Елизавета Алешина
«Весеннее солнышко». Конспект логоритмического занятия-развлечения во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: иллюстрации – пес в конуре, воробей на крыше, скворец в скворечнике, солнышко (смеется, грустит, сердится, удивляется, улыбается); колокольчики, погремушки, бубны; фланелеграф и капельки-картинки для него; мягкая игрушка собаки, CD запись любой колыбельной.
Ход занятия
Педагог. Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идёт по делам. (А. Кондратьев)
Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится.
Публикация «„Весеннее солнышко“, Конспект логоритмического занятия-развлечения во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Солнце. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Игра на развитие мимических движений «Солнышко»
Дети передают выражение лица солнышка, изображенного на картинках (смеющегося, сердитого, грустного, удивленного, и т. д.)
Педагог. Давайте, ребятки, развеселим солнышко, песенку для него споём.
Песенка – упражнение «Солнышко» (Е. Макшанцева)
Педагог.
Вот как солнышко встает – Медленно поднимают руки вверх
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдёт – Медленно опускают руки.
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо Хлопают в ладоши.
Солнышко смеется,
А под солнышком всем Кружатся с «фонариками»
Весело поётся.
Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водицею умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?
(Г. Лагздынь)
Педагог. А у нашего солнышка нет ножек – лучиков. Давайте нарисуем солнышку лучики.
Дети рисуют фломастерами лучики солнышку. Макет солнца прикреплен к листу ватмана на мольберте.
Педагог. Понравилось солнышку, как вы про него песню спели и лучики нарисовали. Стало оно весенними лучиками всех гладить. Хочет солнышко посмотреть, ждут ли на земле весну, рады ли солнышку. Первым солнце увидело кота.
Кто где сидит, кто где лежит,
Сам для себя пускай решит.
Кот-привереда выбрал печь,
Чтобы в тепле себя сберечь.
Послало солнышко теплых солнечных зайчиков погреть мягкую шерстку у котика.
Двигательное упражнение «Солнечные зайчики»,
укр. нар. мел. «Ой, лопнув, обруч»
Педагог.
Солнечные зайчики – На громкую музыку дети прыгают
Прыг, прыг, скок, на обеих ногах высоко, второй раз на
Прыгают как мячики, – тихую музыку – легко, невысокими
Прыг, прыг, скок… прыжками.
Поглядело солнышко, где живёт пёсик.
А пёс и в холод, и в жару
К себе ложится в конуру.
Выглянул пёсик из конуры, стал сосульки считать.
Дети считают сосульки, загибая пальчики (один, два, три, четыре, пять)
Весна наступила, ручьи побежали,
И тают сосульки, капелью звеня.
С утра восемь штук над крылечком свисали,
К обеду лишь две насчитал я, друзья!
Ритмическая игра «Сосульки»
Педагог выкладывает на фланелеграфе капельки, располагая их на разном расстоянии друг от друга. Дети по выложенной схеме прохлопывают ритм (можно пальчиком по ладошке, приговаривая: «Кап, кап, кап-кап-кап…»
Педагог. Сосчитал пес сосульки и стал с ребятами играть.
Игра «Вот сидит наш пес Барбос»
Взрослый сидит на стуле, в руках у него игрушечная собачка, которая «спит». Взрослый говорит:
Вот сидит наш пес Барбос, Дети подходят к собачке.
В лапы спрятал черный нос.
Подойдём к нему, разбудим Дети хлопают, топают.
И посмотрим, что же будет? Собачка просыпается, говорит «Гав-гав!» и догоняет ребят.
Педагог. Опустило солнышко свой лучик на забор. Кого же оно там увидело?
Педагог. А вот и воробьи суетятся под тёплыми солнечными лучами.
А где селиться воробьям?
Ответ простой: – И тут, и там!
Песня «Зима прошла», муз. М. Красев
Педагог. Сидят на заборе воробушки и весело чирикают. Вот один
воробьишка взлетел на крышу, чтоб быть поближе к солнышку.
Как на крыше на покатой
Воробей сидит лохматый!
Прокопченный, продымленный,
Но весною… окрыленный! (Г. Лагздынь)
Танец – игра «Воробушки», «Танцевальная ритмика» Суворовой
Педагог. Протянуло свой горячий лучик солнышко к скворечнику.
Скворец пропел свой привет
Солнышку из домика-скворечника.
Скворец в скворечник – нырк – ему
Неплохо жить здесь одному.
Поможем скворцу звонко петь, подыграем ему на инструментах.
Пьеса «Ну-ка, веселее!» (для шумового оркестра)
Педагог.
1. Ну-ка, колокольчик, На проигрыш звенят
Зазвони скорее! колокольчиками.
Зазвони скорее!
Звонче веселее! (Е. Макшанцева)
2. Ну-ка, погремушки, На проигрыш звенят
Дружно отвечайте, погремушками
Дружно отвечайте
Весело играйте!
3. Где ты, бубен-весельчак? На проигрыш звенят
Без тебя нельзя никак! бубнами.
Посмотрело солнышко на ребят и не узнало их, так они
выросли, совсем большими стали.
Пальчиковая игра «Большие и маленькие»
Педагог.
Были маленькие мы, Пальцы сгибают и прижимают
к ладони.
Стали вдруг большие. Растопыривают пальцы.
Шалунишки, шалуны, «Фонарики».
А дружные какие! Сцепляют пальцы обеих рук в замок
Солнцу рада детвора, Хлопают в ладоши
Пусть поярче светит!
Пляшут с самого утра Разводят руки в стороны
На полянке дети. Встают в хоровод.
Весенний хоровод, М. Картушиной
Вот весна пришла опять, Дети идут по кругу хороводом
И нам хочется плясать.
Ножкой – топ! Ножкой – топ!
Веселее ножкой – топ!
Проигрыш. Топают ножками, на повторение
кружатся.
Смотрит солнышко в окошко. Дети двигаются хороводом
Мы захлопали в ладошки.
Ручки – хлоп! Ручки – хлоп!
Все в ладоши хлоп да хлоп!
Проигрыш. Хлопают в ладоши, на повторение кружатся.
За окном звенит капель, Дети двигаются хороводом
Мы смеемся целый день.
Очень рады мы весне,
Покружились детки все.
Проигрыш. Дети выполняют «пружинку», на повторение – кружатся.
Педагог. Увидело солнышко, что все – и люди, и птицы, и животные – рады приходу весны, и еще ярче засияло на небе, чтобы на земле теплее стало.
Раньше всех на свете солнце встало,
А как встало – принялось за дело:
Обошло всю землю и устало –
Отдыхать за лесом темным село.
(Ю. Мярцинкявичус)
Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и отдыхают под звучание «Колыбельной»