Получи документы

Веселая артикуляционная гимнастика

Жанна Творогова
Веселая артикуляционная гимнастика
▼ Скачать + Заказать документы

У наших деток нарушена общая, мелкая и артикуляционная моторика, я решила, что совместная артикуляционно-пальчиковая гимнастика, при которой артикуляционная и мелкая моторика находятся в тесной взаимосвязи подходит нашим детям больше чем просто артикуляционная гимнастика, т. к. спектр коррекционных задач расширяется. Эти упражнения позволяют:

1. Стимулировать действие речевых зон головного мозга Вернике и Брока, что положительно сказывается на исправлении речи детей.

Публикация «Веселая артикуляционная гимнастика» размещена в разделах

2. Одновременно работать над всеми нарушенными звуками.

3. Совершенствовать внимание и память.

4. Развивать саморегуляцию и переключаемость.

5. Развивать координацию и мелкую моторику

6. Активно включать детей в работу.

Приступая к коррекции речи я рассчитываю на сотрудничество со всеми участниками коррекционного процесса. Поэтому прежде чем давать задания для воспитателей и родителей я показываю им, как правильно проводить эту гимнастику. Дома родителям, а дошкольном учреждении воспитателям я рекомендую заниматься артикуляционно-пальчиковой гимнастикой в режимные моменты 2-3 раза в день утром и вечером по 5-10 минут.

В результате нашей деятельности напряжение артикуляционных органов исчезает, движения приобретают точность и координированность, артикуляционный аппарат готов к овладению нормами звукопроизношения родного языка. Гимнастика оказывает благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей.

№1 Лодочка. Улыбнуться, показать нижние зубы, произнести и-и-и. Чередовать с упражнением №2.

Обе ладони соединены ребрами, подушечки средних, безымянных и мизинцев соединены, большие пальцы прижаты к ладоням.

№2 Дудочка. Вытянуть губы вперед, произнести у-у-у… Чередовать с упражнением №1.

Пальцы собраны в щепотку.

№3 Лопата. Приоткрыть рот, положить спокойный широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в этом положении на счет 1-5. Следить за губой, не подворачивать ее. Пошлепать язык губами пя-пя-пя, покусать зубами тя-тя-тя… Подуть на язык, прижав его верхней губой. Выдох плавный, долгий. Щеки не надувать.

Пальцы рук врозь, веером.

№4 Солнышко. Поднять широкий язык вверх, положить на верхнюю губу, обнажив нижние зубы, удержать (раз, два, опустить широкий язык на нижнюю губу (три, четыре).

Кисти рук вверх на момент поднятия языка на верхнюю губу, согнуть пальцы на угол 90 градусов к ладони на момент опускания языка на нижнюю губу.

№5 Заборчик. Губы в улыбке, зубы сближены, обнажены.

Ребра рук соединены, пальцы сомкнуты; кисти рук расположены вертикально.

№6 Иголочка. Приоткрыть рот, высунуть узкий, длинный язык далеко вперед.

Пальцы собраны в щепоть.

№7 Чашечка. Приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, края языка медленно поднять кверху. Удержать чашечку на счет 1-5.

Соединить кисти рук ребрами, ладони вверх – «лепешка». Соединяя одноименные пальцы рук, приподнять прижатые к ладоням большие пальцы.

№8 Рупор (Бублик). Губы образуют овал, обнажая зубы. Между зубами расстояние равное примерно 1-3 мм.

Соединять поочередно с большим пальцем, указательным, средним, безымянным, мизинцем. Сначала одной рукой, потом двумя одновременно.

№9 Качели. Приоткрыть рот, улыбнуться, спрятать широкий язык за нижние зубы (раз, два, затем за верхние (три, четыре). Темп медленный.

Движение кистью руки вверх-вниз, сгибая в лучезапястном суставе.

№10 Вкусное варенье. Приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз. Нижняя челюсть не подвижна!

Кисть руки горизонтально, сгибать пальцы в ритм движению языка по губе в рот.

№11 Орешки. Кончиком языка упираться в щеки изнутри поочередно. Губы сомкнуты.

Рука стоит на столе ребром. Сгибать кисть в лучезапястном суставе вправо-влево. Обязательное условие: кисть руки сгибается в то же сторону, в которую двигается язык.

№12 Пароход. Приоткрыть рот, прикусить широкий край языка зубами. Включить голос: ы-ы-ы. Выключить, язык не убирать, повторить упражнение.

Обе ладони поставлены на ребра, кончики одноименных пальцев соединены, а большие пальцы вытянуты вверх.

№13 Чистим зубки. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая движения из стороны в сторону, потом снизу вверх. Кончик языка широкий, челюсть неподвижна.

Пальцы рук согнуты на 90 градусов к ладони, двигаются вправо-влево, синхронное языком.

№14 Индюк. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу. «Поглаживать» губу языком движением вперед-назад. Добавить голос (б-б-б). Выполнить в быстром темпе, медленном темпе, темп чередовать.

Руки ладонями вверх горизонтально, двигая языком по губе в рот, сгибать пальцы. Ритм движений рук соответствует ритму движения языка.

№15 Часики. Рот приоткрыть, улыбнуться, выполнять движения языком вправо-влево.

Указательный палец выпрямлен, а все остальные согнуты и прижаты к ладони, двигать указательным пальцем в том же направлении, куда и язык (вправо-влево).

№16 Лошадка. Цоканье (щелканье) языком.

Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху (уши).

№17 Грибок. Губы в улыбке, показать зубы, приоткрыть рот, «приклеить» широкий язык к нёбу, и, не отпуская языка, широко открыть рот, удерживая язык на раз, два.

Указательный палец – ножка гриба – приставляем к ладони другой руки – шляпке, под медленный счет меняем положение рук.

№19 Барабан. Приоткрыть рот, улыбнуться. Завести кончик языка за верхние зубы и произнести д-д-д многократно. Выполнить медленно, затем быстро. Челюсть неподвижно.

Пальчики «маршируют» в ритм с ударами языка. Указательный и средний пальцы (ноги) имитируют ходьбу, остальные пальцы согнуты и прижаты к ладони.

№20 Забей мяч в ворота. Положить широкий язык на нижнюю губу и подуть на поролоновый мячик плавной струей воздуха или резкой, отрывистой воздушной струей.

Щелкать по мячику (из поролона или ваты) поочередно указательным и другими пальцами от большого. Выполнять щелбан сначала одной рукой, потом другой.

№21 Лягушка. Опустить челюсть на расстоянии ширины двух пальцев (среднего и указательного, кончика языка у нижних резцов, губы округлены, зафиксировать открытое положение и закрыть рот.

4 сомкнутых пальца ладонью вниз, большой палец прижат к указательному. Когда рот открывается, большой палец опускается вниз, 4 пальца поднимаются вверх.

№22 Горка. Широко открыть рот; широкий язык опустить за нижние зубы, упираясь в них языком; плотно прижать боковые края к верхним коренным зубам.

Кисти рук приподняты над столом, соединены поименные пальцы (подушечки одной руки на ногтях другой). Мы пальцы согнули, соединили, высокую горку из пальцев сложили.

№23 Маляр. Улыбнуться, открыть рот, поднять язык к бугорочкам; водить кончиком языка, как кистью по нёбу вперед-назад, чтоб кончик языка не высовывался изо рта, а губы и нижняя челюсть не двигались.

Движениями от кончиков пальцев до лучезапястного сустава и обратно «красить» потолок ладонью одной руки кончиками пальцев другой, в одинаковом направлении с движением языка. Продолжить другой рукой.

№24 Змейка. Двигать узким языком из стороны в сторону, изо рта и обратно в рот.

Пальцы плотно прижаты друг к другу, движения кистью из стороны в сторону, вперед-назад (при движении назад – со сгибанием пальцев под углом 90 градусов к ладони).

№25 Почистим верхние зубки. Прикасаться кончиком языка поочередно к каждому зубу верхнего ряда, потом нижнего.

Загибать поочередно пальцы, молча считая-дотрагиваясь языком до каждого зуба. Загибать пальцы на одной, а затем и на другой руке.

№26 Дождик. Стучать кончиком языка в бугорки за верхними зубами: Т…Т…Т…Т… Контролировать толчки воздуха от каждого удара, не опускать кончик языка, стараясь достать до тучи-неба.

Ударять указательным и поочередно последующими пальцами одной руки, как капельками дождя, по ладони другой. Затем сменить положение рук. Движения выполнять в такт ударам языком.

№27 Пила (жжужжалка). Приоткрыть рот, ударить кончиком языка за верхними резцами и, удерживая так язык, с силой подуть на него: джж-джж…

Самомассаж рук (растирание) : одна рука лежит на столе, ребро другой - на ней перпендикулярно, рука двигается ребром (пилой) от ногтей к запястью.

№28 Кошка лакает молоко.

Язык – чашечка, занести чашечку в рот, делать движения не спеша, не опуская кончик и боковые края языка.

«Кошка» : средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты вверх и округлены.

№29 Гармошка. Медленно щелкнуть языком и присосать его к нёбу; но опуская язык, закрывать и открывать рот (подъязычная уздечка растягивается, как меха гормошки).

Положить руки на стол ладонями вниз, пальцы сомкнуты. Раздвигать и соединять пальцы в ритм закрыванию и открыванию рта. Мои ладошки, как гармошки.

№30 Три ступеньки. Сделать чашечку языком, дотрагиваться до верхней губы – 1 ступень, до верхних резцов – 2 ступень, до верхних бугорков – 3 ступень.

Большой палец одной руки ложиться на большой палец другой, на него указательный одной и другой рук, кончики всех пальцев поочередно ложатся друг на друга – лесенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Проводить гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые движения у детей закреплялись, становились более прочными.

Артикуляционная гимнастика Упражнения артикуляционной гимнастики[/b] УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА 1. Поднимание и опускание плеч. При поднимании – вдох через нос,.

Артикуляционная гимнастика Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №272» Г. Ижевск ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ Составитель:.

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той.

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика 1. «Распевка» пропеваем гласные звуки Аааааа, оооооо, уууууу, ыыыыыы, ээээээ А – как можно широко раскрыть.

Артикуляционная гимнастика Apтикуляционная гимнастика. «Лягушка-слоник». Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы и удерживать это положение 5—7 секунд,.

Артикуляционная гимнастика для дошкольников Артикуляционная гимнастика для дошкольников 3-5 лет. Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, которые помогают улучшить подвижность.

Артикуляционная гимнастика для маленьких ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! Ваш малыш ещё мал, ещё нечётко произносит некоторые звуки, искажает их, «картавит». Понятно, что с возрастом всё изменится,.

Артикуляционная гимнастика на свистящие 1. «Покусаем язык» Выдвигаю свой язык, Чтоб лениться не привык. И от кончика до корня Я кусаю всё проворней. Цель: Добиваться расслабления.

Артикуляционная гимнастика в младшей группе Младшая группа Артикуляционная гимнастика Работа над развитием артикуляционного аппарата, является одной из первостепенных задач, в работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Веселая артикуляционная гимнастика
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 22:57
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Веселая артикуляционная гимнастика» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Творогова (УИ 1050559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД