Получи документы

«Веселый поезд». Комплексное занятие по ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром

Оксана Вернези
«Веселый поезд». Комплексное занятие по ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром

Задачи.

1. Развитие внимания и наглядно-действенного мышления.

2. Закрепление в речи детей названий животных и их признаков (использование игрушек и картинок).

3. Расширение активного словаря за счет введения новых слов («пушистый», «мягкий», «теплый», «мохнатый»).

4. Обучение ориентированию в пространстве.

5. Знакомство детей с загадками.

6. Развитие мелкой моторики кистей рук.

7. Воспитание коммуникативных способностей.

Публикация «„Веселый поезд“, Комплексное занятие по ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром» размещена в разделах

Материал: панно «паровоз» (это монтаж из крупных рисунков вагонов поезда; в окошках видны фигуры сидящих в вагонах взрослых животных); карточки с изображением детенышей животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок); игрушки - заяц, медведь и медвежонок, теремок; бумажные белые салфетки.

Ход занятия.

[/b]

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель. Ребята, куда это мы с вами попали? Да здесь рельсы и светофор, все как на настоящей железной дороге. Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду машинистом?

Дети. Да, да!

Воспитатель (читает стихотворение).

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагоны повез, словно настоящий.

Кто же едет в поезде? –

Плюшевые мишки,

Зайчики пушистые,

белки да детишки.

(Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком».)

Воспитатель. Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, и теремок спрятался.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

(Воспитатель стучит в дверцу теремка.)

Кто в теремочке живет?

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? (Достает из корзинки зайца.)

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Да! Посмотрите, какой он? (Дает детям потрогать игрушку.)

Дети. Мягкий, теплый. (С каждым проговаривают слова.)

Воспитатель. Посмотрите, какие у него длинные уши. А хвостик маленький, круглый, пушистый. (Обращается к зайцу. ) Зайчик, зайчик, а какая твоя любима игра?

Зайчик. Я люблю играть в снежки. (Заяц и дети берут салфетки, сминают их в «снежки», подкидывает вверх.)

Воспитатель. Да, весело ты играешь, снежки белые и круглые получились. Зайчик, а почему ты не в белой шубке, все зайцы на зиму меняют мех с серого на белый. Ну-ка, беги в свой домик - меняй шубку. А мы ребята, давайте соберем снежки в ведерко. (Дети собирают с пола салфетки.)

Воспитатель. Кто же еще в теремочке живет? (Достает из корзинки медведя и медвежонка.)

В лесу - мохнатый здоровяк,

А дома - плюшевый добряк.

Кто это?

Дети. Медведи.

Воспитатель (показывает большого медведя) Этот медведь какой?

Дети. Большой.

Воспитатель. А этот какой? (Показывает медвежонка.)

Дети. Маленький

Воспитатель. Правильно, большой медведь мама-медведица, а маленький - ее сынок-медвежонок, как рычит большая медведица?

Дети. РЫ-РЫ-РЫ!

Воспитатель. А медвежонок?

Дети. Ры-Ры-Ры!

Воспитатель. Да, правильно. Мишки, а почему вы не спите? Все медведи зимой спят и сосут лапу. Ну-ка, ступайте в свою берлогу да спать ложитесь! А нам пора размяться.

Физминутка.

Воспитатель. Выходите на зарядку:

Нам лениться не годится, Помните, ребята, Даже звери, даже птицы Делают зарядку.

(Звучит музыка.)

Заячья зарядка. Дети выполняют соответствующие

Птичкина зарядка. упражнения, имитирующие

Лисичкина зарядка, движения лесных обитателей.

Медвежья зарядка,

Воспитатель. Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамочки не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей!

Да вот они! (Раздает детям карточки с изображением детенышей лесных зверей. ) А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.

По ходу выполнения задания педагог спрашивает малышей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо этого детеныша посадить.

- Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Но и нам пора домой.

Магнитофонная запись: Внимание, внимание! Поезд отправляется со станции «Лесная поляна». Просьба всем занять свои места!

Звучит музыка. Воспитатель и дети уезжают «паровозиком».

Публикации по теме:

Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке «Вот поезд наш едет, колеса стучат» Цель. Формирование у детей интереса к железной дороге через художественную деятельность. Задачи: Развивать у детей сюжетно-игровой.

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего развития «Веселый поезд» Программное содержание: учить детей различать взрослых животных и их детенышей, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселый поезд». Комплексное занятие по ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром
Опубликовано: 23 мая 2015 в 20:52
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД