Получи документы

Конспект интегрированного занятия по изодеятельнсти «Весна-красна»

Елена Берац
Конспект интегрированного занятия по изодеятельнсти «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе.

Целенаправленное эстетическое развитие ребенка с раннего возраста помогает ему раскрыть себя наиболее полно, создает условия для динамики творческого роста. Большой потенциал для развития творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.

Предлагаю вашему вниманию

Публикация «Конспект интегрированного занятия по изодеятельнсти „Весна-красна“» размещена в разделах

Конспект интегрированного занятия по изодеятельнсти

Цель: Закрепить знания, умения и навыки, полученные на занятиях ранее (рисование, лепка, аппликация, развитие речи). Продолжать учить детей создавать коллективную композицию, работать дружно, сообща, использовать разнообразные материалы для создания ярких, выразительных образов. Развивать творческие способности, образное восприятие, интерес к процессу и результату своей работы. Воспитывать чувство прекрасного, доброе отношение к природе, любовь к родному краю.

Материал: Панно – лист ватмана светло-зелёного цвета (с изображением ствола и веток дерева, травы, неба, готовые формы из цветной бумаги (листья, крылья, гуашь белого цвета, салфетки, дощечки, пластилин, бросовый и природный материал, цветные карандаши, восковые мелки, полоски бумаги жёлтого цвета, круг жёлтого цвета, прищепки, клей, веночек (для Весны).

Словарь: путешествовать, кондуктор.

Ход занятия

1. Приветствие.

2. Вступительная беседа.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие (на прогулку) и спрашивает о том, куда можно отправиться погулять.

Ответы детей:- В парк, на площадку, на дачу, в лес, на речку…

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите побывать в весеннем лесу, послушать пение птиц, полюбоваться нежной зеленью деревьев, травы, увидеть красоту весенних цветов?

Ответы детей:- Да!

Воспитатель:- Замечательно! Тогда предлагаю каждому выбрать по желанию весёлый значок. (воспитатель прикрепляет детям бейджи с символикой)

Воспитатель:

- А как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Ответы детей:

- На машине, автобусе, мотоцикле, велосипеде, лошади, на поезде…

Воспитатель:

- Предлагаю отправиться в лес встречать Весну красну на весёлом поезде. Но у нас нет билетов. Как же нам быть?

- Конечно, мы можем сделать билеты сами.

3. Изготовление билетов.

Каждому ребёнку на выбор предлагаются полоски бумаги и цветные карандаши (восковые мелки) для рисования билетов. Когда билеты готовы, воспитатель приглашает пассажиров на посадку.

4. Игра-упражнение «На место садись, но не ошибись».

Дети занимают месса в поезде в соответствии с билетом. (на билетах изображены: круг, треугольник, квадрат красного, синего и зелёного цвета такие же значки наклеены на спинки стульчиков).

5. Игровое упражнение «Весёлый поезд».Дети, сидящие в поезде, делятся на три группы:

1 – колёса, они говорят «стук-стук-стук!»

2 – паровоз, они говорят «чух-чух-чух!»

3 – гудок, они говорят «ту-ту-у-у!»

По команде воспитателя поезд отправляется. Дети сначала поочерёдно, а затем одновременно произносят каждый свои слова.

Воспитатель объявляет остановку, и дети выходят из поезда.

Воспитатель:

- Вот мы и приехали в лес. Только почему-то солнышка не видно. Или спряталось за тучку, или спит ещё? Как бы нам его разбудить?

Ответы детей:- Спеть, позвать, прочесть стихи, сыграть музыку…

6. Физминутка «Солнышко».

Утром солнышко проснулось,

Осторожно потянулось.

Лучикам пора вставать:

Один, два, три, четыре, пять!

7. Игровое упражнение «Лучики для солнышка»

Дети присоединяют лучики к солнышку с пожеланиями доброго утра. (каждый берёт лучик (прищепку) и присоединяет к солнышку (круг).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, от ярких солнечных лучей в лесу стало светлей и теплей! А ещё в весеннем лесу должно быть зелено, красиво, весело. А у нас почему-то тихо, и никого не видно. (обращает внимание на картину).

- Как вы думаете, кого здесь не хватает?

Ответы детей:

- Птиц, насекомых, листьев на деревьях, цветов.

Воспитатель:

- Правильно, ребята! И мы с вами можем помочь Весне Красне, ведь вы многому уже научились на занятиях. Умеете лепить, рисовать, наклеивать готовые формы.

- Как вы думаете, из чего можно сделать листья, траву?

Ответы детей:

- Из цветной бумаги.

Воспитатель:- А цветы?

Ответы детей:

- Нарисовать.

Воспитатель:

- А птиц и насекомых?

Ответы детей:

- Из бумаги, слепить.

Воспитатель:

- Птиц наклеим из цветной бумаги, а насекомых можно вылепить из пластилина и украсить бусинками, кусочками разноцветного пластилина, семенами. Согласны?

Ответы детей:

- Да!

Воспитатель:

- Ребята, внимательно посмотрите на свой бейдж, он подскажет вам, что вы будете делать.

Дети занимают места за столами и выполняют задание в соответствие с изображением на бейдже: листок – выполняют аппликацию; цветок – рисуют пальчиками цветы; насекомые – лепят и украшают жуков и бабочек.

8. Самостоятельная работа детей(музыкальное сопровождение)

Индивидуальная помощь тем детям, кто затрудняется.

9. Анализ:

Воспитатель обращает внимание детей на красоту весеннего леса, отмечает старания, что все работали дружно, и поэтому получилась такая замечательная картина.

Воспитатель предлагает детям прочесть стихотворение о весне (1 – 2 ребёнка).

10. Сюрпризный момент: приходит Весна красна (ребёнок).

Весна:

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

А зовут меня Весна!

Дети:

Весна-красна!

Что ты принесла?

Весна:

Ясное солнышко,

Тёплое летечко!

А ещё всем ребятам сладости.

(Дети благодарят Весну-красну)

Воспитатель:- Ребята, понравилось вам в весеннем лесу в гостях у Весны?

Ответы детей:- Да!

Воспитатель:- Мы обязательно ещё побываем в весеннем лесу, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в «весёлый поезд» и возвращаются в группу пить чай со сладостями.

Публикации по теме:

Картотека литературы по заиканию Шкловский В. М. Психотерапия в комплексной системе терапии логоневрозов. // Руководство по психотерапии М — 1974 С. 197-209. Анохин П. К.

Папки-передвижкиПапки-передвижки Главная роль в становлении личности ребенка принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить малыша вниманием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изодеятельнсти «Весна-красна»
Опубликовано: 16 января 2012 в 20:03
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по изодеятельнсти «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Берац (УИ 3587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД