Получи документы

«Весна-красна в гости к нам пришла!» Конспект занятия в средней группе

Евгения Кобзева
«Весна-красна в гости к нам пришла!» Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дети входят в группу под музыку Шостаковича «Душа…Весна»

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Послушайте, что я вам расскажу:

Четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень - жили дружно и по очереди царствовали в природе. Но вот Зима решила, что она - самая главная и не захотела уступать место молодой Весне. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна была готова совсем загрустить…

Публикация «„Весна-красна в гости к нам пришла!“ Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах

Ребята, как вы думаете, что поможет Весне победить холод?

Посмотрите внимательно на экран, на котором можно увидеть изображения: лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне прогнать вредную Зиму?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Действительно, солнце. Вот оно - самое большое и доброе чудо (слайд с изображением солнца и его характерными признаками).

Что можно сказать про солнышко? Какое оно?

Дети: Круглое, жёлтое, яркое, доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное.

Воспитатель: Солнышко помогло Весне победить зимний холод!

Воспитатель: Ребята, скажите, а по каким ещё признакам мы можем понять, что, наконец, наступила весна? (с показом слайдов)

Дети: предполагают (стараться, чтобы проговаривали предложения)

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель – в центре с мячом в руках.

- Ребята, давайте поиграем в игру с весенними словами. Игра называется: “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Например: я говорю «Кораблик», а вы мне – (много) корабли. Начали:

1. Ручей – ручьи

2. Дождь – дожди

3. Скворец – скворцы

4. Гнездо – гнёзда

5. Сосулька – сосульки

6. Проталина – проталины

7. Лист – листья

8. Дерево – деревья

Поиграли – сели.

Воспитатель: Ребята, кто ещё просыпается весной?

Где спал медведь?

Где зимовала белка?

Где спал ёжик?

Воспитатель: Я теперь (Аня) я предлагаю тебе составить рассказ по опорным картинкам.

Примерный рассказ: После зимы наступила весна. Весной погода теплая, солнечная. Бегут ручейки. Тают сосульки. На деревьях набухают почки и появляются зелёные листочки. Весной просыпаются насекомые, а также животные выходят из своих домиков.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно рассказали. Ой, ребята, а я с утра в руках держу письмо, и что-то забыла про него совсем. Это письмо от зайчика. Давайте посмотрим, что лежит в конверте?

Как вы думаете, из какой сказки эта картинка?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, заяц загрустил отчего-то. Наверное что-то случилось у зайки, поэтому он прислал нам это письмо. Почему заяц плачет?

Как вы думаете, что же случилось у зайчика?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель: Да, лиса выгнала зайчика из избушки:

Наверное зайчик просит нас, чтобы мы ему помогли. Вы хотите помочь зайчику выгнать лису?

Дети. Да.

Воспитатель: Прежде, чем отправиться в дорогу, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Я вам говорю слово, а вы подбираете слово противоположное по смыслу.

Воспитатель: Лиса выгнала зайца. Зайчик плачет, а лиса…

Дети: Смеется.

Воспитатель: Собака трусливая, а петух…

Дети: Смелый.

Воспитатель: Зимой было холодно, а весной…

Дети: Тепло.

Воспитатель: Зайчик маленький, а медведь…

Дети: Большой.

Воспитатель: Весна пришла, а зима…

Дети: Ушла.

А где живёт зайчик? Где нам его искать?

Дети. Зайчик живёт в лесу.

Воспитатель: Берёмся за ручки и отправляемся в лес.

Воспитатель. Пошли и оказались на полянке, где уже распустились одуванчики.

Воспитатель. А какие они, расскажите?

Дети. Круглые, жёлтые, походят на солнышко.

Воспитатель. А кто может посчитать сколько распустилось одуванчиков на полянке? (имя)

Сколько больших одуванчиков?

Сколько маленьких?

В-ль. Посмотрите, ребята, что это за дерево.

Дети. Это берёзка.

В-ль. А какое оно по высоте?

Дети. Высокое.

В-ль. А какие деревья растут в лесу, давайте покажем.

Дети. Высокие. Пониже. Низкие. (показ)

В-ль. Смотрите под деревом что-то лежит. Что же это интересно? Ребята мне кажется, что это скворечник. Он наверно упал и сломался. А давайте с вами сделаем его, чтобы птички смогли в нём жить, прятаться и выводить птенчиков.

Возьмите фигуры в руки

В-ль. На какую геом. фигуру похожа крыша скворечника?

Дети. На треугольник.

Ребёнок подает фигуру - в-ль прикрепляет к дереву.

В-ль. На какую геом. фигуру похож домик?

Дети. На прямоугольник.

Ребёнок подает фигуру - в-ль прикрепляет к дереву.

В-ль. На какую геом. фигуру похоже отверстие в скворечник?

Дети. На круг.

Ребёнок подает фигуру - в-ль прикрепляет к дереву.

В-ль. Вот мы с вами помогли птичкам, они нам за это спасибо скажут. Ну что пойдемте дальше, а то нас зайчик заждался.

Воспитатель: Ребята, главные герои сказки «Заюшкина избушка» - лиса и заяц. Вспомним, кто ещё помогал зайцу прогнать лису из его домика (дети перечисляют).

Дети. Медведь, волк, собака, петушок.

Воспитатель. Давайте мы с вами попробуем выгнать лису из избушки, будем превращаться в зверей и прогонять лису.

Я вам раздам маски, а вы будете выгонять лису.

Подошли собаки к избушке:

- Тяф – тяф – тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

Испугались собаки и убежали.

Пришел волк к избушке и завыл страшным голосом:

- У – у – у. Ступай, лиса, вон!

Испугался волк и убежал.

Пришел медведь к избушке и закричал страшным голосом:

- Р – р – р. Ступай, лиса, вон!

Но и медведь тоже испугался и убежал.

Воспитатель. Ребята, скажите, а в сказке «Заюшкина избушка» кто помог зайке прогнать хитрую лису из его домика?

Дети: Петух.

Воспитатель: Правильно, помог петух.

Значит мы как можем сказать о петухе? Какой он? (храбрый, смелый, отважный, бесстрашный)

Ребята, посмотрите внимательно, у нашего героя петуха хвост не яркий. Ну что, поможем петушку?

Дети подходят к столу, встают вокруг.

Посмотрите: у вас на столе для каждого приготовлены пёрышки петушка, которые мы сейчас раскрасим яркими цветами,

- на столе для рисования есть Краски, губки, с помощ которых мы будем рисовать. И салфетки, которыми после работы вытрим ручки.

Мокаем губку в краску, а затем раскрашиваем пёрышко движением руки слева направо,. вытирают руки влажными салфетками, откладывают губки. Подходят ко мне подают раскрашенное перо. Прикрепляю к общему рисунку.

- Посмотрите внимательно. Теперь петушок доволен

Яркий, красивы, гордый. Возвращаемся на свои места.

Итог: Ребята, зайчик благодарит вас за помощь. О каком времени мы с вами говорили, и какую сказку вспомнили. Наша сказка закончилась добром и в благодарность зайчик прислал вам в своей посылке лакомство. Спасибо.

Публикации по теме:

Тематическое занятие по музыке «Четыре времени года» Тематическое занятие «Четыре времени года» Цель: Продолжать знакомить детей с классической музыкой, композиторами, стихами русских поэтов.

Презентация для детей «Времена года по цветам» Времена года по цветам. Зелёный — лето. Синий — весна. Жёлтый, красный– осень. Белый — зима. ГБДОУ № 92 Петроградского района. Младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна-красна в гости к нам пришла!» Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 23 марта 2014 в 21:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна-красна в гости к нам пришла!» Конспект занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кобзева (УИ 6958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД