МААМ-картинки

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками «Весеннее настроение»

Ольга Пусева
Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками «Весеннее настроение»

Весеннее настроение

Программное содержание: Обогащать представления детей объектах живой и неживой природы: радуга, солнышко, одуванчик. Познакомить с фольклорно – речевым материалом. Развивать разговорную речь; побуждать вступать в контакт с окружающими, выражая словами свои мысли и чувства. Упражнять в рисовании нетрадиционным методом (пальцем) прямые линии. Закрепить знание зеленого, синего и желтого цветов. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к природе, любознательность.

Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками „Весеннее настроение“» размещена в разделах

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Наглядный материал: фланелеграф, нарисованные деревья, радуга, солнце, тучи; гуашь желтого цвета, половинка альбомного листа, влажная салфетка; игрушки: зайчики на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети входят в муз. Зал, в руках каждого ребенка игрушечный заяц.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки, здравствуйте зайчатки. Встали дети рано утром, умылись, позавтракали и стали думать, куда же им пойти погулять.

Прискакали зайчата и стали просить: «Отведите нас, малыши, в лес! Хочется по зеленой травке побегать, на солнышке погреться!» Наши дети конечно же согласились, но так как у нас сейчас зима, мы поведем зайчат в волшебный весенний лес.

1. Оргмомент.

Дети проходят в зал.

2. Основная часть: познавательно – речевая.

Воспитатель: Хорошо в лесу! Посмотрите какие деревья, листочки на них зеленые, а травушка – муравушка под деревьями какого цвета? - А небо над нами синее- синее. Какое небо? (ответы детей) - Вот прошел дождик. Посмотрите на небо (вывесить на фланелеграф изображение радуги).

- Что это появилось на небе?

-Правильно, это радуга – дуга расцвела над лесом после дождика

«Ах ты, радуга –дуга,

Ты высока и туга!

Не дай дождика,

Дай ведрышко

Чтобы деткам погулять

Чтоб зайчаткам поскокать

Нужно солнышко

- Позовем солнышко. (дети зовут солнышко. Воспитатель убирает радугу и вывешивает изображение солнца).

Воспитатель: Поздороваемся с солнышком. (дети под музыку выполняют движения вместе с воспитателем)

Солнышко, солнышко в небе свети (на носочки руки вверх)

Яркие лучики к нам протяни (вытянуть руки вперед ладонями вверх)

Ручки мы вложим в ладони твои (встают парами и протягивают друг другу руки).

Нас покружи, оторви от земли (кружатся в парах)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок (идут парами друг за другом).

Там мы вместе встанем в кружок, с песнями будем водить хоровод. Хлопают дружно наши ладошки, быстро шагают резвые ножки.

3. Продуктивная.

(воспитатель берет в руки зайчика)

-Что – то зайчата загрустили! Наверное устали (подносит игрушку к уху) зайчонок сказал мне, что зайчики очень любят цветы, похожие на солнышко.

- Ребята, вы знаете, что это за цветы? (ответы детей)

- да это одуванчики. На этой полянке нет ни одного одуванчика.

- давайте порадуем зайчат, нарисуем одуванчики. (воспитатель предлагает детям посадить зайчат и подойти к столам).

- Лепестки у одуванчика, как лучики солнца. (показ картинки)

- Какого цвета лепестки? Возьмем желтую краску и нарисуем пальцем один лепесток. Еще один и еще один… много лепестков у одуванчика (положить рисунок на импровизированную полянку).

- скоро придет весна и на полянке распустятся одуванчики. А на этой полянке с нашей помощью появятся весенние цветы (самостоятельная продуктивная деятельность под руководством воспитателя).

По ходу рисования воспитатель выкладывает готовые рисунки на «полянке». – Как вы думаете, что скажут вам зайчата?

- Правильно, они скажут вам: «Спасибо, малыши!»

- Вы очень постарались и полянка стала самой красивой в лесу.

- А теперь мы с вами превратимся в цветы.

4. Рефлексия.

Игровой тренинг «Цветы»

Наши желтые цветки раскрывают лепестки (руки вверх, ладони с раскрытыми пальцами).

Ветер чуть дышит, лепестки колышет (шевелят пальцами)

Наши желтые цветки закрывают лепестки (сжимают пальцы в кулак)

(незаметно убрать солнышко и повесить тучку)

-Дети, вы знаете почему заснули одуванчики?

На небе появилась туча, солнышко спряталось, скоро пойдет дождь. Где можно спрятаться от дождя? (ответы детей)

Правильно под зонтом.

п\и «Солнышко и дождик»

зазвучала тревожная музыка

Туча солнышко закрыла,

Землю дождиком умыла! (прячутся под большим зонтом)

Дождик, дождик полно лить,

Малых детушек мочить.

- Какие вы внимательные никого дождик не намочил.

(убрать изображение тучи)

- дождик кончился. Давайте возьмем зайчиков и позовем солнышко.

Солнышко, солнышко

Прогляни, посвети!

Солнышко нарядись. Красное покажись!

Солнышко ясное выйди из за туч. (вывесить солнышко)

- Деи, порадовали мы зайчиков?

Где мы вместе с ними побывали?

Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками во второй ранней группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками во второй ранней группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками во второй ранней группе «Осеннее дерево» Воспитатели: Лактионова Елена.

Конспект интегрированного занятия «Осень к нам пришла» с применением техники рисования пальчиками. Вторая младшая группа Конспект интегрированного занятия «Осень, Осень к нам пришла» (вторая младшая группа). Воспитатель: Дулова Анна Евгеньевна Познавательная.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в группе раннего возраста «Шарики для зайчат» Интегрированное занятие «Шарики для зайчат»Количество детей: 6 человек (третьего года жизни) Ориентировочная дата проведения:первый квартал.

Конспект НОД в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных растений’’ с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками МБОУ’’ШЕЛЕПИНСКАЯ СОШ №27’’ Непосредственно организованная образовательная деятельность в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных.

Конспект ОД с использованием ИКТ и нетрадиционного рисования пальчиками во второй младшей группе «Зайкина шуба» Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе Тема:«Зайкина шуба» Цель: закрепление знаний и представлений.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием техник нетрадиционного рисования «Как обитатели леса к зиме готовятся?» Цель: учить детей применять на практике навыки нетрадиционного рисования, полученные на занятиях. Задачи: 1. Закреплять знания детей об.

Конспект занятия с применением техники нетрадиционного рисования — витраж «Пальчиковая живопись» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Ландыш» с. Сулак Краснопартизанский район Саратовская область.

Нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками. Конспект занятия во второй младшей группе «Осень»Нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками. Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Конспект занятия по обучению детей рисованию нетрадиционными методами Муниципальное казенное образовательное учреждение Ленинская СОШ.

«Весеннее настроение». План-конспект занятия в направлении «Познавательно-речевое развитие» (первая младшая группа) Задачи: 1. Образовательные: Знакомить с доступными явлениями весенней природы: потеплело, капель, яркое солнце, таяние снега. Формировать.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее настроение. Транспорт» Используемый материал: краски, штампики, ватные палочки, разноцветный песок, клей, вырезанные самокаты, велосипеды, скейтборды, музыка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками «Весеннее настроение»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 13:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД