Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу»

лариса позднякова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, речь детей.

Задачи: 1. Закрепить с детьми характерные признаки весны. Упражнять в умении устанавливать причинно – следственные связи.

2. Закрепить счет в пределах 10, знание геометрических фигур.

3. Закрепить умение детей использовать в работе различные приемы рисования, выбирая различный материал (краски, карандаши, восковые мелки).

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к родной природе.

Ход НОД:

- Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто – то прошагал за окном?

Кто прошел так тихо – тихо? Ну, конечно не слониха,

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах

И, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы, как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки, тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина.

Это значит, это значит: Тише всех пришла весна.

- Вот и к нам пришла весна. И сегодня мы будем говорить о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова родственники. Этой зимой было много снега, подберите слова родственники к слову «снег».

А теперь найдите родственников к слову «весна».

Какие определения можно подобрать к слову «весна»? Какая она?

О чем можно сказать «весенний», «весенняя», «весеннее»? Ответы детей.

- Как много мы с вами вспомнили хороших и красивых слов!

- Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и радостно затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Посмотрите, что она нам оставила? (Читаю письмо) : Собирайтесь скорее в необычный поход.

Ждут вас тайны лесные, вдаль тропинка зовет.

- Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами. В лес по сказочной тропинке попадем мы прямиком.

Но пройти ее придется, вам ребятушки пешком.

- Тогда отправимся в лес по тропинкам.

Темным лесом и зеленым лугом, мы шагаем друг за другом.

Чтоб цветы нам не помять, ноги надо выше поднимать.

Мы цветочки в поле увидали, и, сгибая ноги, быстро побежали.

И опять мы ходим полем, лесом, лугом,

Ищем мы цветочки, чтоб сплести веночки.

Вот букет красивый вскоре мы собрали,

И ковер нарядный на траве соткали.

- Вот мы с вами и в лесу (на мольберте иллюстрации о весне).

Здравствуй, лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи, ты же видишь мы свои!

- Ребята, в какой лес мы с вами пришли? Какое время года изображено на картинках? Ответы детей.

- Почему вы так решили? На этой картине лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть это лето? Ответы детей.

Дети доказывают, что на картинках изображена весна. Называют весенние признаки.

- Ребята, закройте глаза и прислушайтесь. О чем говорит лес?

(Дети слушают запись «Шум леса», затем высказываются, что услышали).

- Послушайте загадку и отгадайте, какая птица открывает весну.

Всех прилетных птиц черней, чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь и зовется птица…. (грач).

- Почему в народе говорят: «Грач открывает весну». Ответы детей.

- А теперь отгадайте загадку про весеннего певца.

На шесте дворец, во дворце – певец.

А зовут его …. (скворец).

- Как называется домик у скворца? Кто строит скворечники? Ответы детей.

- Давайте и мы построим уютные домики для скворцов (дети выкладывают скворечники из счетных палочек). Отсчитайте 9 счетных палочек и сделайте скворечник.

- Сколько счетных палочек взяли? Из каких фигур получился скворечник? Какие фигуры использовали для жердочки и окна? Ответы детей.

- Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами выходим на солнечную полянку. А раз она солнечная, то снег на ней тает как? Что тогда появляется на земле? На проталинах какого весеннего гостя мы встретим? Ответы детей.

Еще вчера мела метелица, еще в низинах снег лежит,

А уж у нас подснежник стелется, навстречу солнышку спешит.

И первым встретило весеннее, живое солнце и тепло.

Взгляни, как радостно и весело весна является на свет,

Какой любовью к жизни светится подснежника лучистый свет.

- Какие еще весенние цветы знаете? Дети читают стихи о весенних цветах.

1. Распустился ландыш в мае, в самый праздник, в первый день. Май, цветами провожая, распускается сирень.

2. Тюльпаны в саду расцветают, и радостным ярким огнём,

Как будто костёр, полыхают под тёплым весенним дождём!

3. Золотые лепестки, хрупкий стебелек.

Распустился у реки солнечный цветок.

Только тучка набежала, сжались лепесточки.

На зеленых стебельках – круглые комочки. (Мать и мачеха).

4. Ярко-желтый одуванчик весь под дождиком продрог,

А когда просох на солнце – сам себя узнать не смог:

Побелел он и распух, и рассыпался, как пух.

Полетел пушинок рой над притихшею травой,

Над забором, над рекой, над тропинкой луговой.

Под веселый крик ребят: "Парашютики летят!"

5. Листья выпустил, как стрелы, он цветет цветочком белым,

В середине желт цветок, голову склоняет в бок.

Смотрит скромно – скромно вниз, а красавца звать нарцисс.

6. Ветерок веселый, смелый, в лес весенний залетел,

Встрепенулся ландыш белый, и тихонько зазвенел.

Колокольчик из фарфора, зазвенел: «Динь – дон - динь – дон»,

И разлился в чаще бора мелодичный перезвон.

7. О чём-то шепчут берёзки клёнам, а под окошком цветут пионы. Они умылись зарёй рассвета и сладко пахнут началом лета.

- Можно просто так рвать цветы и бросать их? Как вы думаете, зачем нам нужны цветы? Ответы детей.

- Ребята, а что дарит весне улыбку? Как можно ласково назвать солнце? Ответы детей.

- Посмотрите кто – то к нам пришел в гости (игра с солнечным «зайчиком»). Кто же это? Ответы детей.

- Это солнышко послало свой золотой лучик. Солнышко взошло и стало рассылать повсюду свои лучики, будить землю. Первый лучик попал в ручеек, зажурчал, зазвенел ручеек и побежал. Второй лучик коснулся зайчика, пошевелил ушками зайка и весело запрыгал. Третий – разбудил медведя, четвертый – деревья и цветы, а пятый – заглянул к нам в гости, чтобы с ним поиграли.

Утром солнышко восходит высоко, вечером заходит глубоко.

Днем гуляет по небу оно, согревает всех, лучи, раскинув широко.

Гладит ласково листочки и цветы, людям золотит и щеки и носы.

День прошел и с неба на покой, солнца шар садиться за горой.

- Солнечному зайчику очень понравилось играть с вами. Он коснулся вас своими лучиками и превратил всех в художников, чтобы вы нарисовали красивый весенний лес. А помогут вам цветные карандаши, восковые мелки, акварельные краски, в которых спрятаны и солнышко, и ручей, и голубое небо, и зеленая трава. Подумайте, чтобы вы хотели нарисовать и приступайте к работе. (Дети рисуют весенний лес).

- Ребята, у вас получились красивые картины. А понравилась вам наша прогулка в весенний лес? Что вам запомнилось? Ответы детей.

- Вы, молодцы! Со всеми заданиями справились. А теперь пора возвращаться в детский сад. Предлагаю вернуться на машине.

Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем. Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли: влево – вправо, чистота.

Волосы ерошит ветер. Мы шоферы – хоть куда!

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактическая игра: “Радужный хоровод”. Цель: Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять в умении рассказывать.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу»
Опубликовано: 6 июня 2014 в 01:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу»» (включая файлы) размещена пользователем лариса позднякова (УИ 54592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД