«Веселая математика». Конспект занятия для средней группы

Елена Геранина
«Веселая математика». Конспект занятия для средней группы

Программное содержание:

- Воспитывать интерес к занятию математикой, усидчивость, внимательность, формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

- Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько» словами (один, много, ни одного).

- Учить детей объединять одинаковые (по цвету и величине) предметы в группы.

-развивать ориентировку в пространстве и координацию движений.

Материал:

Демонстрационный:

1. Шапочки персонажей сказок «Репка», «Три медведя», «Три поросенка».

2.3 вида шариков разных по размеру и по цвету

Раздаточный: шарики разной величины и разного цвета по3шт. на каждого ребёнка.

Методические приёмы:

1. Объединение предметов в группы.

2. Группировка предметов по величине.

3. Группировка предметов по величине и цвету.

4. Ориентировка в пространстве.

5. Подведение итогов.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках в группе.

- Ребята мы сегодня с вами проведем наше занятие не в группе детского сада, а в стране сказок. Вставайте со стульчиков и повернитесь ко мне спиной, а я скажу волшебные слова: «Сказка, сказка приходи и героев оживи!». (Звучит музыка)

1. Объединение предметов в группу.

Дети поворачиваются. У воспитателя в руках шапочки сказочных персонажей. - Ребята, как вы думаете из какой сказки у меня в руках персонажи? (ответы детей)

- Вы сейчас будете героями сказки, и отвечать на мои вопросы будут не мальчики и девочки,а сказочные герои.

- Кто вытащил репку из земли? (ответы каждого героя).

- Скажите, а кто сначала репку тянул? (один дедушка).

- Сколько стало персонажей, когда они вытащили репку? (много).

- А сколько было кошек в этой сказке? (одна)

- Сколько было лягушек в сказке репка (ни одной)

-Правильно. И дедушка один, и внучка одна, а всех вместе их было много. А кто мне скажет сколько у нас девочек в группе (много) А сколько в гpуппе девочек по имени Саша? (одна)

-Молодцы ребята, на все мои вопросы нашли правильные ответы.

2. Группируем предметы по величине.

- Ребята, теперь вы вместе со мной превратились в волшебников, закрывайте глаза и вместе со мной говорите волшебные слова: «Сказка, сказка приходи и героев оживи!». (Звучит музыка). Открывайте глаза. Что же это за сказка? А чтобы это узнать, вам придется отгадать загадку.

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле,

Проживает ровно три.

Как увидишь сразу ясно, в гости к ним ходить опасно.

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети как птичка.

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей конец.

- Что это за сказка ребята? (ответ детей).

- Молодцы, отгадали, и по этому вы теперь превратились в героев сказки «Три медведя» (одеваем шапочки персонажей)

- А теперь давайте вспомним, сколько медведей в этой сказке. (ответы детей).

- А сколько в сказке девочек? (ответы детей)

- У кого из медведей была самая большая кровать? (У Михайло Ивановича).

- У кого из медведей был самый маленький стул? (У Мишутки).

- Из какой тарелки ел Михаило Иванович? (из большой).

- Из какой тарелки ела Настасья Петровна? (из тарелки поменьше).

- из какой тарелки ел Мишутка? (из маленькой).

Молодцы, на все мои вопросы из сказки ответили верно, Михайло Иванович большой – он ел из большой тарелки, Настасья Петровна поменьше - она ела из тарелки поменьше, а Мишутка самый маленький и поэтому он кушал из маленькой тарелки.

3. Группируем предметы по величине и цвету.

А сейчас мы с вами перенесемся в другую сказку, (дети проходят за столы).

-Отгадайте загадку:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек-копытца,

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Молодцы, конечно же эта сказка про «Трех поросят»

У вас на столах лежат шарики разной величины и разного цвета. Покажите самый большой. Какого он цвета? Мы их подарим поросенку в красной одежде (наф-нафу). Покажите шарик поменьше. Какого он цвета? Их мы подарим поросенку в синей одежде (нуф-нуфу). А теперь посмотрите на самые маленькие шарики. Какого они цвета? Эти шарики нам надо подарить поросенку в зеленой одежде (ниф-нифу). Молодцы. Посмотрите, какие веселые и довольные поросята у нас получились!

А теперь давайте поиграем.

4. Физ. минутка. Ориентировка в пространстве.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочек,

На носочках скок-скок-скок,

А затем в присядку,

Чтоб не замерзли лапки.

(пов. 3-4 раза)

5. Подведение итогов.

Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Мы свами сегодня узнали, что для того что бы вытянуть репку надо много персонажей, а вот внучка в этой сказке одна. Что большой медведь сидит на большом стуле и кушает из большой тарелки, а для маленького медвежонка нужна тарелка ….. (ответы). Что шарики могут отличаться не только по размеру, но и по цвету. А теперь нам пора возвращаться из страны сказок. Закройте глаза ладошками, а я произнесу волшебные слова:

«Мы со сказками играли и немножечко устали, в группу нам уже пора – открыли глазки детвора». Вот мы и снова в группе.

Публикации по теме:

Конспект НОД в форме игровой ситуации «Веселая математика» 18.01.2017г. НОД В ФОРМЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Веселая математика.» Автор:.

Конспект НОД «Соревнования в стране Математика» для детей средней группы Конспект НОД по образовательной области: познавательное развитие с интеграцией других областей. Тема: «Соревнования в стране Математика».

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Математика в лесу» Тип ООД: познавательная Вид ООД: математическое развитие Форма проведения: игровая Задачи: Образовательная: Закрепить умение сравнивать.

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Сказочная математика»Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Сказочная математика» Задачи: 1. Закрепить умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» с презентацией Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» Автор занятия: Петрова О. А. воспитатель ГБОУ.

Консультация для родителей «Веселая математика дома» Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только.

Консультация для родителей «Веселая математика дома для детей 4–5 лет» Математика – царица наук! Знакомство с ней начинается с пелёнок. Простые пальчиковые игры знакомят со счётом до 5, ребёнок знает, что одни.

Лэпбук «Веселая математика»Лэпбук «Веселая математика» Мастер – класс лепбук «Веселая математика» Предлагаю Вам мастер-класс по изготовлении лепбука «Веселая математика» для старшего дошкольного.

Конспект ООД в средней группе «Веселая математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Конспект Организационно - образовательной деятельности по ФЭМП (познание).

Веселая зарядка и математика Такую зарядку я подглядела в интернете и решила продолжить Можно использовать как физминутку на занятии по ФЭМП. Для это необходимо изготовить.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Веселая математика». Конспект занятия для средней группы
Опубликовано: 12 марта 2018 в 22:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...
Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с...
Художественно-познавательный проект в старшей группе ( 5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической и...