Получи документы

«Веселые насекомые». Сценарий развлечения

Руфа Хайрова
«Веселые насекомые». Сценарий развлечения

Цель: Развитие познавательного интереса к объектам природы.

Задачи:

- закрепить знания детей о насекомых : внешнем виде, частях тела и т. д. ;

- обогащать активный и пассивный словарь терминами по теме «Насекомые»;

- совершенствовать двигательные навыки детей, умение подражать;

- воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Публикация «„Веселые насекомые“, Сценарий развлечения» размещена в разделах

Материалы и оборудование: наглядный материал по теме «Насекомые», картинки птиц и животных, картинки с изображением контура насекомых, ткань с изображением цветов, цветные обручи, ободки для масок, материалы для художественного творчества, музыкальное сопровождение.

Ход:

Дети заходят в группу под спокойную музыку и становятся в круг.

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, когда люди встречаются, что они делают? Как можно поприветствовать друг друга?

«Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, сочная трава!

Здравствуй, матушка – земля!

В группу заходит инструктор по воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Я сейчас спешила к вам на занятие и встретила на дороге маленького жучка, отгадайте кто это?

Я летать умею ловко,

Крылья красненькие в точках,

Словно в черненьких кружочках.

В яркой праздничной рубашке

Я спасаю урожай.

Ты меня не обижай!

Дети: - Божья коровка!

Воспитатель: - Давайте и с ней поздороваемся! Мне кажется, божья коровка, хочет нам что-то сказать (прислушивается) Она приглашает нас в гости на зеленый лужок и хочет познакомить со своими друзьями.

Воспитатель : - А давайте прямо сейчас отправимся в путь!

Под музыку «Паровозик из Ромашково» дети отправляются в путь.

«Упражнения в ходьбе и беге»

- «по тропинке» - ходьба гимнастическим шагом;

- «по болоту»- ходьба на носках, руки на поясе;

- «по кочкам» - ходьба на пятках;

- «легкий бег»;

- «дышим лесным воздухом» - дыхательная гимнастика.

Дети становятся в круг около лесной полянки.

Воспитатель: - А вот и лесная полянка. На ней красивые цветы. А какой запах! Кто же нас здесь встречает? (на полянке разложены картинки с изображением насекомых)

Воспитатель загадывает загадки, дети находят соответствующую картинку.

Загадки

1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

2. Имя взял у кузнеца,

Цвет — у огурца,

Крылья — у морошки,

Ножки — у блошки.

(Кузнечик.)

3. Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит — стрекочет.

(Стрекоза.)

4. Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз.

(Муравей.)

5. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

(Жук)

6. Кто в каждый встречный цветок

Свой опускает хоботок?

А после, в улей мчится пулей,

И что-то прячет в уголок.

(Пчела)

7. Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

(Гусеница)

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картинки. Как можно назвать одним словом, тех, кто на них изображен?

Дети: - Насекомые!

Воспитатель: - Что есть у насекомых? Что они умеют делать?

Воспитатель: - Давайте представим себя насекомыми, это будет очень весело!

Игра - импровизация «Насекомые».

Воспитатель просит ребенка изобразить жестами, мимикой, движениями какое – либо насекомое, дети должны отгадать, кто это? Отгадавший продолжает игру. По окончании игры дети возвращаются на лесную полянку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что изменилось на лесной полянке? (вместо цветных картинок появились контуры насекомых). Наверное, пока мы играли, кто-то заколдовал их – забрал их нарядную одежду. Может, мы сможем им как – то помочь, ведь без своей окраски они совсем беззащитны?

Дети: - Можем их раскрасить!

Воспитатель: - Для этого нужно выбрать насекомое и объяснить, почему вы выбрали именно его или рассказать о нем.

Словесная игра «Я выбрал, потому что…»

Справочные материалы:

Это – божья коровка. Ее назвали так потому, что у нее на ножках выделяется оранжевое молочко.

Это – пчела. Трудолюбивее насекомое. Собирает с цветов сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчела делает мёд. Живет в ульях и дуплах.

Это – бабочка. Питается нектаром цветов. У бабочек разная, красивая окраска. Живут бабочки на цветах.

Это – стрекоза. Она похожа на вертолёт. Может летать и висеть в воздухе, питается насекомыми, ловит их налету. Живет возле воды.

Это – муравей. Муравьи живут в муравейнике. Они очень сильные: поднимают травинки, гусениц, которые тяжелее их. Они плохо видят, но с помощью усиков, ощупывают все, что встречается на пути. Живут в муравейнике. Питаются травинками.

Это – жук. Он умеет летать. Питается растениями, живет на деревьях.

Это – кузнечик. Умеет высоко прыгать. Обитает на лугах. Питается растениями и мелкими насекомыми. Может сильно стрекотать.

Это – сверчок. Он очень любит тепло, поэтому холодными ночами пробирается в дома людей, поближе к теплу. Днем сверчок спит, а ночью стрекочет.

Это – гусеница. У нее много ножек. Она умеет (медленно) ползать. Питается листьями. Гусеницы бывают зеленые и разноцветные.

Художественное творчество.

Дети раскрашивают насекомых и совместно с воспитателем делают маски.

Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые маски у нас получились, теперь нашей божьей коровке будет нескучно, ведь у нее появилось еще больше друзей. Давайте встанем в круг и посмотрим друг на друга.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: - О каких маленьких существах мы сегодня говорили? Как вы думаете, есть ли у насекомых враги? Кто это может быть?

Воспитатель: - Давайте научим насекомых прятаться, тогда враги их не найдут.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Правила: дети в масках насекомых свободно двигаются по площадке, пока играет музыка, по сигналу насекомые «должны спрятаться в домике» соответствующего цвета. Например, божья коровка – красный, кузнечик – зеленый, бабочка - разноцветный и т. д.

Воспитатель: - Теперь нашим маленьким друзьям ничего не страшно, ведь и мы будем их беречь, охранять и помнить:

- Все, все, все на свете, свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых.

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,

Кто делает мед и кто делает яд,

Да, если мы с кем-то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если нам кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Используемая литература:

1. «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г.

2. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Пособие пятого (начального) звена общей развивающей педагогической системы реализации базисного содержания дошкольного образования. (Система интегрированных занятий с детьми старшего возраста) / Под ред. Л. А. Парамоновой. М. : ОЛМА Медиа Групп, 2010.

3. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. – Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013 г.

4. Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5 – 7 лет, прогулочные карты. – О. Р. Меремьянина, Волгоград: Учитель, 2013 г.

5. «Тематические дни в детском саду», планирование и конспекты. – Е. А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения в средней группе «Веселые Эстафеты»Сценарий развлечения в средней группе «Веселые Эстафеты» «Веселые старты» Тема «Сказки» средняя группа Дата :02.03.2018 9.30м. Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения Задачи:.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Веселые клоуны» Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, смекалку. Задачи: - развивать внимание,.

Сценарий физкультурного развлечения в средней группе «Веселые старты» Сценарий физкультурного развлечения в средней группе «Веселые старты» Цель: через различные формы работы способствовать общему укреплению.

Сценарий летнего развлечения для младшего возраста «Веселые лягушата»Сценарий летнего развлечения для младшего возраста «Веселые лягушата» Веселые лягушата» летнее развлечение на улице (зале) для младшей группы Герои (взрослые): Мама-лягушка (нарисовать болото-круг) Цапля.

Сценарий летнего развлечения «Веселые старты» Воспитатели: Рыжкова А. Н., Шпаркович Н. Е., Рыбакова О. Н. Цель: Доставить детям радость от участия в спортивных играх. Задачи: Образовательная:.

Сценарий развлечения на День смеха «В гости к нам пришли веселые шутники»Сценарий развлечения на День смеха «В гости к нам пришли веселые шутники» Цель: Создать атмосферу праздника, формирование положительных эмоций. Задачи: - развивать коммуникативные навыки; - способствовать детской.

Сценарий развлечения в средней группе «Веселые спортсмены» Задачи: 1. Развивать физические качества: ловкость, силу, быстроту реакции. 2. Развивать волевые качества: упорство, стремление выполнить.

Сценарий спортивного развлечения для старших и подготовительных групп «Веселые гонки» Спортивное мероприятие «Веселые гонки» Задачи: 1. Повышать интерес к физической культуре у всех участников, обеспечивать высокую двигательную.

Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты» Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты» Цель: • Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях. • Совершенствовать.

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Веселые старты»Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Веселые старты» Программное содержание: 1. Развивать интерес к спортивный играм, укреплять здоровье детей. 2. Воспитывать коллективизм, умение играть в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселые насекомые». Сценарий развлечения
Опубликовано: 27 июля 2018 в 22:00
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД