хотите я расскажу вам о сегодняшнем празднике? А вы запомнили, как он называется? А что значит введение? (Ответы детей) Молодцы.

Ведущий: Много-много лет назад жили на свете Иоаким и Анна. Вот уже состарились они, а детей у них все не было. Они часто плакали о том и молились.

Господи, всем сердцем просим мы Тебя

Услышь мольбу! Пошли и нам дитя!

Ту радость, что пошлешь, наше дитя

Посвятим Богу, в Храм Твой отведя.

(Звучит музыка)

Танец ангелов

Ангел (ребенок) : Всевышний к вашим снизошел мольбам, Дитя чудесное Господь дарует вам!

Ведущий: Так на удивление всех в семье Анны и Иоакима родилась девочка. Назвали ее Мария. А когда ей исполнилось три года, родители решили исполнить свое обещание – посвятить дитя Богу и повели Богородицу в Храм.

Рядом с Богородицей шли и другие девочки, они несли в своих руках зажженные свечи. Давайте и мы понесем свечи, как те девочки, только поставим их сюда, к иконе. Кто из девочек хочет помочь?

Звучит музыка

(Девочки медленно в сопровождении воспитателя переносят свечи к подсвечнику пред иконой).

Ведущий: Вот так, в сопровождении девочек в белых одеждах и с зажженными свечами Богородица подошла к ступенькам Храма в Иерусалиме. Ступеньки были такие высокие, что и взрослому было нелегко идти. Поэтому Иоаким и Анна поставили Богородицу на первую ступень. (Показывает икону «Введение во Храм Пресвятой Богородицы»).

Ведущий: Какое же было удивление всех, когда маленькая девочка, никем не поддерживаемая, сама пошла по ступенькам в Храм, а ступенек было много-много.

Давайте посчитаем. Иди, …. Посчитай, сколько? (15) (Считают на ширме).

Ведущий: Вот идет дева сама в Храм большой

Это теперь будет дом ей родной.

Девицы свечи несут вслед за ней

Белые платья, свет от огней.

С колокольни звон, звон –

Благовест зовется он.

Звони, наш колокол, звони,

Ребят на праздник созови.

(Звучание колокольного звона)

Ведущий: Издавна праздник Введения во Храм Богородицы считали праздником для детей. Ребят вели в Храм родители, как и маленькую Богородицу много-много лет назад. И конечно-же поздравляли.

Ваши родители и мы хотим вас поздравить с этим праздником и подарить вам спектакль «Три ступеньки во дворец».

«ТРИ СТУПЕНЬКИ». Кукольный спектакль - Сказка

Действующие лица: Настя, Кот, Баба, Дед,

Ангел. (родители)

Звучит волшебная музыка

Ведущий: Сказка, сказка, прибаутка!

Рассказать её не шутка.

Что бы сказка от начала,

Словно реченька журчала,

Чтобы весь честной народ,

От неё разинул рот,

Чтоб никто—ни стар, ни мал –

Под неё не задремал.

Ведущий: Попасть в сказку можно, но надо попросить. Повторяйте за мной: «Раз, два, три! Двери в сказку отвори.» (Звучит музыка)

В одном селе старик и баба жили

И дочку Настеньку они растили.

Дочь Настенька - старику была родная,

Для бабки же она была чужая.

Красива, скромна старика была дочь,

И всем и всегда торопилась помочь.

О красоте, труде ее в деревне знали

Красавицей и рукодельницей прозвали.

Ведущий: А бабка была очень зла и ворчлива

Да так уж сложилось – еще и ленива.

И нет тут совсем никакого секрета—

Злой бабой, люди прозвали за это.

Да вот горе случилось у них

Заболел Настенькинбатюшка-старик

Некому Настеньку от злой бабы защитить

Тяжело стало девочке в родном доме жить

Ведь мачеха падчерицу так невзлюбила.

Что целыми днями ее изводила.

(Выходит Баба, зевает, с ней кот).

Баба: Я в окно весь день смотрела,

Как мне это надоело!

Все у Настьки без труда

Получается всегда!

Хвалят все, твердят: «Как дивно!»

Даже слушать мне противно!

Кот: Мяу-мяу. Не злись, хозяйка,

Дай мне лучше молока,

Сготовь обед, накорми старика.

Да Настеньку нашу не обижай,

Всех люби и уважай.

Баба: Ах, ты глупый старый кот!

Проучу тебя я – вот! (Гоняется)

Кот: Мяу-мяу! (Убегает, прячется)

Баба. Я так это не оставлю

Уважать себя заставлю.

Настеньку я изведу

В лес зашлю и погублю.

Пока старый лежит на печи

Отошлю ее за дровами к ночи.

Не пойдет – так вытолкну ее за дверь

Съест в лесу ее лохматый и злой зверь.

Настя! Эй, поди сюда! Где-то тебя носит там с утра! (Уходит).

Настя (поет) : Это праздник был Введенье

Радость, хлопоты, волненье

Слышно всюду перезвон

Динь- динь-дон, динь-динь-дон.

Богородицу в Храм вели

Девы свечи в руках несли.

-Какой сегодня день! Как хорошо! А вы, ребята, знаете, какой сегодня праздник? (Ответы).

Ведущий: Ребята все знают – это праздник Введение во Храм Богородицы. Она по ступенькам высоким шла.

Настя: Вот бы мне хоть одним глазком посмотреть на те высокие ступеньки, где шла Богородица!

Баба: Настя! Настька! Где ты! (Голос мачехи)

Настя: Я здесь, матушка! Добрый день! (Появляется мачеха)

Баба: За дровами в лес бы ты сходила,

Да потом бы печку растопила.

Настя: Да что вы, маменька, ведь дров полным-полно,

Мы заготовили их с батюшкой давно.

Баба: А чем растопить-то? Ведь хвороста нету!

Прожить нам без печки ты скажешь до лета?

Настя: Да снег уже выпал и холодно очень.

Замерзнуть могу, на дворе ведь не осень.

Баба: Иди же, иди! Побыстрей собирайся!

Но только без хвороста не возвращайся. (Уходит баба)

Ведущий: Бедняжка не могла сопротивляться…

Пришлось ей в путь-дорожку собираться.

И в лес дремучий Настенька вошла. (Настенька ходит)

Бродить устала, к старой елке подошла.

Присела на пенек, вздохнула тяжко,

Поежилась от холода, бедняжка!

И замерзать совсем уж стала…Да вдруг…

Ангел: (поет) По светлому небу Ангел летел

И песню чудесную тихо он пел

А солнце и звезды и тучи толпой

Внимали той песни тихой, святой.

Ангел: Здравствуй, милая девица!

Что же ты в лесу одна делаешь?

Настя: Здравствуй! Ангел небесный!

Меня мачеха за хворостом послала.

Ангел. - Ребята, а вы знаете эту девочку? Как ее зовут? (Ответы).

Ах, ты та девочка, что вижу я всегда

Зимой, весной и летом у пруда

А осенью копаешь огород,

Готовишь, шьешь и песенки поешь.

Настя: Да, это я. А ты куда спешишь?

Ангел: Спешу на праздник я к Небесному Царю.

Там во дворце я с ангелами песнь пою.

Ангел: ребята, а вы догадались, кого Небесным я Царем зову? (Бога) (ответы детей)

Настя: А можно я пойду с тобой?

Нельзя без хвороста вернуться мне домой.

Ангел: Там во дворце ступеньки велики

Не каждый сможет их пройти.

Тебе ответить на вопросы надо не спеша,

Чтобы подняться по ступенькам, сможешь?

Настя: Да!

Ангел: А если трудно будет, попроси помочь ребят.

Настя: Ребята, вы поможете мне? (Ответы) (Звучит музыка, появляются ступени).

Ангел: Эта лестница ко дворцу ведет

И вопросы сам Царь тебе задает.

Это ступенька – Любовь

Ее легко пройдет тот,

у кого в сердце Любовь живет.

Настя: Ребята, помогите, вы любите кого-нибудь, скажите? (Ответы).

Ведущий: Ребята любят маму, папу, братика, сестричку, бабушку и дедушку.

- А как это любить? (Ответы)

(Любить-добро дарить

Любить-помогать, переживать за друзей,

Любить-прощать

Любить-заботиться

Любить-понимать,

Любить-благодарить.)

Ангел: А ты, Настенька, кого любишь?

Настя: Я люблю батюшку своего родного,

так жаль, что вижу его больного.

Может сам Царь поможет его исцелить?

Могу ли об этом Царя попросить?

Ангел: Конечно, Настенька, попросим Царя.

Но две ступеньки еще ждут тебя. (звучит музыка. Настенька заходит на ступеньку)

Ангел: А эта ступень – Доброта

Ее легко пройдет только тот,

У кого в сердце Добро живет.

Настя: Ребята, помогите, добрый человек какой, расскажите. (Ответы).

(Добрый человек-счастливый человек;

Добрый человек не помнит зла, не злой сам;

Добрый человек-отзывчивый, послушный, милосердный;

Добрый человек-не жадный человек;

У доброго человека светлая душа, чистая совесть;

Добро-сам Бог.)

Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру

«Правила добрых дел»

Ведущий: Да, ребята, добрый человек никого не обижает, всем помогает, всех жалеет, ни на кого не обижается. И вы, ребята молодцы. А кто еще добрый, как вы думаете? (ответы).

(Кто любит трудиться, ни на кого не обижается, всем помочь старается)

Ведущий: Ребята, расскажите, а как вы старались быть добрыми? (ответы)

Ангел: И ты, Настенька, скажи,

Что такое Доброта,

Нам подскажи.

Настя: Добрым человек бывает тот,

У кого жалость и милость в сердце живет.

Добрый всех-всех пожалеет

И накормит и обогреет.

Ангел: Так это же ты, Настенька!

Котика всегда пожалеешь,

Нищего накормишь и обогреешь,

На мачеху зла не держишь никогда-

Это и есть настоящая доброта!

Настя: Ангел небесный, а этого Царя можно попросить,

Чтобы злую мачеху в добрую превратить?

Ангел: Конечно, Настенька, попросим Царя,

Пусть станет доброй мачеха твоя.

(Звучит музыка. Настенька поднимается на ступеньку).

Настя: Вот две ступеньки уже позади,

Ангел, скажи мне, что ждет впереди?

Ангел: Третья ступень – честность,

Ее сможет пройти лишь тот,

У кого правда в почете,

Кто честно живет.

Настя: Ребята, что такое честность? (Ответы) (Подсказка при необходимости) Честный человек, это какой? (Ответы).

(Нелживый, никогда никого не обманывает, поступает по совести, по справедливости)

Ведущий: Правильно, тот кто всегда говорит правду, не обманывает. А вы, ребята честные? Расскажите кто-нибудь, как вы старались быть честными. (Ответы).

Ангел: А ты, Настенька, что о честности скажешь?

Настя: Да что же я сказать могу?

Правду говорить я люблю.

Батюшке, мачехе никогда не врала,

Честной быть старалась всегда.

Ангел: Прошла все ступени ты сама,

Пойдем во дворец, увидишь Царя. (Звучит музыка, Настенька с Ангелом уходят).

Котик (поет) : Пропала хозяйка, нигде не найду

Неужто замерзла она тут в лесу.

Где Настенька, где ты? Скорей выходи

Ждет котик тебя, ты домой приходи

Мяу-мяу-мяу. (Плачет)

- Ребята, вы Настеньку не видели? Где она? (Ответы).

Ведущий: Настенька ушла с Ангелом на праздник во дворец к Царю, подожди Настеньку здесь. (Музыка, идет Настенька в новом платке с игрушечной корзиной, где лежат монеты (шоколадные конфеты).

Котик: Ой, Настенька, да как красива ты,

Платочек новый дивной красоты.

Увидит мачеха – умрет от злости,

Как будто ты не в лес ушла, а в гости.

Что за корзина у тебя?

Настя: Несу подарки в ней я от Царя

Здесь есть сюрприз и для тебя. (Одевает коту бантик)

Котик: Спасибо, бантик - просто диво.

А дом наш, батюшку ты не забыла?

Настя: Ах, что ты, милый Котик, я скучала,

И дом родной свой вспоминала.

Просила у Царя здоровья батюшке

И доброты чуть-чуть для нашей мачехи. (Звучит музыка, идет дед, котик уходит).

Дед: Настенька, доченька, я нашел тебя! (Обнимаются)

Настя: Батюшка, милый, как рада видеть я тебя! Здоров ли ты?

Дед: Здоров я, Настенька, здоров, ведь чудо совершилось!

И в добрую вдруг наша баба превратилась.

Настя: Да где ж она? (Звучит музыка, идет баба).

Баба:(кланяется) А вот и я, прости, ты, Настенька меня,

Теперь не буду я ворчливой,

А буду доброй, буду милой.

Настя: Бог, матушка, тебя простит и я прощаю

А всех на праздник приглашаю (появляется котик).

Все (поют) : Это праздник был Введенье

Радость, хлопоты, волненье

Слышно всюду перезвон

Динь- динь-дон, динь-динь-дон.

Настя: - А подарков у меня целая корзина, на всех хватит. Угощайтесь, малыши! (Появляется большая корзина с конфетами-монетами).

Баба: - Дарим вам от всей души!

Котик: - До свиданья, ребята!

Дед: - До новых встреч!

Ведущий: понравилась сказка? А как она называлась? А какой праздник мы праздновали? А кто вам понравился больше всего? А почему выздоровел батюшка? А как стала доброй мачеха? А как называлась первая (вторая, третья) ступенька во дворец. А кто такие ангелы?

Ведущий: Наши ребята знают песенку про ангела и сейчас ее споют.

Песня: «Ангел мой будь со мной»

Ведущий: Ребята, в этой сказке по просьбе Насти к Богу свершилось чудо. Батюшка выздоровел, мачеха стала доброй. Да, в нашей жизни плохие дела и поступки, все плохое нам вредит и портит нашу душу. Человек перестает отличать доброе от злого. Ну, а если случилось плохое, что нужно сделать?

Дети: Надо исправить то, что сделал плохо и попросить прощения.

Ведущий: Желаю вам и вашим близким обрести взаимопонимание с Богом, сохранить мир в сердце и бережно хранить чистоту, источником которой выступает наш Спаситель Иисус Христос. Храни Вас Господь и Пресвятая Богородица!

Список литературы:

1. Берсенёв А., Коваленко И. В., Кондратова Л. П. Праздник Введения во храм Богородицы// Дитячий садок. – 2012. - №25

2. Бородина А. В. Ведение во храм Пресвятой Богородицы : Книга для чтения детям дошкольного возраста взрослыми/ А. В. Бородина. - М. : МОФ СРОиК «ОПК», 2015.- 16 с.

3. Бородина А. В., Бородина В. А. Основы православной культуры: Хрестоматия для детей дошкольного возраста/ А. В. Бородина, В. А. Бородина/ Под ред. А. В. Бородиной. - М. : МОФ СРОиК ОПК, 2015.- 112 с.

4. Слободской С. «Закон Божий». - М. : Данилов мужской монастырь, 2014. – 640 с.

5. Шевченко Л. Л. Методическое пособие «Добрый мир» Православная культура для малышей. Москва 2011.

6. Шевченко Л. Л. «Добрый мир» 4 книги:

«Прогулки по дням творении»; «Хорошо- плохо»; «Православный храм»;

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике, посвящённом Благовещению Пресвятой Богородицы, в средней группеФотоотчёт о празднике, посвящённом Благовещению Пресвятой Богородицы, в средней группе Дети под красивую народную музыку входят (вливаются) в зал зигзагообразно, подобно ручейку. Благая весть сошла на землю И изменилось.

Фотоотчет «Конкурс чтецов «Рождество Пресвятой Богородицы — день Господень»Фотоотчет «Конкурс чтецов «Рождество Пресвятой Богородицы — день Господень» Реализуя программу социокультурные истоки, первые в нашем детском саду прошел конкурс чтецов "Рождество Пресвятой Богородицы - день Господень".

Фотоотчет о празднике в подготовительной группе «Покров Пресвятой Богородицы»Фотоотчет о празднике в подготовительной группе «Покров Пресвятой Богородицы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с праздника "Покров Пресвятой.

Фотоотчет «Экскурсия в Храм Благовещения Пресвятой Богородицы». Часть перваяФотоотчет «Экскурсия в Храм Благовещения Пресвятой Богородицы». Часть первая Дорого времени суток уважаемые коллеги! Хочу рассказать о замечательном событии произошедшем в нашем детском саду "Дельфине". 29августа.

Фотоотчет «Экскурсия в Храм Благовещения Пресвятой Богородицы». Часть втораяФотоотчет «Экскурсия в Храм Благовещения Пресвятой Богородицы». Часть вторая Как, я рассказала в первой части нас встретил настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы отец Алексей (Васильев) Он сразу пригласил.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» Конспект занятия «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» Посвящённое Дню матери для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание уважения.

Кукольный спектакль «Сказка про Емелю на новый лад» Рекомендации по использованию: включать в сценарии мероприятий по ознакомлению детей со здоровым образом жизни, физкультурные досуги. Оборудование:.

Мастер-класс «Птицы к празднику Благовещение Пресвятой Богородицы»Мастер-класс «Птицы к празднику Благовещение Пресвятой Богородицы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу от всей души поздравить вас с праздником " Благовещение Пресвятой Богородицы " От всего.

Рождество Пресвятой Богородицы. ФоторепортажРождество Пресвятой Богородицы. Фоторепортаж Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают.

Урок презентация «Введение Пресвятой Богородицы во храм» Разработка открытого занятия ВВЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (для старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста) Введение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Введение во храм Пресвятой Богородицы». Кукольный спектакль-сказка «Три ступеньки» (с участием родителей)
Опубликовано: 20 октября 2020 в 14:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД