«Весна пришла». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Василенко Галина Николаевна
«Весна пришла». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.

Программные задачи:

Образовательные.

- Систематизировать знания детей о весне.

- Закрепить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Расширять словарный запас прилагательных.

- Упражнять в согласовании слов в предложении.

-Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.

-Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).

-Закрепить названия цветов.

Развивающие:

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать логическое мышление.

— Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

Интегрируемые образовательные области:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

-Социально – коммуникативное развитие

Виды деятельности:

- Игровая

- Познавательная

- Музыкально-художественная

- Продуктивная

Методы:

Словесный – ответы на вопросы.

Наглядный – рассматривание.

Игровой – игры.

Практический – конструирование

Оборудование: ноутбук, презентация,картинки с изображением птиц, фигурки диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята а вы любите когда к нам приходят гости (Да) Давайте с вами поздороваемся с гостями.

(Дети становятся в круг)

«Весна пришла». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

В круг ребята соберемся.

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Да весной. Это замечательное и прекрасное время года. Весной вся природа просыпается, оживает. Всё что происходит весной, и за какими приметами мы наблюдали с вами на прогулке. Давайте вспомним их. Ребята а вы хотите поиграть (Да)

Игра «Составь предложение».

Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»

Дети: Весной прилетают птицы.

Весной мы одеваем легкую одежду.

Весной появляются листочки на деревьях.

Весной распускаются первые цветы.

Весной солнце ярче светит.

Весной появляется зеленая травка.

Весной появляются бабочки и жучки.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку. Хотите (Да)Давайте ребята вспомним, как нужно себя вести в природе. (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)

Физ-минутка.

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Раз,два,три и мы в лес пришли.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежники.

Самый первый, самый тонкий,

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

В. Нище

Вос.: Молодцы, а какие еще весенние цветы вы знаете?

Дети: Одуванчик, фиалки, тюльпаны,нарцисс, мать-и-мачеха, ландыш.

Е. Серова

Носит одуванчик

жёлтый сарафанчик.

Подрастёт — нарядится

В беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель:А что еще растет в лесу?

Дети:Деревья.

Воспитатель: Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?

Дети: Много. Дуб, береза, липа, ель, сосна, тополь.

Вос.: Какие изменения произошли с деревьями весной?

Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше

Воспитатель:Ребята посмотрите пенёк,а на нём какой-то конверт лежит. Хотите посмотреть что там?Да здесь загадки о животных вы хотите их отгадать?

Дети :(Да)

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

иголок очень много, а нитки не одной.

(Ёжик)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грузу.

(Белка)

Комочек пуха, длинное ухо,

летом серый, а зимой белый.

(Зайка)

Хозяин лесной просыпается весной,

а зимой - спит в берлоге снеговой

(Медведь)

Рыжая плутовка хитра да ловка,

хвост пушистая - краса, а зовут её

(Лиса)

Дети: лиса, белка, медведь, заяц, еж…

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)

Шубка у зайца зимой была какая?

Дети: Белая.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серая.

Воспитатель: А у белки (зимой-серая,а весной-рыжая)

Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

Дети: Медведь, еж.

Воспитатель:

- Давайте, поиграем в игру «Назови ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка — Белочка,

Медведь — Мишка,

Заяц — Зайка,

Лиса — лисичка,

волк-волчок,

еж-ёжик.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: «Птицы весной». А с птицами что весной происходит?

Дети: Они возвращаются из теплых краев.

Восп. А каких перелетных птицвы знаете?

Дети: Ласточка, скворец,грач, соловей.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Строят гнёзда.

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек»

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

Взяли присели

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели (присаживаются).

Воспитатель: На экране домик сложенный из геометрических фигур? Кто живет в этом домике?

Дети:Птички. Скворцы.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Восп.: Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?

Игра «Строим скворечник»

Восп. Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне,

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось?Что запомнилось)

- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.

Прикреплённые файлы:

vesna-prishla_4t5vk.pptx | 3340,4 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Весна пришла» Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1 младшей группе Пермский край, город Усолье, МБДОУ Детский сад.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе на тему: «К нам пришла весна». Цель: обобщить,.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей. -Формировать представление о семье,.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» Во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие в сказочную страну» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Интеграция образовательных.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Фиксики» «Путешествие в весенний лес» Подготовила.

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект итоговой образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: создание условий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла».Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла». .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Весна» детей второй младшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Весна» детей второй младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна» по окружающему миру детей второй младшей группы Цели: • формировать представление.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «К нам весна пришла»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «К нам весна пришла» Тема: «К нам весна пришла» Задачи: Обучающие: Сформировать представления детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знание признаков.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Остров сокровищ» Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. «Остров сокровищ» Воспитатели: Гуськова.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Весна пришла». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 11:58
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Фотозарисовка «2021 год — год доброго Быка»
Уважаемые коллеги! Однажды, проходя по улицам города, мне встретился новогодний бычок. И такой бычок был чудесный, что я не смогла пройти мимо!...
Мастер-класс «Подставка и игольница «Русский валенок»
Если вы хотите освободить место на рабочем столе и всегда иметь под рукой самое необходимое для шитья, мой МК для вас. Для этого я решила соединить...
Развитие техносреды в детском саду
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения совместной деятельности детей и взрослых ( в том числе детей разного...