Получи документы

«Веселые рассказы Н. Носова»

Екатерина Друзина
«Веселые рассказы Н. Носова»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:

«Веселые рассказы Н. Носова»

Цели:

1. Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.

2. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные.

3. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях.

Сюрпризный момент.

Появление Незнайки.

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

Вы знаете кто я?

Дети: да, Незнайка.

Публикация «„Веселые рассказы Н, Носова“» размещена в разделах

Незнайка: Правильно. Я Незнайка. Я пришел к вам в гости, чтобы послушать веселые рассказы известного писателя, в книгах которого я живу. Все меня называют Незнайка. Вот и вы меня дразните. А давайте-ка, я проверю, какие вы у нас Знайки. Подскажите мне, пожалуйста, как зовут автора книг, написавшего про меня рассказы.

Дети отвечают.

Незнайка: Много интересных и веселых рассказов обо мне и не только написал замечательный детский писатель Николай Носов.

Слайд 1. На интерактивной доске появляется слайд с портретом Н. Носова.

Воспитатель: Николай Носов – известный детский писатель, автор многих рассказов для детей.

Ребята, какие вы знаете произведения, которые он написал?

Дети отвечают.

Незнайка: Правильно, он написал цикл рассказов обо мне, Незнайке.

Слайд 2. Иллюстрации из книги Н. Носова о Незнайке

Незнайка: А еще?

Дети отвечают.

Слайд 3. На интерактивной доске появляется слайд с его знаменитыми произведениями

Незнайка: Вы все знаете, действительно, настоящие знайки, главное, чтоб не стали зазнайками.

Слайд 4. Иллюстрация из рассказа «Живая шляпа»

Незнайка: Ой, ребята, а это что за произведение? Я с ним не знаком. Интересно, о чем оно?

Дети по иллюстрации высказывают предложения, о чем может быть произведение.

Незнайка: Ребята, напомните, кто находился на картинке рассказа, который мы будем сегодня читать, под шляпой?

Дети: котик.

Незнайка: правильно, котик. Давайте сейчас мы с этим котиком отдохнем и разгрузим наши глазки. Посмотрите на экран.

Гимнастика для глаз «Котик».

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе, и Незнайка, и мы с вами, прочитаем рассказ Н. Носова «Живая шляпа».

Чтение рассказа.

Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ? А тебе, Незнайка?

Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Ветер в городе гуляет (поднимаем руки вверх)

Шляпы всем с голов срывает. (круговые движения руками)

Шляпы вертятся, кружатся,

На котов они садятся. (приседание)

Ну, а хитрые котятки (ходьба на пальчиках)

Прячутся под эти шляпки. (наклоны вперед)

Так ребята испугались, (поглаживание плечей)

Что вприпрыжку разбежались. (бег на месте)

Беседа по содержанию рассказа

1. Ребята назовите автора рассказа, который мы с вами сегодня читали?

2. Как называется наш веселый рассказ, с которым мы познакомились?

3. Где находилась шляпа в начале рассказа?

4. Как ребята поняли, что шляпа ожила?

5. Чем ребята пытались защищаться от живой шляпы?

6. Чем мальчишки закидывали шляпу?

7. Почему шляпа была живая, кто под ней оказался?

Воспитатель: Ребята вы молодцы, на все вопросы ответили правильно.

Давайте вспомним, какой рассказ мы с вами сегодня прочитали. Кто автор этого рассказа?

Незнайка: Молодцы, запомнили, что это Николай Носов. Ребята с вами так интересно и весело. Мне очень понравилось у вас. Я хотел бы прийти к вам в гости снова и познакомиться с другими веселыми рассказами Николая Носова. Один из них я вам подарю, чтобы вы его прочитали в своей группе. До новой встречи!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, Незнайка оставил нам рассказ «Затейники», мы его обязательно прочитаем, а когда он Незнайка придет к нам в гости снова, расскажем все, о чем запомнили.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осенние рассказы» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Осенние рассказы» Задачи. Образовательные: Учить детей составлять связные рассказы.

Конспект занятия по произведениям Н. Носова «Веселые рассказы» Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя.

Проект «Мир книг Н. Н. Носова» Если вам когда-нибудь, станет скучно, а на душе одиноко, возьмите в руки книгу, любую из этих… и немедленно читайте. Читайте для себя, для.

Проект по творчеству Н. Н. Носова «Весёлые истории» Наше время проигрывает с точки зрения детской литературы, редко на полках магазинов можно встретить книги новых авторов с действительно.

Проект «Удивительные рассказы Носова» .

Викторина по произведениям Н. Носова Проект «Викторина по произведениям Н. Носова» Реализация проекта: 1. Рассказ воспитателя о жизни и творчестве Н. Н. Носова. Ответы на вопросы.

Проект «Знакомство с творчеством Н. Н. Носова» Проект «Знакомство с творчеством Н. Н. Носова». Автор: Гулак Е. Н. «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». В. А. Сухомлинский.

Рассказы к проекту «Как мы с овощами подружились» Веселый огород. Это короткая сказка про овощи. Однажды щенок шел по огороду и повстречал его обитателей. Но только не знал, как кого зовут.

Творческий отчет по теме: «Описательные рассказы по картинам» Тема: Описательные рассказы по картинам Цель: Учить составлять связанные рассказы, развивать воображение, словарный запас дошкольников.

Учим ребенка составлять рассказы-описания Составление небольшого рассказа по картинке – это очень познавательно для малыша, это развивает речь ребенка, обогащает его словарный запас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселые рассказы Н. Носова»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 14:23
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД