Лучший педагог года

Конспект НОД по кляксографии с детьми раннего возраста «Весеннее приключение зайчика»

анастасия сухова
Конспект НОД по кляксографии с детьми раннего возраста «Весеннее приключение зайчика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста " Весеннее приключение зайчика "

Воспитатель: Сухова Анастасия Александровна

Цель: знакомство с приметами весны через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

• Расширять знания детей о весенних приметах.

• Обучать новой технике рисования- кляксография.

Упражнять детей в нетрадиционной технике рисования: печатание, рисование пальчиками.

• Закреплять знания об основных цветах;

• Развивать словарный запас детей и активизировать имеющийся.

Публикация «Конспект НОД по кляксографии с детьми раннего возраста „Весеннее приключение зайчика“» размещена в разделах

• Способствовать формированию положительного отношения к продуктивным видам деятельности;

• Воспитывать любовь к окружающей природе.

Детская цель: помочь зайчику.

Материалы: Гуашь, штампы «одуванчик», кисти, соломинки для коктейля, влажные салфетки; игрушка-зайчик, игрушки лесных зверят, изображения на полуватманах:

1) солнце без лучей

2) весенняя поляна с проталинами и солнцем без луж.

3) весенняя поляна с травой, без цветов

4) берёза без листьев.

5)весенний пейзаж.

6) грустные лесные жители

Используемые технологии: здоровье сберегающие, игровая.

Ход.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости (показывает игрушки лесных зверей) Предлагаю вам поздороваться с ними.

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, игрушки! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут руками над головой.

Ребята, хотите я вам сказку расскажу?

Летом Медвежонок подружился с Зайцем. Раньше они тоже были знакомы, но летом друг без друга просто жить не могли…

Вот и сегодня Заяц чуть свет пришел к Медвежонку и сказал:

— Послушай, Медвежонок, пока я к тебе шел, расцвели все ромашки!

— А пока я тебя ждал, — сказал Медвежонок, — отцвели одуванчики…

— А когда я только проснулся и подумал, что пойду к тебе, — сказал Заяц, — поспела земляника!

— А я ждал тебя еще раньше, — сказал Медвежонок.

—Когда я проснулся, она только зацветала.

— А когда я засыпал, — сказал Заяц, — я подумал, что хорошо бы утром пойти в гости к Медвежонку… И думал об этом так долго, что, пока я думал, выпала роса…

— А я вечером, — сказал Медвежонок, — набрал ее полный ковшик и пил за твое здоровье!

— Я тебя очень люблю! — сказал Заяц.

— А я без тебя… жить не могу, — сказал Медвежонок.

Заяц : Не верно ты сказку рассказываешь! (рассказывает свою историю.) …И они, обнявшись, пошли в лес — слезами горькими обливались.

В: заяц что же за беда такая случилась в твоей сказочке?

Заяц: Да, беда, ой какая беда! Все звери в лесу весну ждут, а её нет и нет.

В: Как это нет весны? Давно уже началась. Верно же ребята?

Заяц: У вас то началась, а у нас в лесу еще нет?

В: Зайчик, так мы с ребятами можем твоему горю помочь! Ребята, поможем зайчику?

(Рассматривание слайда с приметами весны)

Какие приметы вы видите?

Пойдёмте поможем зверям найти весну?

«Пошагали ножки, по узенькой дорожке.

К яркому солнышку привели нас ножки»

(Подходят к первому столу, на котором приготовлено солнце без лучиков и баночки с жёлтой гуашью и кисти.)

Что изображено на листе бумаги? Ребята, чего не хватает нашему солнышку?

Можем мы с вами исправить ситуацию?

Предлагаю вам дорисовать лучики солнцу. Что нам для этого понадобится? (Дорисовывают лучики и шагают дальше следом за воспитателем)

Вот какое лучистое получилось у нас солнышко! Солнышко ярко греет, снег тает и появляются…. Пойдёмте их искать? (продвигаемся к следующему столу)

Посмотрите, а тут другая картинка. Что на ней вы видите?

Верно! Ребята у нас есть баночка с краской и трубочки. С их помощью мы сможем изобразить лужи? Подскажите мне, как же нам это сделать? «кляксографии с трубочками» Превосходно! Получилась следующая примета весны- лужи.

Снег растаял, выросла трава и в траве начинают желтеть первые цветочки. (Далее рассматривается следующее изображение поляны и голубого неба.)

Предлагаю закончить изображения и напечатать с помощью печатей цветы.

Замечательная полянка у нас получилась. Но, кажется мне, что ещё не все приметы весны мы изобразили. Пойдём дальше? (идём к следующему столу)

Цветы распустились, а следом, на деревьях появляются первые листочки.

Как вы считаете, чего тут не хватает? Подскажите мне пожалуйста – какого цвета краску нам необходимо взять для изображения листьев?

Берём краску, но кистей то у нас нет. Что же делать? Можем ли мы с вами рисовать без кисточек? (Если никто из детей не предложит рисовать пальцами, то воспитатель сам показывает, как это можно сделать, дети повторяют.) Воспитатель хвалит рисунки детей.

В: Ребята, а дорога то закончилась. Значит, мы всё рассказали зайчику. Обращается к зайчику-Зайчик, а теперь наступила весна?

Зайчик : Да! Наступила весна! Теперь надо и в сказке моей всем зверям рассказать!

(Воспитатель собирает выполненные работы в книжку, предварительно снизу подложив титульный лист книги с названием получившейся новой сказки.)

Ребята, посмотрите, рисунки можно сложить в книгу. Предлагаю дать нашей книге название. О чём она у нас получилось? Вот такие весенние приключения ожидали сегодня нашего Зайку. А может так и назовём? Весеннее приключение зайчика? (Воспитатель достаёт самый первый лист и ленточкой переплетает книгу «Весеннее приключение Зайчика»)

Посмотрите, какая замечательная книга у нас получилась! Хотите ещё разок посмотреть на эту красоту? Воспитатель отдаёт книгу детям со словами одобрения и поощрения.

Публикации по теме:

Конспект НОД с применением кляксографии «Весеннее дерево» в средней группе Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области “Художественно-эстетическое развитие”.

Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайчика»Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайчика» Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайчика». Программные задачи: Продолжать учить раскатывать пластилин между.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего дошкольного возраста «Морковка от зайчика» Программное содержание: - Продолжать знакомство знакомство с диким животным зайцем. - Расширять представление детей об овощах (моркови).

Конспект развлечения в группе раннего возраста «Морковка для зайчика» Цель: развивать двигательную активность детей Задачи: закрепить содержание знакомых стихов; побуждать детей к участию в подвижных играх;.

Конспект занятия для раннего возраста «Построим стульчики для зайчика и мишки» Конспект занятия для первой группы раннего возраста: «Построим стульчики для зайчика и мишки» Цель:1. Продолжать учить детей создавать.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Морковка для зайчика»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Морковка для зайчика» Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста на тему «Морковка для зайчика»Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом кляксографии, тычка, примакивания «Весеннее дерево» в младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию методом кляксографии, тычка, примакивания «Весеннее дерево» в младшей группе Цель: Закреплять умение выполнять работу по рисованию в нетрадиционной технике рисования «кляксография», методом «тычка», «примакивание».

Конспект занятия по развитию речи «Приключение Зайчика и белочки» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Приключение Зайчика и белочки» Цель: Развитие речевой активности детей; Развитие.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

План-конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Друзья зайчика» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по кляксографии с детьми раннего возраста «Весеннее приключение зайчика»
Опубликовано: 29 мая 2019 в 21:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД