МААМ-картинки

«Весна идет». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром

Елена Олейникова
«Весна идет». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с сезонными изменениями и явлениями в природе.

Задачи:

учить рисовать пейзажные картины;

воспитывать интерес к природе;

создавать условия для творческого применения освоенных умений;

воспитывать художественный вкус;

вызывать интерес к оформлению своих работ;

развивать воображение, чувство ритма и композиции;

воспитывать смелость и инициативность в освоении разных художественных материалов и способов работы с ними.

Доброе утро, ребята!

Публикация «„Весна идет“, Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Как приятно видеть ваши улыбки. У вас сегодня хорошее настроение. Будем вместе радоваться солнышку и наступившей… Какое у нас сейчас время года? Чем весна отличается от зимы? Какие весенние месяцы вы знаете? Как называются весенние месяцы в народе: март – протальник, апрель – снегогон, май – травень. Какие приметы весны мы знаем?

Какое солнце весной? Оно уже согревает, припекает, искрится в лужах. Небо весной – ясное, лазурное, облака белые, в мае перистые. Дождь весной – теплый, моросящий, бывает и проливной.

На деревьях из набухающих почек распускаются листья. На земле появляется первая травка, а затем и первые цветы: подснежники, крокусы. В мае – нарциссы, тюльпаны, мать-и-мачеха, примула. Животные просыпаются от зимней спячки, у них линяет и меняется шерсть. С юга, из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

Ребята, послушайте стихотворение о весне.

Отчего снег бесследно пропал?

И ручьи, отчего потекли?

Отчего соловей засвистал?

И цветы, отчего зацвели?

Отчего лес оделся в листву

И влечет меня зелень в него

Отчего я дышу и живу

Так привольно зачем? Отчего?

Отчего так внезапно весь мир

Пробудился от долгого сна

Отчего? Прошептал мне зефир

Оттого, что настала весна

И. Северянин.

Подходим к экрану проектора. Ребята, посмотрите на экране картины русских художников. Что на них изображено? Весенние сюжеты. Я сегодня хочу вам предложить нарисовать весенние картины.

Что вы можете нарисовать? Дети перечисляют. Для того чтобы наши картины сделать подарком – надо чтобы они выглядели ярко и интересно. Для этого мы на картинках сделаем веселые, красивые рамочки, и оформим их в весеннем стиле.

Это сделать совсем не сложно. Перед вами на столах лежат бумажные полоски, длинные и короткие. Сначала вы приклеиваете короткие полоски, затем длинные.

И раскрасите эти полоски по разному: черточками, кружочками, цветочками, рыбками, птичками, звездочками, длинными, короткими или волнистыми линиями. Когда рамочка будет готова, приступайте к самой картине весны.

Вы можете рисовать разными материалами: карандашами, красками, мелками, ватными палочками, зубочистками.

Из цветной бумаги можно вырезать и наклеить солнце, облака, деревья, ручеек, животных. А сейчас немного разомнемся

Физминутка

Солнышко сияет,ребята играют

Весна наступает, ребята играют

День прибывает, ребята гуляют

Птички летают, цветы расцветают

Травка зеленеет, ребята здоровеют

Села пчелка на цветок,а ребята наутек.

Присаживаемся и приступаем к работе

Дети рисуют картины весны и оформляют их яркими рамочками. Когда картинки готовы – предлагаем рассмотреть их гостям. Кто захочет, может гостям подарить картинку в подарок.

Итог НОД: О чем мы сегодня говорили? О чем я читала стихотворение? Какие картины русских художников мы видели на экране? Как мы украшали свои картины? Что вам понравилось у других ребят? Спасибо!

Публикации по теме:

Филин. Художественное творчество с использованием природного материалаФилин. Художественное творчество с использованием природного материала Задачи: Учить детей создавать красивый образ из разных материалов. Продолжать формировать навыки пластилинографии в приложении к творческой.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Старшая группа Сентябрь1. Тема: Пластилинография “Бабочка” Цели: Создание образа бабочки. Задачи: Учить лепить бабочку, используя пластилин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна идет». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 23 марта 2014 в 18:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна идет». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Елена Олейникова (УИ 208173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД