Интегрированное занятие во второй младшей группе «Весенняя поляна»

Наталия Леонова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Весенняя поляна»

МАДОУ детский сад комбинированного вида «Светлячок» п. «Комсомолец»

Интегрированное занятие во второй младшей группе

Тема: «Весенняя поляна»

Воспитатель: Леонова Н. Н.

2013

Интегрированное занятие во второй младшей группе

Тема: «Весенняя поляна»

Интеграция образовательных областей:

1. Формирование целостной картины мира

2. Художественное творчество

3. Познание

4. Коммуникация

5. Музыка

6. Здоровье

Задачи:

Образовательные: Уточнить и систематизировать представление детей о сезонных изменениях происходящих в живой природе весной. Закрепить знания признаков весны (стало тепло, прилетели из теплых стран птицы и т. д.). Учить замечать изменения в природе (появились цветы, просыпаются насекомые).

Развивающие: Развивать речь детей, творческое воображение, мышление, творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к аппликациям, аккуратность.

Предварительные работы: Беседа о весне, рассматривание иллюстраций. Наблюдение за птицами, цветами, насекомыми, бабочками, заучивание стихов о весне.

Демонстрационный материал: Изображение птиц, зеленая поляна с цветами, насекомыми, изображение бабочек, запись с пением птиц, костюм бабочки, цветы в вазах.

Раздаточный материал: Вырезанные из картона силуэты бабочек по количеству детей, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) для украшения бабочек.

Ход занятия:

Вводная часть. Организационный момент.

(Дети под музыку П. Чайковского «Времена года» (май) входят в группу.)

Минута релаксации

Здравствуйте дети, гости.

Как сегодня светло и тепло!

Какой сегодня чудесный день.

Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне, гостям и друг другу.

Как хорошо, что мы с вами сегодня вместе.

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня, а выдохните через ротик все обиды и огорчения

(вдох, выдох три раза)

Основная часть

Ребята, скажите мне, пожалуйста, за окошком какое время года?

(ответы детей) весна.

Почему вы так решили?

Дети: Греет солнышко, трава зеленая, птицы прилетели, появились насекомые, бабочки, цветут одуванчики и т. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня на доске изображения веселого, лучистого солнышка, вокруг него картинки-приметы весны и несколько картинок другого времени года. Оставьте вокруг солнышко и назовите только весенние приметы (картинки).

Дети выполняют задание:

(в конце этого задания с доски слетает вниз бабочка, воспитатель обращает на это внимание, говорит детям и опускается за ней, из – за доски появляется бабочка – девочка).

Бабочка: Я с весной к вам прилетела

-На цветок похожа я

Я летаю, я порхаю

На поляне у ручья

Все во круг красиво так,

Только не с кем мне играть.

Мальчик: Бабочка, давай дружить!

Веселее будет жить

Есть в саду у нас цветы

Полетай над ними ты.

Бабочка: Ребята, а я хочу пригласить вас в путешествие на свою весеннюю поляну, там так красиво. Хотите?

Дети: Да!

Бабочка: Тогда присядьте на корточки, закройте глаза и прислушайтесь.

(звучит запись пенье птиц и в это время выносят зеленную поляну и расставляют цветы)

Бабочка считает: Один, два, три, четыре, пять, а теперь всем можно встать.

Основная часть

Бабочка: Открывайте глаза

Вам нравится моя поляна?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, кого вы видите на поляне? Чем она вам понравилась?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, ребята, с приходом весны, все вокруг меняется. Давайте встанем вокруг поляны и вместе с бабочкой полетаем.

Физкульт - минутка: «Бабочка»

Утром бабочка проснулась (приседание)

Потянулась, улыбнулась (тянется, руки в стороны)

Раз, росой она умылась (имитирует умывание)

Два – изящно покружилась (кружится)

Три, нагнулась и присела (приседание)

На четыре полетела (полетела вокруг поляны)

Воспитатель: Ну что ж дорогая бабочка, мы отдохнули на твоей поляне и нам пора возвращаться в детский сад.

Бабочка: А как же, я, мне так грустно оставаться одной.

Воспитатель: Ребята, как можно помочь нашей бабочке?

Предложения детей.

(Сделать для нее бабочек – подружек)

Воспитатель: Ну и что ж, тогда возвращаемся за столы.

(На столах разложены заготовки, для выполнения аппликации)

Воспитатель: Показывает детям заготовку – бабочку и вырезанные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько у нашей бабочки крыльев?

Дети: Четыре (два верхних и два нижних).

Воспитатель: Какие фигуры лежат у вас на столе?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, этими фигурами мы будем украшать бабочек, их надо приклеить на свое место. Каждую деталь промазываем клеем и приклеиваем, аккуратно прижимая салфеткой.

(Дети под спокойную музыку выполняют работу)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые бабочки у нас получились. Давайте им вместе с бабочкой поможем переправиться на поляну и посадим их на цветы.

Девочки сажают своих бабочек на красные цветы, а мальчики на синие.

Ну что всем бабочкам хватило цветов?

Дети: Один цветок остался без бабочки.

Воспитатель: Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим подружкам (сажает ее на цветок).

Теперь их поровну?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Какая красивая получилась поляна, какие красивые бабочки, они нас будут радовать своей красотой.

Ребята, вы рады, что помогли бабочке?

Что вам понравилось сегодня?

Я очень рада за вас- вы все старались, были активными и дружные.

Давайте все вместе вокруг весенней поляны полетаем, покружимся и споем песни.

Песня: «Вальс бабочек»

Легкий летит над цветами мотив,

Бабочки кружат его подхватив.

Взмахами крылышек - раз-два-три-раз-

Бабочки нас приглашают на вальс

Бабочки нас приглашают на вальс

Этот мотив мы подхватим с тобой

Будет он нам путеводной звездой

Больше на месте стоять не хотим

Будем кружиться, затем полетим

Будем кружиться,

Будем кружиться, затем полетим

Воспитатель: Ну что ж досвидания дорогая бабочка. Теперь тебе не будет скучно. Скоро наступит лето. Прилетай к нам летом на наш участок.

(Дети прощаются)

Публикации по теме:

«Цветочная поляна»«Цветочная поляна» Данное занятие можно проводить с детьми 2,6- 6 лет. Для малышей нужно будет заранее сделать заготовки. Здесь представлено несколько методик:.

«Поляна любви»«Поляна любви» В июне на старшей группе нашего детского сада я проводила проект "Цветы вокруг нас". Одним из пунктов проекта было изготовление "Цветочной.

«Весенняя поляна». Итоговая ННОД в младшей группе«Весенняя поляна». Итоговая ННОД в младшей группе Цели: Закрепить представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях. Задачи: Развивать память, мышление, мелкую.

Весенняя аппликация «Цветочная поляна»Весенняя аппликация «Цветочная поляна» Здравствуйте я хочу уважаемые коллеги поделиться с вами ещё с одной работой сделанный руками детьми. Вот и наступила весна. Как же поднять.

Цветочная поляна для мамЦветочная поляна для мам Для того чтобы делать это плакат нам понадобилась цветная бумага, ватман и гофрированная бумага. С начало мы приготовили маленькие шарики.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Весенняя поляна» «Весенняя поляна». (нетрадиционная техника рисования)Цель: 1. Закрепить представление детей о весенних приметах. 2. Учить пользоваться нетрадиционной.

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Весенняя поляна»Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Весенняя поляна» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по формированию элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя поляна» Тема:"Весенняя поляна" Цель:Закрепить знание признаков весны. Программное содержание:Учить замечать изменения в природе. Закрепить знания.

ОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Весенняя поляна» Конспект ОД по рисованию в средней группе «Весенняя поляна» с использованием нетрадиционной техники. Программное содержание: учить детей.

Поляна сказокПоляна сказок Прогулочный участок для своей группы я решила оформить как «Поляну Сказок». На нашей поляне можно встретить сказочных героев, читать сказки.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Весна
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Весенняя поляна»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 13:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Посткроссинг. Фото отчет «Привет из Рязани». (часть первая)
Посткроссинг. Фото отчет «Привет из Рязани». ( часть первая) Лариса Гацко. Блог. Урожайной осень выдалась, друзья, Щедро наградила наши закрома,...
Фотоотчёт конкурса из природного материала «Осень золотая!»
ОСЕНЬ Дарит осень чудеса, Да ещё какие! Разнаряжены леса. В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей....
20 сентября 2019 года в старшей группе «Почемучки» МДОУ № 15 г. Тейково прошло организационное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Этап...