Приложение МААМ

«Весна пришла». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Фазлыева Зиля
«Весна пришла». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Направление: Познавательно - речевое.

Основная образовательная область: Познание

Интегрируемые познавательные области : «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Здоровье».

Форма деятельности: Совместная деятельность детей и взрослых.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Программные задачи:

Публикация «„Весна пришла“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, доброго и бережного отношения к природе; воспитывать желание заботиться о птицах, воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям; воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие: Расширять и уточнять представления детей о природе, закрепить умение наблюдать; расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе; обогащать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными; продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах; развивать логическое внимание, мышление, память. называть положительные и отрицательные качества, пополнить словарный запас.

Образовательные: Активизировать словарь за счет слов (март, апрель, май, проталины, капель, подснежник, первоцветы, почки, способствовать формированию интереса детей к природе; закрепить умение детей подбирать антонимы.

Активизация словаря: Март, апрель, май, подснежник, первоцветы, пернатые, скворечник.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные: Мультимедийное оборудование, слайды с изображением признаков весны и птиц; аудиозапись «Голоса птиц», карточки с рисунками, скворечник.

Предварительная работа: Беседа о весне, о птицах; наблюдение за погодой во время прогулки, за птицами, прилетавшие на участок; отгадывание загадок о весне, о птицах; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок («Весна» А. Плещеев, «Пройдет зима холодная» С. Дрожжин); рассматривание иллюстраций с изображением птиц; дидактическая игра «Скажи наоборот», «Хорошо – плохо», «Четвертый лишний»; чтение сказок и рассказов: «Весенние радости», «Птицы», «Ручей» (Н. Сладков); «Счастливый жучок» (Г. Скребицкий); «Под кустом» (Н. Павлова); подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Птички и дождик», «Перелет птиц» и т. д.

Взаимодействие с родителями: изготовление кормушек, скворечников.

Структура

1 .Приветствие «Подарим друг другу улыбку».

2. Загадывание загадки.

3. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

4. Рассказ о весенних месяцах на фоне презентации.

5. Физкультурная минутка – разминка.

6. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

7. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

8. Загадывание загадки о скворце.

9. Показ и рассматривание скворечника.

10. Слушание аудиозаписи «Голоса птиц».

11. Исполнение песни «Скворушки» А. Филиппенко.

Ход НОД.

Воспитатель. Наступило утро. Я улыбнулась вам, и вы подарите улыбку друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе и все здоровы. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко и с выдохом забудьте все обиды, злобу, беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Воспитатель. Ребята, давайте день начнем с улыбки. Улыбнитесь друг другу.

У нас хорошее настроение, подарите его всем.

А вот о чем мы будем говорить на занятии, догадайтесь сами.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети. О весне. (Слайд 1)

Воспитатель. После какого времени года наступает весна?

Дети. После зимы.

Воспитатель. Ребята расскажите, какие изменения в природе произошли весной? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, а зима и весна похожи друг на друга.

Дети. Нет.

Воспитатель. Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной (серый)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой небо серое, а весной (голубое)

Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

Зимой похолодало, а весной (потеплело)

Воспитатель. А сколько месяцев у весны?

Дети. Три.

Воспитатель. Назовите их.

Дети. Март, апрель, май. (Слайд 2)

Воспитатель. А сейчас я вам расскажу, какие изменения в каждом месяце происходят, а вы слушайте внимательно.

(рассказ воспитателя на фоне презентации)

Март-Протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искриться в весенних лучах еще немного, и побегут ручьи, побежит по дорогам шумная вода. (Слайд 3,4)

Апрель-Снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями, тает снег. Ну-ка, приглядитесь к веточкам, на них маленькие пушистые комочки. Это почки, из них скоро выпустятся первые листочки. Вот уже и снег почти растаял, а кое-где, на открытых участках, уже появилась зеленая травка. В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. На лесных полянах синеют подснежники. (Слайд 5 – 7)

Май-Травень, потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. Вот и полностью очистилась природа от зимы. От снега ничего не осталось, а вокруг раскрываются венчики цветов. Расцветают деревья и кустарники. Птицы заливаются в весеннем лесу, радуются солнцу. (Слайд 8)

Воспитатель. Конечно же весной, распускаются первые весенние цветы! Как их называют?

Дети. Подснежники.

Воспитатель. А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово. (ПЕРВОЦВЕТЫ). Каких еще весенних цветов вы знаете? (Слайд 9)

Дети. Одуванчик, мать-и-мачеха. (Слайд 10,11,12)

Воспитатель. Ребята, я вам покажу картинки, а вы ответьте по образцу:

1 подснежник-2 подснежника-5 подснежников:

1 одуванчик…

1 цветок…

1 стебелек…

1 листочек…

А теперь, ребята, встаньте. Мы немножко отдохнем и разминку проведем.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращения головой)

Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминчик. (полуприседи)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. (Дети садятся)

Воспитатель. Да, ребята, весной все оживает, просыпается. Но самое главное чудо, которое происходит в природе – это то, что именно весной к нам из теплых стран возвращаются пернатые друзья. (Слайд 13)

Кто же это, пернатые друзья?

Дети. Птицы.

Воспитатель. А знаете, почему их называют пернатыми?

Потому что у птиц тело покрыто перьями.

Воспитатель. А как еще называют птиц, которые осенью улетают, а весной возвращаются?

Дети. Перелётные.

Игра "Хорошо -плохо".

Воспитатель. Давайте поиграем в игру, которая называется «Хорошо - плохо».

(Проводится игра «Хорошо – плохо».)

Воспитатель. Что хорошего в том, что птицы улетают от нас?

Дети. Зимой в наших краях холодно, птицам негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло. Зимой у нас птицам голодно, нечем питаться, потому что насекомые зимой спят, а в тёплых странах бодрствуют круглый год.

Воспитатель. Что плохого в том, что птицы улетают от нас?

Дети. Мы не видим птиц, не слышим их пения. Многие перелётные птицы погибают в пути, не выдерживают трудной дороги.

Воспитатель. Посмотрите на экран и назовите, каких перелётных птиц вы знаете?

Дети. Скворец, кукушка, грач, соловей, ласточка. (Слайд 14)

Воспитатель. А какие птицы прилетают самыми первыми?

Дети. Грачи, скворцы. (Слайд 15, 16)

Воспитатель. А теперь проверим ваши знания и поиграем в игру «Четвертый лишний»

(Слайд 17- 19)

(ответы детей)

Воспитатель. А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?

Дети. Проверяют старые гнёзда, строят новые. (Слайд 20)

Воспитатель. Правильно ребята, все прилетевшие с далеких южных стран птицы начинают усердно трудиться над постройкой гнезд. Носят перышки, пушинки, мох, травинки, веточки, устраивая для своего будущего потомства уютное гнездышко. А некоторым птицам нужны более теплые домики. А что же это за птички такие? Послушайте загадку и отгадайте ее?

На шесте веселый дом

С круглым маленьким окном

Чтоб уснули дети

Дом качает ветер

На крыльце поет отец

Он и летчик и певец (скворец) (Слайд 21)

А как называются домики, в которых живут скворцы?

Дети. Скворечники. (Слайд 22)

Воспитатель. Не всем скворцам достаются скворечники. Вот они устраивают драки, бои за свободные домики. И мне хотелось бы попросить вас проявить заботу о птицах и вместе с родителями смастерить скворечники.

Вы помните, как мы с вами и зимой помогли нашим меньшим друзьям, вместе с родителями изготовили такие интересные кормушки, которые развесили на балкон, завязали на деревья и всю зиму подкармливали птиц. (Слайд 23)

И я уже смастерила один из них (показ и рассматривание скворечника).

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц».)

Ой, ребята, я уже слышу пение птиц, они уже прилетели, нам нужно поторопиться и я надеюсь на вашу доброту и заботу и думаю, что каждый из вас смастерит вместе с папами вот такие скворечники, как на картинки, чтобы расселить всех скворцов. (Слайд 24)

А теперь давайте вспомним песенку про скворушек весело и дружно споем ее.

(дети исполняют песню «Скворушки» А. Филиппенко)

Литература

1. Аверина И. Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ», М: Айрис – пресс, 2005г – 144с.

2. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в средней группе»,2006г.

3. Волчкова В. Н. «Конспекты занятий по экологии»,2006г и «Конспекты занятий по познавательному развитию»,2005г;

4. Горькова Л. Г. «Занятия по экологическому воспитанию», 2011г.

5. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-80 с.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей ДОУ «Интеграция образовательных областей в режимных моментах» Тема:«Интеграция образовательных областей в режимных моментах» В соответствии с утверждением и введением в действие ФГТ к структуре основной.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна пришла». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 2 октября 2014 в 21:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна пришла». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Фазлыева Зиля (УИ 243834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД