Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весеннее вдохновение»

Светлана Киселева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весеннее вдохновение»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе «Весеннее вдохновение»

Цель :Развитие художественного восприятия весенних картин, творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.

Цель: Развитие образного мышления и воображения, эмоциональной сферы детей через синтез различных видов художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

Образовательная:

1. Познакомить с произведениями П. И. Чайковского, И. И. Левитана.

Развивающая:

1. Формирование потребности в приобретении новых знаний о природных объектах.

2. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

3. Развивать эмоциональное восприятие музыкального, художественного произведений.

4. Развивать творчество в процессе создания солнца, используя в своей работе технику рисования - ниткография.

5. Систематизировать и закреплять знания детей о весне.

Воспитательная:

1. Воспитывать художественный вкус у детей, вызывать эмоциональный отклик.

2. Воспитывать чувство сопереживания, умение объединяться для общего дела.

Интеграцияобразовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художетсвенно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Обеспечение занятия:

Музыка П. И. Чайковского «Подснежник», презентация по теме «Весеннее вдохновение», музыкальная физкультминутка «Солнышко»,

аудиозапись со звуками природы, нитки; ТСО – телевизор, ноутбук.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе весной

Беседы о характерных признаках весны, какие весенние развлечения актуальны для детей

Чтение стихов, сказок, рассказов о весне

Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами и забавами;

Разучивание песен о весне

Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме – рекомендации, как одевать ребенка в весенний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице весной, пословицы и поговорки о весне, а также приметы зимы;

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Ребята отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска ее боится.

Что это (улыбка) Слайд 1.

Слайд 2.

Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением послушаем произведение «Подснежник» П. И. Чуковского.

Слайд 3.

2. Слушание музыкального произведения. «Подснежник» П. И. Чуковского

3. Беседа по музыкальному произведению.

Ребята вам понравилось музыкальное произведение?

К какому времени года можно отнести эти звуки? (весне)

Какое вам настроение передал композитор (веселое, радостное, торжественное, таинственное).

Как вы думаете когда художник услышит эту музыку, что он нарисует? (весенняя капель, проталины, подснежники, солнечное небо и т. д.).

Это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстает перед нами красавицей.

3. Рассматривание картин художника Исаака Левитана

Слайд 4, 5.

Посмотрите как изображал весну художник Исаак Левитан.

Он очень любил русскую природу, ее просторы, поля, реки. Все это художник изображал на своих картинах. Левитан много ходил с этюдником (это деревянный ящик, в нем носят краски и листы бумаги). Его можно было встретить на берегу реки или пруда, в березовой роще, в поле. Художника давно нет, а картины его живут и любимы всеми.

Слайд 6.

Картина «Март».

А теперь послушайте мой рассказ о картине И. Левитана «Март». На этой картине изображено самое начало весны. Солнечный, весенний день. Воздух чист, свеж. Темнеет рыхлый снег. С крыши стекает звонкая весенняя капель. Лошадка, запряженная в сани, наверное, тоже радуется наступающей весне, пригревшему ее солнцу. Звонко и радостно поют свои песни птицы. Встряхивают своими влажными, мохнатыми ветвями просыпающиеся сосны. Все говорит о том, что «весна в окно стучится» и «гонит» зиму со двора.

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

Как назвал художник картину.

Слайд 7 .

«Весна. Большая воды»

Снег растаял. Обильная холодная вода так разлилась, что затопила все низкие места, лес, домишки, сараи, березовую рощу. В сине-голубой отстоявшейся воде, как в зеркале, отражаются стройные, как свечки, голые деревья. День солнечный, ясный. По бледно-голубому небу плывут кучевые облака, напоминающие маленьких барашков. Воздух прозрачный, чистый. Березовая роща, еще не одетая листвой, просматривается насквозь.

Какой весенний месяц изобразил художник?

Слайд 8.

Картина «Цветущие яблони».

Перед нами предстает яркий, солнечный, весенний день в яблоневом саду. Зелень невероятно нежная и светлая. Ее краски еще очень чистые и юные. Как красивы цветущие деревья. Ярко- синее небо и цветы яблонь на его фоне. Что может быть прекраснее? Кажется, что небо покрыто белоснежным кружевом. На переднем плане – скамья, на ней можно посидеть, наслаждаясь тишиной и яблоневым цветом.

К какому весеннему месяцу можно отнести картину «Цветущие яблони»?

И так ребята мы свами посмотрели как художник Левитан изобразил три месяца весны. Какие это месяцы?

Слайд 9.

Послушайте ребята, а что это за звуки (звук ветра)

К нам прилетел слабенький весенний ветерок и просит помощи. Далеко, в густом лесу хозяйничает Метелица.

Слайд10 .

Засыпает лес снегом, не хочет весну пускать в свои владения. Пора уже появляться проталинам и первым цветам.

Нам нужно помочь ветерку.

Слайд 11.

Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца) Почему люди, звери и природа всегда ждут солнце с нетерпением (Оно дарит всем тепло и свет, веселое настроение.)

Чтобы создать веселое настроение предлагаю вам со мной поиграть.

Слайд12. Музыкальная физкультминутка «Солнышко»

Теперь с хорошим настроением давайте поможем ветерку нарисовать солнце. Предлагаю вам всем превратиться в художников. Для этого нам нужно сказать волшебные слова «Раз, два повернись и в художника превратись»

Рисовать мы будем волшебными нитками.

Для начала мы возьмем длинные нитки, и нарисуем круглое солнце. Дети подходят к столу (у каждого ребенка круг).

Во время выполнения коллективной работы проводится игра «Какое солнышко»

Дети:. (яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе).

Готовые маленькие солнышки соединяем в одно большое.

У нас получилось большое, яркое солнце оно так согревало землю, что метелица растаяла и пришла весна.

Нарисованное нитками солнце выставляем на магнитную доску.

Слайд 13.

Послушаем, что сейчас происходит в лесу (звуки леса). Какие звуки вы услышали?

Дети:. (журчание ручейков, пение птиц и т. д.).

Мы помогли ветерку прогнать метелицу, теперь в лесу наступила весна. Вам понравилась эти звуки? Какие они?

Дети:… (радостные,, игривые, весёлые). Ветерок прислал письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что в нем. Посмотрите это подарки от ветерка – веселые смайлики.

Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Какое музыкальное произведение мы сегодня слушали. Какие картины художника Исаака Левитана вы запомнили. А вам понравилось быть художниками? Молодцы, отдыхайте.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Весеннее вдохновение»Фотоотчет «Весеннее вдохновение» Весна- это пора пробуждения, ярких красок, вдохновений и творческих идей и с её приходом у нас появилось много свежих идей. Весенние поделки.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Белая береза» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад №14 «Солнечный зайчик» г. Рязани подготовила: воспитатель.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Чудеса природы» Интегрированное занятие по лепке и ознакомлению с окружающим природным миром "Чудеса природы" Цель. Продолжать учить лепить деревья из пластилиновых.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Бабочки» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Бабочки» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее настроение» .

Конспект НОД интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Весеннее путешествие» Тема: Весеннее путешествие. Цель: Создание положительной атмосферы, положительного взаимодействия друг с другом. Задачи психолога: Учить.

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Весеннее дерево» Цель: Познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди,.

Конспект занятия по ИЗО в старше-подготовительной группе «Весеннее настроение» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ» ЦЕЛЬ: - Развивать художественное восприятие пейзажных картин.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Весеннее настроение» Здравствуйте. Хотела бы предоставить вашему вниманию презентацию по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе и конспект.

Фотоотчет о выставке творческих работ «Весеннее вдохновение»Фотоотчет о выставке творческих работ «Весеннее вдохновение» Выставка творческих работ «Весеннее вдохновение» В предверии Международного женского дня и в ожидании долго не наступающей весны, мы предложили.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весеннее вдохновение»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 04:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 августа. День арт-терапии на МААМ

Исцелению посредством творчества и искусства посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,  чтобы заняться с ребенком арт-терапией и открыть для себя новые...

2 августа. День оленя в России

Празднование этого профессионального праздника всех оленеводов установлено на завершение летнего выпаса оленьих стад и подготовке к их перекочёвке на зимние пастбища. Очередной тематический день мы...


Горячие темочки