МААМ-картинки

Конспект занятия «Весенний пейзаж»

Тутынина Наталья Викторовна
Конспект занятия «Весенний пейзаж»

МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад № 1»

Мастер - класс

на тему: «Весенний пейзаж».

Воспитатель:

Тутынина Н. В.

Тогучин 2020 год

Образовательная область:«Художественное творчество»

Задачи:

Обучающие: Уточнить представление детей о пейзаже, как жанре живописи; Формировать умение правильно задавать вопрос, требующий чёткого ответа;

Публикация «Конспект занятия „Весенний пейзаж“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности, путём использования нетрадиционных материалов и способов рисования; вызывать интерес к экспериментированию; способствовать развитию умения анализировать и высказывать своё мнение; развивать познавательные процессы, мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы, отображению представлений в изобразительной деятельности.

Материал:

Воздушный шар «Сердце», модели, тонированные листы (на каждого ребёнка, компоненты для приготовления теста, гуашь, вода, тряпочки, карточки-липучки с изображением объектов и явлений природы, ковролин, ковёр, пластиковые стаканчики, пластмассовые вилки, чайные ложки, палочки, клей ПВА, фартуки, аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года. Май».

В группу заходит воспитатель в образе художника с воздушным шаром в виде сердца в руке.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

- Да, я ваш воспитатель, но сегодня я стала художником. Приятно видеть улыбки на ваших лицах, давайте мы поделимся ими друг с другом.

Дети становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.

Воспитатель:

- Если вы веселы, если вы дружны возьмите руки своего друга передайте ему своё тепло, свою доброту.

- Как ваше настроение?

- Я рада, что у вас хорошее настроение. Вместе со своей улыбкой я хочу подарить вам вот такие картинки.

Воспитатель приклеивает к одежде детей картинки с изображением различных объектов и явлений природы.

Воспитатель:

- Я сегодня художник и поэтому хочу пригласить вас в свою творческую мастерскую. Но для начала мне хотелось бы узнать, готовы ли вы?

- Сейчас я буду показывать репродукцию картин, а вы внимательно посмотрите, подумайте и скажите, какая из них лишняя и почему.

Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель демонстрирует репродукции картин:

• И. Шишкина «Осенний пейзаж», «Дорога в лесу»;

• И. Левитана «Золотая осень»;

• И. Остроухова «В Абрамцевом парке»;

• И. Хруцкого «Цветы и плоды».

Дети находят «лишнюю» картину, поясняют свой выбор.

- Вы правы, это пейзажи! А теперь помогите мне разобраться вот в чём.

Физ. минутка:

Улыбаются все люди,

Весна, весна, весна (хлопаем над головой)

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна (руки на поясе)

По лугу, лесу и поляне

Идёт, идёт, идёт

На солнышке скорей погреться

Зовёт, зовёт, зовёт (руки к себе)

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит (щёлкаем пальцами)

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит (потираем руками)

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов (бутон из рук ладошек)

И всё живое сразу слышит

Весенний зов (руки в стороны).

Воспитатель достаёт модели из пробки и вместе с детьми раскладывает их на ковре.

- Посмотрите, сколько разных символов! Давайте попробуем выбрать только те, которые относятся к пейзажу.

- Вот какие молодцы! А сейчас мы очутимся внутри картины и каждый станет тем, кто изображён у вас на карточках. О пейзаже мы не расскажем, а покажем его.

Игра «оживи картину»

На нашей картине пока ночь. На тёмном небе загораются звёзды. Издалека несутся тёмные тучи и вот уже начинается дождь. Холодно.

За дождём падают тяжёлые, мокрые хлопья снега. Мрачное настроение сменяется наступающим рассветом.

Вдали у самого горизонта много деревьев – это лес. Из-за верхушек этих деревьев показываются первые лучи восходящего солнца.

В центре картины на переднем плане стоит одинокое дерево, с которого слетают последние листья. Они кружатся в воздухе и тихо падают. На, почти засохшей, траве растёт гриб – боровик.

Воспитатель поощряет детей за их активность и творчество.

- О пейзаже мы рассказали, пейзажи мы показали. А что мы можем сделать ещё?

- Конечно, нарисовать» Давайте подумаем, что мы можем изобразить на нашем пейзаже.

Дети предлагают свои варианты.

- Вот какие вы молодцы!

Воспитатель демонстрирует образец будущей работы.

Физ. Минутка:

- Послушайте, какое красивое стихотворение написал С. Есенин.

«Весенний вечер»

Тихо струится река серебристая

В царстве вечернем зеленой весны.

Солнце садится за горы лесистые,

Рог золотой выплывает луны.

Запад подернулся лентою розовой,

Пахарь вернулся в избушку с полей,

И за дорогою в чаще березовой

Песню любви затянул соловей.

Слушает ласково песни глубокие

С запада розовой лентой заря.

С нежностью смотрит на звезды далекие

И улыбается небу земля.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения. После прочтения предлагает детям пройти в мастерскую. Предлагает детям надеть фартуки.

- Ребята, а чем можно было бы нарисовать эту красивую картину? (Ответ детей)

- Да, вы правы, но сегодня мы будем рисовать тестом.

- Проходите, садитесь за столы, мы будем готовить материал для рисования. Работа в творческой мастерской – создание нового материла (тесто для рисования).

Тесто для рисования:

Мука – стакана

Вода – 8 ложек

Белая краска гуашь – 3 ложки

Соль – 2 ложки

Клей ПВА – немного

- В стаканчик с водой добавим муки и перемешаем. Положим белую краску, чтобы фон был белоснежным. Затем соль, чтобы всё искрилось. А после того масло, чтобы солнце блестело. Добавим клей ПВА, чтобы всё приклеилось.

Пальчиковая гимнастика: «Замок»

Воспитатель показывает способ рисования и дети рисуют под музыкальное сопровождение.

Самостоятельная деятельность детей.

Тем детям, которые закончили рисовать предлагает положить на стол и рассмотреть.

Анализ деятельности воспитатель проводит по мере выполнения работы детьми индивидуально.

Постепенно рядом с воспитателем на ковре собираются все дети.

- Ребята, вам понравилось? (ответы детей)

- Я очень довольна! Посмотрите, какой красивый получился пейзаж! Давайте расскажем сердечку, что вас сегодня понравилось.

Воспитатель начинает делиться впечатлениями и передаёт детям сердце.

Публикации по теме:

«Пейзаж за окном». Конспект занятия для старшей группы Задачи: Образовательные: закрепление знаний детей о жанре пейзажа, освоение действия моделирования пространственных отношений, создание.

Художественное творчество «Весенний пейзаж» (нетрадиционная техника рисования)Художественное творчество «Весенний пейзаж» (нетрадиционная техника рисования) Цельразвитие творческих способностей детейЗадачи• Познакомить детей с новой техникой рисования монотипия пейзажная «по - сырому»; • Совершенствовать.

Конспект НОД по продуктивной деятельности. Аппликация из ткани, наклеенной на картон «Весенний пейзаж»Конспект НОД по продуктивной деятельности. Аппликация из ткани, наклеенной на картон «Весенний пейзаж» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание аппликации "Весенний пейзаж". Задачи: Обучающие: - закреплять знания.

Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Весенний пейзаж» Тема:Весенний пейзаж Цель: Создание весеннего пейзажа. Задачи: - продолжать знакомство с жанром живописи – пейзажем. Закрепить знания о.

Конспект занятия по аппликации «Осенний пейзаж»Конспект занятия по аппликации «Осенний пейзаж» Программные задачи: Учить детей создавать перспективу изображения а аппликации (первый,второй и третий планы); упражнять в вырезании деталей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж» Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой,.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5 – 6 лет).Тема: «Зимний пейзаж» (3 ч).Цель: предоставить.

Мастер-класс картины в технике «квиллинг» «Весенний пейзаж»Мастер-класс картины в технике «квиллинг» «Весенний пейзаж» Работа с бумагой всегда увлекает детей: это аппликации, аппликации рваной бумагой, "квиллинг", "оригами" и т. д. Создавая поделки, дети осваивают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весенний пейзаж»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 14:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД