Конспект занятия «Веселые медвежата»

Скрипанёва Ольга
Конспект занятия «Веселые медвежата»

Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.

Задачи:

Обучающая:

- формировать умения детей в ходьбе и беге в колонне по одному.

- развитие умения действовать по сигналу, соблюдать правила во время подвижной игры.

- развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Развивающие:

-закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, «по-медвежьи»

-закреплять навыки преодоления препятствий.

Воспитывающие:

-содействовать оздоровлению организма детей, применяя в занятии приемы массажа еловыми шишками.

-вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

-воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Форма организации занятий: путешествие

Методы и приемы: игровой, практический, словесный, наглядный

Оборудование и материалы:

• Ноутбук, усилительные колонки, звукозаписи для упражнений.

• Еловые шишки

• скамейка.

• мячи, обручи.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся с вами на прогулку по лесу. Давайте вспомним с вами правила поведения в лесу (не шуметь, ничего не ломать, не топтать, не мусорить, всегда держаться вместе). Но для начала сделаем массаж для наших пальчиков, чтобы они стали надежными помощниками в нашем путешествии.

Эти волшебные шишки помогут нам. Берите их скорее и садитесь «по-турецки» в круг.

Игра «Чудесная шишка».

Цель: развивать мелкую моторику рук; формировать навыки выразительности, пластичность в движении.

Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по коленям)

Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

В детский сад нам приносил. (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках)

Будем с шишкой мы играть! (Хлопают)

Будем с шишкой мы играть, (Прокатывание шишки между ладонями)

Между ручками катать!

В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке)

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем, (Прокатывание шишки между ладонями)

На ладошках покатаем.

В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем шишку в левой руке)

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем, (Прокатывание шишки между ладонями)

На ладошках покатаем.

Мы закончили катать, (Положить шишку на пол)

Будем пальчики считать!

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на правой руке)

На другой руке считаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на левой руке)

1, 2, 3, 4, 5! (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук

Мы закончили играть.

Пальцы мы не потеряли, (Хлопаем в ладоши на каждое слово)

Очень весело играли!

Раз, два, три, четыре, пять –

В путь пора, друзья, шагать!

Воспитатель. Понравилась вам игра? А теперь в путь! Но в какую же сторону нам идти? Давайте поищем!

Ходьба в колонне по одному

Мы, ребята из детсада,

Отправляемся в поход.

По тропинке мы пойдём,

И полянку мы найдём.

. На носочки мы встаём,

И красиво так идём. Ходьба на носках, руки в стороны.

Раз, два, три – правильно дыши.

Спину прямо держи и на пяточках иди. (Ходьба на пятках, руки на поясе.)

Ходит, по лесу гуляет,

В корзину шишки собирает,

Догадались? Это мишка.

Ходьба на внешней стороне стопы

Ходьба с высоким поднятием бедра, руки на пояс

Вот трава высокая на пути, поднимаем ногу выше чтобы не застрять.

Бег в умеренном темпе

Я по травке на лугу

В красных тапочках бегу.

А трава хорошая

Ну-ка, тапки сброшу я!

Ой, трава щекочется,

Мне смеяться хочется!

Ходьба на восстановление дыхания

II. Основная часть

Воспитатель. Вот мы и добрались до нашей полянки. Посмотрите, вон под тем деревом –берлога медведей. Давайте превратимся в маленьких медвежат, чтобы узнать, что же происходит в медвежьей берлоге.

Слышите, кто-то сопит и ворочается. Это просыпаются медвежата. Медвежата открыли глаза и смотрят по сторонам. Давайте повторим их движения.

Из и. п. лежа на спине движения головой в различных направлениях: влево-вправо, к груди –назад.

Вот и проснулись все медвежата и стали возиться в своих постельках.

Из и. п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях стопами на опоре переворачивания влево-вправо.

При этом они сопели: «Уф-уф-уф» -и так раззадорились, что свалились на пол и стали играть.

Из и. п. лежа на спине, поднимание согнутых ног.

Кто-то стал кусать мишек-малышек за спинку. Да это же муравьи!

Из и. п. лежа на спине поднимание туловища за счет выгибания спины.

«ай-ай –ай! -завизжали медвежата. Но муравьишки нашли в берлоге мед и оставили медвежат в покое. А медвежата опять принялись играть.

Вот мы какие!

И. п. – лежа на животе лицом друг к другу, захватив один другого за кисти рук. Переворачивания с живота на спину и наоборот; сначала в одну сторону, затем в другую.

Медвежата так развеселились, что разбудили маму-медведицу. Мама накормила их вкусным сладким медом.

И. п. стоя на четвереньках делаем отжимания.

Наевшись, медвежата стали выбираться из берлоги.

Ползание на «низких четвереньках» в ограниченном пространстве.

И вот перед медвежатами открылась большая поляна с многочисленными муравейниками и пнями. Медвежата стали аккуратно передвигаться по поляне.

Ползание на «средних четвереньках» вокруг обручей.

Уморились зверята и не заметили, как подошли к реке. Но лезть в холодную воду им очень не хотелось. Как хорошо, что рядом оказался узенький деревянный мостик. Очень аккуратно медвежата перебрались на другую сторону реки.

И. п. на «высоких четвереньках» по ограниченной поверхности (гимнастической скамье).

Перебравшись на другой берег, медвежата решили поиграть.

Подвижная игра «Медвежонок-лежебока

(Звучит веселая, задорная музыка)

(Дети свободно встают в хоровод, один ребенок должен оказаться в центре круга – он водящий «медвежонок-лежебока», присаживается на пенек. Остальные дети ведут вокруг него хоровод со словами. После окончания слов «медвежонок-лежебока» догоняет ребят)

Медвежонок-лежебока,

Хватит спать, хватит спать!

Мы хотим с медвежонком

Поиграть, поиграть!

Нас скорее, медвежонок,

Догоняй, догоняй!

Ну-ка, милый лежебока,

Нас поймай, нас поймай!

(Игра повторяется 2-3 раза)

Но вдруг подул сильный ветер, начался ураган. Но ураган быстро закончился. Ветки завалили тропинку, и, чтобы вернуться домой медвежата стали разбирать завал.

Из и. п. сидя боком друг к другу дети передают мячики из рук в руки от направляющего в конец колонны.

Дружно поработав, медвежата разобрали завал и, уставшие, отправились домой.

И. п. – сидя. Передвижение вперед при помощи шаговых движений ягодицами

Медвежата вернулись к маме – медведице

Упражнение на медитацию «Превращение»

(Звучит тихая спокойная музыка)

Я вам тоже предлагаю прилечь, как вам удобно, закрыть глазки.

Тихо становится в лесу. Последние теплые лучи заходящего солнышка касаются земли. Легкий ветерок шелестит листвой. Засыпают на деревьях птицы. Засыпают звери. На небе появляются первые звездочки. Природа отдыхает. Наши медвежата превращаются обратно в ребят. Один… Два… Три… Открываем глазки. Вот мы и снова в детском саду! Потянулись! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем солнышка, тепла, добра и побольше улыбок!

III. Заключительная часть.

Воспитатель - Вот и закончилось путешествие «Веселых медвежатах». Медвежата встретили много трудностей на своем пути, но все они вместе преодолевали. Ребята почему они смогли преодолеть трудности? (потому что, они были смелые, ловкие и дружные) Ребята, вам понравилось в лесу?

Медвежата остались у себя в лесу. Ну а нам пора в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Весёлые медвежата» Открытое интегрированное занятие в средней группе по физкультуре «Веселые медвежата» Цель: укреплять здоровье детей, посредством оптимизации.

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы «Озорные медвежата» Конспект физкультурное занятие для детей средней группы «Озорные медвежата». Задачи:1. Упражнять детей в ходьбе по ребристой доске; 2. Упражнять.

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Озорные медвежата» Тема: «Озорные медвежата». Задачи: 1. Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. 2. Упражнять детей в подлезании.

Конспект открытой НОД по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе Тема: «Озорные медвежата». Воспитатель:.

Конспект сюжетно-ролевой НОД по физической культуре «Медвежата» Цель. Познакомить детей с зимними видами спорта. Задачи. Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками; в метании мешочка.

Конспект сюжетного занятия по ФК «Весёлые медвежата» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Программное содержание: • Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. • Упражнять в подлезании под дугу; в ходьбе.

Конспект занятия по оздоровлению «Веселые человечки» Конспект занятий с детьми по оздоровлению «Веселые человечки.» Программное содержание: доставить детям удовольствие, закрепить двигательные.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Веселые медвежата»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 19:53
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета...
О. А. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская область,...
Фотоотчет «Велопробег в поддержку акции «Проведи день без автомобиля»
22 сентября отмечается всемирный день без автомобиля. В этот день в каждом уголке нашей планеты предлагается отказаться от автомобилей и других средств...
Фотоотчёт «Зарядка с полицией»
Фото отчёт «Зарядка с полицией» Наступило прекрасное летнее утро 7ого августа 2018 года. В этот день на стадионе МАДОУ «Детский сад «Капелька» прошло...
Лэпбук «Осень» для средней группы
Лэпбук "Осень" Лэпбук - сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации...
Авторская дидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 лет
Эта игра сделана своими руками. Картинки взяты из использованных раскрасок. Для прочности картинки заламинировать. Так с помощью этой игры, дети быстро...