Ирина Руднева
Сценарий 8 марта «Весна идёт-весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна идёт- весне дорогу!»
Цель: обобщение знаний детей о весне, как о времени года и о природных явлениях весной.
Задачи:
Образовательная: закреплять с детьми характерные признаки весны. Продолжать знакомить детей с литературными произведениями о весне (стихами, загадками).
Развивающая: развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей. Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.
Воспитательная: воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Публикация «Сценарий 8 марта „Весна идёт-весне дорогу!“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: компьютер, презентация, письмо,, дорожка, картинки, макет солнца, полоски бумаги, мяч, мягкие игрушки.
Ход занятия:
Приветствие: Доброе утро, ребята!
В-ль: - Ребята, я сейчас видела, как сорока подлетела к окну, она постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там!
Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо:
К нам весна шагает
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
- Собирайтесь скорее
В необычный вы поход.
Ждут вас тайны там лесные,
И тропинка в гости ждёт.
- Ребята, вы хотите отправиться в весенний лес? Не за цветами, не за грибами, а за весенними чудесами! (дети – «Да!») Тогда отправимся вот по этим тропинкам.
- В лес по сказочной тропинке
Нужно вам идти тайком.
Но пройти ее придется
Вам, ребятушки, пешком!
Звучит музыка. Дети проходят по «тропинке».
В-ль: - Вот мы с вами и в лесу! На магнитной доске вывешены иллюстрации о весне.
В-ль: - Какое время года на картинах изображено?
Дети: - Весна!
В-ль: - Почему вы так решили? На этой картине снег лежит в лесу. Может быть, это зима? А здесь цветы я вижу. Может, это лето?
Дети доказывают, что на картинках изображена все-таки весна, перечисляют весенние признаки.
В-ль: - Ребята раз мы с вами оказались в лесу давайте присядем на полянку. На этой полянке у лесных зверей школа. Посмотрите, они хотят рассказать нам о весне. Они приготовили для вас интересную презентацию.
Просмотр презентации «Весна»
Игра с игрушкой ёжиком «Да-Нет».
Воспитатель задаё т вопросы: «Весной бывает снег?» Дети должны отвечать да или нет (хлопать-да, топать-нет)
• В начале весны ещё холодно и на земле лежит снег.
• Весной солнышко греет жарче.
• Весной можно купаться в реке.
• Весной тает снег, из которого получаются ручейки и лужи.
• Весной желтеют листья на деревьях.
• Весной на реке трескается лёд.
• Весной птицы улетают в тёплые края.
• Весной медведь впадает в спячку в своей берлоге.
• Весной начинает появляться свежая травка и первые цветы.
В-ль: Давайте подарим весне красивые слова, я думаю она будет рада. Вы будете говорить «Весна какая?», а я дам вам «лучики».
Дети: Красивая, ранняя, поздняя, дружная, ласковая, солнечная, тёплая, озорная, улыбчивая, радостная, светлая.
В-ль: Весна вносит в жизнь радость, оживление, улыбки. Подумайте и назовите главную примету весны. Это то, что мы редко видели зимой и нам его очень не хватало.
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце!
Дети: Солнце.
В-ль: Посмотрите, у нас тоже есть свое солнышко. Оно тоже дарит нам свое тепло. Давайте, чтобы солнце грело нас еще больше, мы все вместе добавим ему лучиков. Но не просто добавим, а прикрепляя лучики, скажем «какое» солнышко.
Дети добавляют лучи-прищепки к заготовке из картона и говорят
«какое» солнце.
Дети: Теплое, лучистое, золотое, яркое, весеннее, веселое, ласковое, красное…
В-ль: Вот и наше солнышко взошло
Стало здесь всем нам тепло!
В-ль: - Молодцы! Вы все правильно сделали. Ну, раз мы с вами оказались в лесу давайте с вами поиграем в мяч. Я буду кидать вам мяч, и говорить слово, а вы должны назвать это слово ласково (ручей, лужа, дождь, солнце, дерево, почка, туча, проталина, трава, луч).
В-ль: Молодцы, погуляем по лесу, здесь много еще интересного.
В-ль: (натыкается на «снежный» холмик) - А что это такое?
Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.
В-ль: - В лес весна уже пришла, а медведь до сих пор спит еще в своей берлоге! Давайте-ка разбудим его.
В-ль: Ну, а пока мишка просыпается после долгой зимней спячки, мы поиграем.
Физкультминутка «Мы пришли в весенний лес»
Мы пришли в весенний лес!
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка ветвями шумит.
Слева — ёлка на нас глядит!
На опушке зайчик скачет.
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок —
Вот и скрылся наш дружок!
На поляне серый рыщет.
Он себе добычу ищет
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдёт тогда он нас.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
В-ль: Вот и мишка проснулся! Ой, он говорит, что чуть не проспал праздник! Ребята, а какой у нас праздник? В начале весны?
Дети: 8 марта!
В-ль: Ребята, давайте, послушаем стих. Ведь скоро праздник мам и бабушек и всех, всех женщин!
Праздник мам
Восьмое марта, праздник мам,
Тук-тук! - стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметем
На стол накроем сами.
Мы сварим для нее обед,
Мы с ней споем, станцуем.
Мы красками ее портрет
В подарок нарисуем.
- Их не узнать! Вот это да! -
Тут мама скажет людям.
А мы всегда,
А мы всегда,
Всегда такими будем!
В-ль: - Молодцы! Нам надо возвращаться обратно. Чтобы быстро вернуться назад в группу скажем с вами волшебные слова: «Вокруг себя ты обернись, снова в группе очутись!»
Дети повторяют за воспитателем.
В-ль:- Ребята я вам предлагаю в память о нашем путешествии раскрасить цветы. Ведь весной появляются цветы и скоро женский праздник!
Дети рисуют рисунок, затем подводится итог занятия.
В-ль: Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (ответы детей)