Лучший педагог года

«Весенний лес полон чудес!» Занятие по коррекционной ритмике.

Елена Кутюкова
«Весенний лес полон чудес!» Занятие по коррекционной ритмике.

Весенний лес полон чудес!

Занятие по коррекционной ритмике.

Цель: Преодоление психологических и речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой.

Задачи:

Коррекционно - образовательные. Закреплять умение детей

ориентироваться в пространстве.

Продолжать развитие у детей музыкально-ритмических умений (пластичность).

Публикация «„Весенний лес полон чудес!“ Занятие по коррекционной ритмике,» размещена в разделах

Совершенствовать у детей чувство ритма в игре на ритмических

палочках.

Коррекционно - развивающие. Развивать воображение детей, фантазию,

учить перевоплощаться, применяя имеющиеся знания и навыки в

создании знакомого образа

Продолжать развивать общую, мелкую и артикуляционную

моторику, чувство ритма, слуховое внимание, умение соотносить

движения с текстом в речевых и музыкальных играх.

Коррекционно - воспитательные. Воспитывать у детей основы

музыкально-эмоциональной культуры (т. е. накопление ребенком

положительного эмоционального опыта посредством общения с

музыкой).

Воспитывать вежливость в обращении с партнерами по игре, танцу.

Коррекционно - оздоровительные. С помощью здоровьесберегающих

технологий повышать адаптивные возможности детского организма

(активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Формировать правильную осанку.

Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть. Ритмическая разминка : «Анимашки-ералашки»

Основная часть.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»!

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп, (хлопки в ладоши)

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ (выставление ноги на пятку)

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх (массирующие движения по щекам)

Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – мм, мм, мм, (движения губами)

Здравствуйте зубки – цок, цок, цок

Здравствуй, мой носик – бим, бим, бим (указательным пальцем показать нос)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте гости!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотите посмотреть, что происходит в лесу весной?

Дети: Да!

Упражнение «В лес весенний»

В лес весенний мы шагаем,

Ноги выше поднимаем. (Дети идут, высоко поднимая колени)

Топают ножки по прямой дорожке.

И поскачут ножки прямо по дорожке. (Дети двигаются на подскоках) Скакали, скакали и встали. Стоп! (Дети останавливаются по сигналу)

По узенькой дорожке (Дети идут, приставляя пятку одной ноги к

Пойдут тихонько ножки. носку другой)

Друг за другом побежали,

И немножко мы устали.

Игра с палочками «НОЖКИ»

Ножки, ножки, вы шагали?

Мы шагали, мы шагали! - ритмичные удары палочками по полу

Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали, мы бежали! - ритмичные удары в темпе бега

Ножки, ножки, вы стучали?

Мы стучали, мы стучали! - удары свободными концом палочки об пол

Ножки, ножки, вы плясали?

Мы плясали, мы плясали! - удары палочкой крест на крест

Ножки, ножки, вы устали?

Мы устали, мы устали! - удары лежащих палочек друг о друга

Ножки, ножки, отдыхали?

Отдыхали, отдыхал! - поглаживание руками лежащих палочек

Музыкальный руководитель: Дальше я предлагаю сесть на паровоз.

Речевая ритмическая игра «Паровоз»

Паровоз наш небольшой,

Паровоз наш непростой,

В нём колёса не стучат,

Состоит он из ребят.

Едем, едем друг за другом,

Едем лесом, едем лугом.

Остановка на пути

На прогулку выходи.

Музыкальный руководитель: Мы приехали удачно, воздух чистый и прозрачный! Сколько здесь цветов и зеленой травки?

Дыхательное упражнение «Подснежник»

Стать прямо, опустить руки вдоль тела. Медленно поднимать руки вверх, при этом глубокий вдох через нос. Потянуться вверх к солнцу – задержать дыхание. Сделать медленный выдох, наклоняясь вправо и держа прямые руки над головой. Снова задержать дыхание. Медленный выдох через рот и выпрямились. Снова задержать дыхание. Наклониться влево, медленно выдохнуть через рот. Снова задержать дыхание. Выполнять 2-3 раза.

Музыкальный руководитель: Ребята, вспомните, как называются весенние цветы?

Упражнение «Цветок» (Поют на мелодию песни «Пёстрый колпачок»)

Наши нежные цветки раскрывают лепестки соединяют неплотно ладони

и поднимают их перед собой.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет покачивают ладони медленно

Наши нежные цветки закрывают лепестки, наклоняют ладони вниз

Головой качают, тихо засыпают.

«Упражнение с цветами»

Дети стоят в круге. С началом звучания музыки они передают движениями рук плавный, неторопливый ее характер. Слегка подняв руки вперед, дети на каждую сильную долю такта плавно машут цветами, одновременно сгибая и разгибая кисти рук.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вот и солнышко выглянуло!

Зрительная гимнастика «Солнышко»

Вот как солнышко встает –

Выше, выше, выше! Дети поднимаются глаза вверх.

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже! Дети опускаются глаза вниз

Хорошо - хорошо, солнышко смеется Круговые движения глазами

А под солнышком всем весело живётся. Быстро моргают

Этюд «Солнышко и тучка»

Предложить детям представить разницу ощущений и передать ее действиями. Этюд проводится 2 раза.

Музыкальный руководитель: Ребята! Солнышко зашло за тучку, стало свежо. Чтобы согреться, мы сожжемся в комок и задержим дыхание. (На вдохе).

- Солнце вышло из – за тучки, стало жарко. Можно расслабиться (На выдохе).

Музыкальный руководитель предлагает детям присесть на полянке и послушать музыку. Звучит музыка М. Картушиной «Песня лисы».

Музыкальный руководитель:Ребята, чья это музыка? Как вы думаете? Кто к нам торопится на полянку?Ответы детей.

Воспитатель одевает на голову маску лисы и просит выполнить задание.

Воспитатель: Весенний лес, добрый лес полон сказочных чудес. Вы теперь не ребятишки, не девчонки, не мальчишки, а лисята вы, друзья, поиграю с вами я. В кого вы превратились? (В лисят) Сколько лисят? (Много лисят.)

Этюд на развитие эмоциональной сферы «Лисичка»

Шубы нет в лесу рыжей, Руки перед грудью, мягко переступать на

Зверя нет в лесу хитрей. носочках, поворачивая голову влево-вправо.

Я хитрая лиса, Дети мягко переступают на носочках

Весеннего леса краса. с одновременными движениями рук за спиной

У лисицы острый нос. Показать руками, какой острый нос.

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты. Оглаживать воображаемый хвост, бока, грудь.

Лиса павою похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

(Величаво, медленно идти по кругу, как бы оглядываясь на хвост - голова вправо-влево.)

Я - охотница до птицы! Кур ловить я мастерица! Как увижу - подкрадусь и тихонько затаюсь.

(Бесшумно (крадучись) идти на носочках, затем сесть, пригнуться.)

После прыгну и схвачу, к себе в норку затащу.

(Вскочить, изобразить хватательные движения.)

Кого лиса ловит в лесу? Кто её боится? (Зайцы, мыши)

Упражнение «Лисята облизываются»

Рот открыт, губы в улыбке, кончиком зыка облизать губы, делая движения по кругу.

Упражнение «Лисята показывают острые зубки»

Рот открыт, зубы сомкнуты, губами имитируется произнесение звука «И».

Заключительная часть.

Подвижная игра «Зверята и медведь».

Зайка по лесу скакал, (ребёнку одевают ушки, он скачет по залу.)

А медведь в берлоге спал. (ребенок изображает медведя, спящего в берлоге.)

Ближе зайка подбежал (Подбегает к «медведю».)

И лисят к себе позвал. (Дети-лисята подбегают к зайцу.)

Услыхал медведь («Медведь» открывает глаза, просыпается.)

И давай реветь: Кто мне тут мешает спать?

Я могу вас всех поймать! (Заяц и лисята убегают от медведя.)

Грозно лапкой помахал,

Всех зверушек распугал.

Раз, два, три, четыре, пять, лисята стали детками опять.

Лиса уходит.

Музыкальный руководитель: Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (Птицы поют).

Релаксационное упражнение «Птицы поют»

Закройте глаза и послушайте пение птиц. Дышите легко и спокойно.

Музыкальный руководитель: Поднимайтесь потихоньку, вставайте…

Ребята, мы сегодня с вами увидели много интересного — и первые цветы подснежники, встретили лису, обыграли сказку, почувствовали тепло весеннего солнышка. Наше путешествие подходит к концу.

Влево, вправо повернись

В музыкальном зале снова окажись…

Вам понравилось путешествие в весенний лес? Ответы детей.

Детям дарит цветы на чупа-чупсах.

Молодцы ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Интегрированное физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Зимний лес полон сказок и чудес» Интегрированное физкультурное занятие в средней группе с элементами здоровьесберегающих технологий «Зимний лес полон сказок и чудес» Задачи:.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Осенний лес полон чудес» «Осенний лес, полон чудес» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Закреплять представление детей об осенних.

Конспект интегрированной НОД по музыкальному развитию в средней группе «Зимний лес-полон сказочных чудес» Программное содержание: - приобщать детей к музыкальному искусству; - развивать музыкальность у детей, способность эмоционально воспринимать.

Конспект занятия нетрадиционной формы проведения «Лес полон чудес» Интегрированное занятие «Лес полон чудес!» Цель: применять знания, умения, навыки в практической деятельности по лексической теме «Дикие.

Конспект занятия по коррекционной ритмике (подготовительная группа с нарушением зрения) Цель: преодоление трудностей зрительно-пространственной ориентировки посредством коррекционной ритмики. Задачи: Образов. : -совершенствовать.

Многофункциональная дидактическая игра «Здравствуй, лес, полон сказок и чудес!»Многофункциональная дидактическая игра «Здравствуй, лес, полон сказок и чудес!» Каждый из нас, воспитателей, оказывался в ситуациях, когда кажется, что поведение детей выходит из – под контроля: они шумят, играют, не.

Осенний утренник «Осенний лес полон сказок и чудес» (фотоотчет)Осенний утренник «Осенний лес полон сказок и чудес» (фотоотчет) Нa гроздья рябины дождинкa упaлa, Лиcтoчек клиновый кружит над землёй Ах, ocень, oпять ты врасплoх нaс заcталa И cнoва надела наряд зoлoтой.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе с использованием схемы «Полон лес чудес»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе с использованием схемы «Полон лес чудес» Тема: «Полон лес чудес». Задачи: Закреплять умение детей составлять описательный рассказ о деревьях, Упражнять.

Открытое занятие по ритмике в старшей группе детского сада Декабрь 2014г. Открытый урок по ритмике СТАРШАЯ группа Ведущая: У дедушки Мороза есть волшебные часы. Он всегда следит за ними, вовремя.

Занятие по математике «Алиса в стране чудес» ГБОУ Гимназия № 1272 дошкольное отделение Алые паруса г. Москва. Воспитатель высшей категории Кузьмичева Ольга Павловна. Москва 2015 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весенний лес полон чудес!» Занятие по коррекционной ритмике.
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 21:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД