Папки-передвижки

Экскурсия к автобусной остановке «Веселое путешествие Матрены Светофоровны Дорожкиной и Федоры Пешеходовны Шагайкиной»

Евгения Иванова
Экскурсия к автобусной остановке «Веселое путешествие Матрены Светофоровны Дорожкиной и Федоры Пешеходовны Шагайкиной»

Название общеобразовательного учреждения:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Первомайская основная общеобразовательная школа муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области

(дошкольное отделение)

Название материала:

«Веселое путешествие

Матрены Светофоровны Дорожкиной

и Федоры Пешеходовны Шагайкиной».

(Экскурсия к автобусной остановке)

Автор разработки : Иванова Евгения Анатольевна.

Публикация «Экскурсия к автобусной остановке „Веселое путешествие Матрены Светофоровны Дорожкиной и Федоры Пешеходовны Шагайкиной“» размещена в разделах

Цель: Сформировать практические навыки безопасного осознанного поведения воспитанников при движении по дороге, при поездке в общественном транспорте.

Задачи:

1. Формирование осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения при движении по дороге; Знакомство детей с понятиями транспорт и пассажир, а так же с элементарными правилами поведения пассажиров на остановке.

2. развитие готовности воспитанников к социальному взаимодействию: обучение детей применению своих знаний в конкретных дорожно - транспортных ситуациях;

3. способствовать повышению родительской компетентности в вопросах обучения воспитанников правилам для пассажиров и пешеходов;

4. воспитывать культуру пассажира и пешехода на дороге.

Оборудование: Сотовый телефон, два красных флажка, знак «Автобусная остановка», большой автобус из картона, наушники, памятки с правилами.

Ход экскурсии.

Воспитатель организует детей и обращает их внимание на телефонный звонок, после которого сообщает детям о том, что две бабушки – соседки приехали к своей знакомой в наш поселок, а вот как найти дорогу к автобусной остановке не знают. Они стоят у нашего детского сада и просят у нас помощи.

Ребята! Проводим бабушек до остановки и посадим их в автобус?

Дети одеваются, выходят на улицу, где их ждут старушки.

Воспитатель: Здравствуйте бабушки, а вот и мы.

Матрена Светофоровна : Ой, милаи! Здравствуйте, я Матрена Светофоровна Дорожкина. А это моя соседка Федора Пешеходовна Шагайкина. Такая у нас приключилась бяда…

Федора Пешеходовна : Дай, Матрена я расскажу. Ой, касатики, пропадем без вашей помощи! Заплутали мы в вашем поселке. Ходим, ходим, ноженьки устали. Не можем найти автобусную остановку.

Матрена Светофоровна : Одному махали, махали, не остановился. Мотоциклеты – туда, машины – сюда, ой, кругом голова!.

Воспитатель: Матрена Светофоровна! Федора Пешеходовна! Не переживайте вы так. Проводим мы вас, и на автобус посадим. Но идти нам придется по той части улицы, где едет транспорт. Поэтому спешить не будем, а вспомним все правила пешеходов. А вы в это время отдохнете и послушаете.

Выходя из детского сада, мы ступаем на широкую дорогу, по которой едут машины. И тротуара на улице нет. По такой дороге пешеходы должны идти по краям.

Ребята! Как нужно идти, чтобы вас случайно не сбила машина? (Предположения детей).

Запомните, по такой дороге нужно обязательно идти лицом к движущемуся транспорту, чтобы его видеть.

Матрена Светофоровна : А я думаю, чего шофер сигналит нам, идем, никого не трогаем.

Воспитатель: Так как мы пойдем целой группой, мы встанем в колонну, А по правилам впереди и сзади колонны должен идти человек с красными флажками, чтобы предупредить водителей, что на пути препятствие и следует проявить бдительность и внимание.

Федора Пешеходовна : А можно мы понесем эти красные флажки?

Воспитатель: Конечно можно, тем более это должны делать взрослые.

Обозначенного пешеходного перехода у нас тоже нет, поэтому нужно быть особенно внимательными и при переходе дороги необходимо убедиться в том, что дорога свободна.

Итак, мы с вами будем идти к автобусной остановке. А как узнать остановку автобуса? (Предположения детей).

А вы, Матрена Светофоровна и вы Федора Пешеходовна – знаете?

Матрена Светофоровна : Да я знаю, что должен стоять накрытый навес.

Федора Пешеходовна : И лавочка на которой можно посидеть и отдохнуть в ожидании автобуса.

Воспитатель: Конечно. А еще узнать остановку общественного транспорта очень просто – она обозначается специальным дорожным знаком. (Показать). Ну что, готовы?

По пути следования еще раз проговариваем с детьми правила поведения на дороге. Обращаем внимание на дорожные знаки. Оговариваем, что они обозначают.

Воспитатель: Вот, Матрена Светофоровна, Федора Пешеходовна, мы и пришли, а на остановке уже стоят пассажиры.

Матрена Светофоровна : Кто пассажиры? Это вот эти?

(Два родителя, переодетые в школьников – подростков, стоят один лицом к дороге, другой - спиной. Толкают друг друга. Один убегает, другой догоняет. Обежав остановку, останавливаются съедают конфеты и выбрасывают фантики на землю. Один выбегает на дорогу, посмотреть не подъезжает ли автобус).

Воспитатель: Да, ну и пассажиры! Ребята, разве можно так себя вести? Как нужно вести себя на остановке?

Дети:1. Соблюдать порядок: не мусорить.

2. Вести себя спокойно: не бегать.

3. Не толкаться, не играть.

4. Не выбегать на проезжую часть.

5. Стоять на остановке лицом к проезжей части, чтоб не подвергать свою жизнь опасности.

Матрена Светофоровна : Ой, вон автобус подходит. Давайте прощаться.

Федора Пешеходовна : Спасибо вам за помощь, за то, что напомнили, как вести себя на дороге.

Подъезжает автобус, за рулем водитель – взрослый. Подростки прорываются к дверям, отталкивая бабушек.

Водитель: Будьте осторожны, двери открываются. Проходите дальше в салон. Будьте взаимовежливы, уступайте места старшим.

Воспитатель: Да, видно плохо эти ребята учились в школе, и не умеют соблюдать правила пассажиров.

Водитель: Таких пассажиров я буду высаживать.

Воспитатель: Давайте напомним им правила для пассажиров.

Дети:

1. Заходить в автобус нужно через задние двери, пропустить пожилых людей.

2. Соблюдать осторожность, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

3. После посадки пройти вперед, не задерживаться на ступеньках и на площадке около дверей.

4. В салоне держаться за поручни.

1 ученик: А разговаривать во время движения с водителем можно?

Дети: Нет. (Высказывают свои предположения).

Воспитатель: Отвлекать водителя разговорами нельзя. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другим транспортом.

2 ученик: А можно высовываться из окна? Дети: Нет.

Воспитатель: Нельзя, это опасно.

1 ученик: А ногами можно вставать на сиденье?

Дети: Нет. Можно упасть, испачкать сиденья.

2 ученик: И ходить по салону автобуса во время движения тоже нельзя?

Дети: Нет. Можно упасть.

Воспитатель: Необходимо стоять и крепко держаться за поручни. Ведь автобус может резко затормозить и тогда, и ты упадешь и уронишь других пассажиров.

Матрена Светофоровна : Запоминайте, запоминайте внучки.

1ученик (одевает наушники, пританцовывает, кричит) : А громко разговаривать в автобусе можно?

Дети: Нет. Это мешает всем.

Воспитатель: Не забудьте, что выходить нужно будет через передние двери, а обходить автобус только сзади, а лучше дождаться пока он уедет. Ведь автобус это препятствие, из – за которого невидно движущегося транспорта с другой стороны. Поэтому будьте внимательны. А на память мы вам подарим памятки пешеходов, а также вам Матрена Светофоровна и вам Федора Пешеходовна. Приезжайте к нам еще.

Водитель: А от меня памятки с правилами пассажиров для всех ребят и моих пассажиров. Осторожно! Двери закрываются.

Дети машут рукой, провожая гостей.

Воспитатель: А мы с вами возвращаемся в детский сад, и по пути будем также внимательны на дороге!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Веселое путешествие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели: познакомить с правилами дорожного.

Конспект НОД «Веселое путешествие по страничкам сказок» "Веселое путешествие по страничкам сказок" Если где-то нет кого-то Значит кто-то, где-то есть. Только где он этот кто-то То куда он мог.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Веселое путешествие» Группа: вторая младшая «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Цель: развитие сенсорных способностей через дидактические игры Задачи: • закрепить умение.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселое путешествие» Программное содержание. -дать понятие, что мерить длину можно с помощью условной мерки. -развивать наглядно-образное мышление за счет обучения.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Веселое путешествие» Тема: «Веселое путешествие». Цель: расширить знания детей о Земле, как о планете солнечной системы; сформировать навыки экологически грамотного.

Летнее развлечение для разновозрастных групп «Веселое путешествие» Вместе весело шагать (веселое путешествие) Развлечение для детей Вед: Здравствуйте, ребята! А вызнаете кто такой Робинзон? Он много путешествовал.

Сценарий летнего праздника «Веселое путешествие» «Веселое путешествие» Реб. : Мы встречаем праздник лета, Праздник солнца, праздник света. Приходите в гости к нам, Рады мы всегда гостям.

Спортивное развлечение для младшей группы «Веселое путешествие» Спортивное развлечение для младшей группы «Веселое путешествие». Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную.

Конспект комплексного занятия «Веселое путешествие» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности:.

«Веселое путешествие на поезде». Музыкально-развлекательная программа Цель мероприятия: организовать коллективный отдых детей, создать веселое настроение, используя музыкальные приемы и встречи с различными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия к автобусной остановке «Веселое путешествие Матрены Светофоровны Дорожкиной и Федоры Пешеходовны Шагайкиной»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 15:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД