Наталья Никитенко
Конспект интегрированной ОД «Весна. Перелётные птицы» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема: «Весна. Перелётные птицы»
Составил: учитель-логопед
Никитенко Н. В.
2021г.
Задачи приоритетной образовательной области
Публикация «Конспект интегрированной ОД „Весна, Перелётные птицы“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
«Речевое развитие»
Совершенствовать навыки звукового анализа (определение места звука в слове, навыки слогового анализа слов; грамматический строй речи – конструирование предложно-падежных конструкций;
Способствовать формированию потребности в двигательной активности через выполнение упражнений; развитию координации речи с движениями.
Способствовать развитию связной диалогической и монологической речи, словесно-логическое мышление.
Создавать условия для актуализации словаря по теме «Весна», «Перелетные птицы»; для целостного впечатления об изображенном на картине.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ
«Социально- коммуникативное развитие»
Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
коммуникативные – развивать умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;
познавательные – формировать умение ориентироваться в условных обозначениях; классифицировать, сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы;
регулятивные – развивать умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети правильно определяют место звука в слове, делят слова на слоги; грамматически верно конструируют предложения с предлогами; отгадывая загадки, аргументируют свой ответ, последовательно и логично составляют рассказ по картине.
Создавать условия для актуализации словаря по теме «Весна», «Перелетные птицы»; для целостного впечатления об изображенном на картине.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: групповая.
ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность (по заданию учителя-логопеда).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Консультация с учителем-логопедом.
Наблюдение за перелетными птицами во время прогулки,
Уточнение понятия «перелетные птицы»
Беседа по теме «Перелетные птицы».
Чтение художественной литературы.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Магнитная доска, аудиозаписи П. И. Чайковский «Апрель», «Пение птиц», презентация «Перелетные птицы» Надменко Н. А., репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», плоскостные изображения перелетных птиц (грач, ласточка, чиж, соловей, скворец, аист) и деревьев (дуб, сосна, береза, скворечника;
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность) :
Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать занятие, мы встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку… (называю имя ребёнка, стоящего справа, он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. (Дети по очереди передают улыбки друг другу).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап) :
Содержание ОД ОО Формы работы (вид деят-ти) Наличие
средства
у детей Образ-ые
задачи Планир-ые результаты
- Ребята, что вы слышите? Птицы поют
Сегодня мы будем говорить о птицах.
- Как называются птицы, которые на зиму улетают в теплые края? А каких перелетных птиц вы знаете?
- Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок.
- Как называются те, которые остаются?
- А какие птицы зимой подлетают ближе к жилью человека?
- Перечислите зимующих птиц.
- Когда птицы возвращаются из теплых краев?
(выставляется картинка)
- Какое время года изображено на картинке?
- Как мы узнаем, что это весна?
«Речевое развитие»
беседа
Иллюстративный материал; анимационное изображение
-Формирование целостного впечатления об изображенном на картине.
-Развитие диалогической речи.
Уточнение и активизация словаря по теме «Весна».
-У ребёнка сформулировано впечатление об картине.
-обогатился словарный запас
Игра «Каждой птице свое место»
- Ребята, у меня на столе лежат изображения птиц. Вам нужно назвать птицу, определить какая она, зимующая или перелетная. И отправить ее на нужное место.
«Речевое» Игровая Карточки деревьев, птиц Совершенствовать грамматический строй речи.
Ребенок овладел навыками построением предложений
- А вы знаете, что к нам прилетели скворцы
-Как назвать скворца ласково? (скворушка).
- Кто у скворца детеныши? (скворчата).
- Как зовут их маму? (скворчиха).
- Какой домик строят люди для скворцов весной? (скворечник).
«Речевое» Игровое упражнение. Совешенствовать навыки грам-матический строй речи – конструирование предложно-падежных конструкций Ребёнок овладевает предложно – падежными конструкциями
Физкультминутка.
Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками, как будто мы провожаем перелетных птиц в путь.
Соловей, дятел, ласточка, грач, синица, скворец, снегирь, аист, журавль, цапля, клест, жаворонок.
Речевое,физическое развитие Физкультминутка про птиц. Речевое сопровождение, двигательный образец
Способствовать формированию потребности в двигательной активности через выполнение упражнений; развитию координации речи с движениями
У ребенка сформирована потребность в двигательной активности через выполнение упражнений, развита координация речи с движениями
А сейчас ребята отгадайте загадку:
Прилетает он весной.
Чёрный, важный. Не смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что - то вроде слова врач.
Да не врач! А птица - !
Ответ детей (грач)
Воспитатель раздает «светофорчики» и плоскостные изображения грачей.
-А сейчас давайте ребята поиграем с грачами, которые тоже вернулись к нам из теплых стран. Они помогут нам определять место звука [ш] в словах. Если вы услышите этот звук в начале слова, грач будет гулять на красной полянке. Если звук [ш] будет в середине слова, грач будет гулять на желтой полянке. Если звук [ш] будет в конце слова, то грач будет гулять на зеленой полянке. Слушайте внимательно.
Перышко, камыш, шум, шумный, солнышко, малыш, шуметь.
Речевое развитие
Отгадывание загадок
Игровое упражнение «Веселые грачи».
Речевое сопровождение.
Речевое сопровождение
Способствовать активизации и актуализации словаря по теме:
«Перелётные птицы»
Развитие фонематических представлений (определение места звука на фоне слова).
У ребенка расширился и обогатился словарный запас по теме: «Перелётные птицы»
Ребёнок ориентируется в определении места звука.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (рефлексивный этап)
Вот и подошел конец нашего занятия. Ребята, о чем мы сегодня говорили? (ответ). Какое задание вам понравилось больше? Почему? (Ответ). Какое задание вам показалось сложным? А какое задание лёгким?
Ребята, мне очень понравилось с вами заниматься, вы выполняли все задания хорошо. Молодцы!
.