елена крюкова
Конспект занятия «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: 1. Закрепить знания о смене времен года; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.
2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление.
3. Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
Публикация «Конспект занятия „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
4. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая….); глаголов (тает, набухает, прибывает, припекает….); учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.
5. Развивать у детей представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства); развивать представления о пространстве.
6. закреплять умение работать в различных нетрадиционных техниках; воспитывать аккуратность.
7. повышать заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми.
Материал: «Портреты» весенних месяцев (иллюстрации, картинки или фотографии с характерными признаками того или иного месяца); магнитофон, кассета «Времена года», картон синего цвета на нем отмечена линия сгиба, готовые формы солнца, птичек; подготовленные веточки для изготовления деревца; небольшой кусочек коричневого пластилина, салфетки, клеёнка, кисточки и клей.
Подготовка к занятию : За месяц до предполагаемого занятия нарезать веточки еще с не набухшими почками, поставить их воду и с детьми наблюдать за изменениями, как начинает набухать почка, как убавляется вода в баночке.
Ход занятия:
Звучит музыка с трелью птиц.
Воспитатель: Дети как, что напоминает эти звуки.
Дети: Пение птиц.
Воспитатель: А вы знаете, какое время года.
Дети: Весна.
Воспитатель: А как вы это поняли.
Дети: Растаял снег, солнце стало пригревать сильнее, стали появляться первые цветы и листья на деревьях.
Воспитатель: А кто мне расскажет стихотворение о весне.
Дети: К нам весна шагает быстрыми шагами.
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны.
Видно, очень теплые ноги у весны!
(И. Токмакова)
Воспитатель: Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? Дети: Долгожданная.
Воспитатель: Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?
Дети: Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.
Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…
Дети: Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки.
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые?
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь. (Дети отвечают, воспитатель выставляет на мольберте картинки: ранняя, поздняя весна).
Воспитатель: Дети а давайте вспомним какое эксперимент мы с вами проводили с веточками.
Дети: Мы наблюдали, как из почки появляются листики.
Воспитатель: Расскажите и покажите на картинках, как это происходило, потому что почки уже до конца раскрыты.
Дети: В группе тепло и почки стали набухать.
Из почек стали появляться листики.
Воспитатель: Вода в баночке всё время уменьшалась и мы подливали почему?
Дети: Веточки пили воду.
Воспитатель: А сколько появляется листиков из одной почки.
Дети: Много.
Воспитатель: Дети скажите мне ведь деревья на улице стоят не в баночках с водой, но у них тоже появляются листочки откуда они брали воду?
Дети: У деревьев есть корни которыми они пьют воду.
Воспитатель: Дети только на деревьях появляются листочки?
Дети: Нет еще на кустиках.
Воспитатель: Дети скажите, что выше дерево или кустик.
Дети: Кустик ниже дерева, дерево выше.
Воспитатель: Мы с вами вспоминали что весной прилетают птицы.
А где они живут?
Дети: Птицы начинают строить гнездо на дереве. Собирают сухую траву веточки и мох для строительства гнезда.
Воспитатель: сейчас давайте перейдем за столы, где выполним работу. Перед вами картон синего цвета на нем прочерчена линия давайте по этой линии согнем листик. У нас получилась заготовка напоминающая фон неба. На тарелочках лежат формы это круг желтого цвета что он напоминает?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Да молодцы давайте, это кружочек приклеим. Кладем форму на клеенку, наносим клей, аккуратно переворачивает, и приклеиваем к картону салфеткой убирает излишки клея. А еще на тарелочке лежат формы птичек, тоже приклеиваем их на картон.
А сейчас я раздам вам маленькие веточки, из которых ты будем делать деревцо. Посмотрите, у вас на столе лежит не большой кусочек пластилина, давайте скатаем из него кружок. Кладем пластилин между ладошек и начинаем катать. В этот кружочек вставляет веточку, и пластилин прилепляем картонке.
Вот у нас получилось деревце, к которому летят наши птички построить гнездо.
Воспитатель: Задает вопросы на закрепление увиденного и услышанного на занятии, а потом предлагает детям помыть руки.