МААМ-картинки

«Весна пришла!» Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познание» в средней группе

Зиля Фазлыева
«Весна пришла!» Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познание» в средней группе

Отдел образования исполнительного комитета

Сармановского муниципального района Республики Татарстан

«Весна пришла

/Непосредственно – образовательная деятельность в области «Познание»

в средней группе/

МБДОУ №7 Подготовила

«Ляйсан» воспитатель:

пгт. Джалиль Фазлыева З. А.

2014г.

Направление: Познавательно - речевое.

Основная образовательная область : Познание

Публикация «„Весна пришла!“ Непосредственно-образовательная деятельность в области „Познание“ в средней группе» размещена в разделах

Интегрируемые познавательные области : «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Здоровье».

Форма деятельности : Совместная деятельность детей и взрослых.

Виды деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, доброго и бережного отношения к природе; воспитывать желание заботиться о птицах, воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям; воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие: Расширять и уточнять представления детей о природе, закрепить умение наблюдать; расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе; обогащать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными; продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах; развивать логическое внимание, мышление, память. называть положительные и отрицательные качества, пополнить словарный запас.

Образовательные: Активизировать словарь за счет слов (март, апрель, май, проталины, капель, подснежник, первоцветы, почки, способствовать формированию интереса детей к природе; закрепить умение детей подбирать антонимы.

Активизация словаря: Март, апрель, май, подснежник, первоцветы, пернатые, скворечник.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные: Мультимедийное оборудование, слайды с изображением признаков весны и птиц; аудиозапись «Голоса птиц», карточки с рисунками, скворечник.

Предварительная работа: Беседа о весне, о птицах; наблюдение за погодой во время прогулки, за птицами, прилетавшие на участок; отгадывание загадок о весне, о птицах; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок («Весна» А. Плещеев, «Пройдет зима холодная» С. Дрожжин); рассматривание иллюстраций с изображением птиц; дидактическая игра «Скажи наоборот», «Хорошо – плохо», «Четвертый лишний»; чтение сказок и рассказов: «Весенние радости», «Птицы», «Ручей» (Н. Сладков); «Счастливый жучок» (Г. Скребицкий); «Под кустом» (Н. Павлова); подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Птички и дождик», «Перелет птиц» и т. д.

Взаимодействие с родителями: изготовление кормушек, скворечников.

Структура

1 .Приветствие «Подарим друг другу улыбку».

2. Загадывание загадки.

3. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

4. Рассказ о весенних месяцах на фоне презентации.

5. Физкультурная минутка – разминка.

6. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

7. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

8. Загадывание загадки о скворце.

9. Показ и рассматривание скворечника.

10. Слушание аудиозаписи «Голоса птиц».

11. Исполнение песни «Скворушки» А. Филиппенко.

Ход НОД.

Воспитатель. Наступило утро. Я улыбнулась вам, и вы подарите улыбку друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе и все здоровы. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко и с выдохом забудьте все обиды, злобу, беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Воспитатель. Ребята, давайте день начнем с улыбки. Улыбнитесь друг другу.

У нас хорошее настроение, подарите его всем.

А вот о чем мы будем говорить на занятии, догадайтесь сами.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети. О весне. (Слайд 1)

Воспитатель. После какого времени года наступает весна?

Дети. После зимы.

Воспитатель. Ребята расскажите, какие изменения в природе произошли весной? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, а зима и весна похожи друг на друга.

Дети. Нет.

Воспитатель. Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной (серый)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой небо серое, а весной (голубое)

Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

Зимой похолодало, а весной (потеплело)

Воспитатель. А сколько месяцев у весны?

Дети. Три.

Воспитатель. Назовите их.

Дети. Март, апрель, май. (Слайд 2)

Воспитатель. А сейчас я вам расскажу, какие изменения в каждом месяце происходят, а вы слушайте внимательно.

(рассказ воспитателя на фоне презентации)

Март-Протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искриться в весенних лучах еще немного, и побегут ручьи, побежит по дорогам шумная вода. (Слайд 3,4)

Апрель-Снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями, тает снег. Ну-ка, приглядитесь к веточкам, на них маленькие пушистые комочки. Это почки, из них скоро выпустятся первые листочки. Вот уже и снег почти растаял, а кое-где, на открытых участках, уже появилась зеленая травка. В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. На лесных полянах синеют подснежники. (Слайд 5 – 7)

Май-Травень, потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. Вот и полностью очистилась природа от зимы. От снега ничего не осталось, а вокруг раскрываются венчики цветов. Расцветают деревья и кустарники. Птицы заливаются в весеннем лесу, радуются солнцу. (Слайд 8)

Воспитатель. Конечно же весной, распускаются первые весенние цветы! Как их называют?

Дети. Подснежники.

Воспитатель. А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово. (ПЕРВОЦВЕТЫ). Каких еще весенних цветов вы знаете? (Слайд 9)

Дети. Одуванчик, мать-и-мачеха. (Слайд 10,11,12)

Воспитатель. Ребята, я вам покажу картинки, а вы ответьте по образцу:

1 подснежник-2 подснежника-5 подснежников:

1 одуванчик…

1 цветок…

1 стебелек…

1 листочек…

А теперь, ребята, встаньте. Мы немножко отдохнем и разминку проведем.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращения головой)

Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминчик. (полуприседи)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. (Дети садятся)

Воспитатель. Да, ребята, весной все оживает, просыпается. Но самое главное чудо, которое происходит в природе – это то, что именно весной к нам из теплых стран возвращаются пернатые друзья. (Слайд 13)

Кто же это, пернатые друзья?

Дети. Птицы.

Воспитатель. А знаете, почему их называют пернатыми?

Потому что у птиц тело покрыто перьями.

Воспитатель. А как еще называют птиц, которые осенью улетают, а весной возвращаются?

Дети. Перелётные.

Игра "Хорошо -плохо".

Воспитатель. Давайте поиграем в игру, которая называется «Хорошо - плохо».

(Проводится игра «Хорошо – плохо».)

Воспитатель. Что хорошего в том, что птицы улетают от нас?

Дети. Зимой в наших краях холодно, птицам негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло. Зимой у нас птицам голодно, нечем питаться, потому что насекомые зимой спят, а в тёплых странах бодрствуют круглый год.

Воспитатель. Что плохого в том, что птицы улетают от нас?

Дети. Мы не видим птиц, не слышим их пения. Многие перелётные птицы погибают в пути, не выдерживают трудной дороги.

Воспитатель. Посмотрите на экран и назовите, каких перелётных птиц вы знаете?

Дети. Скворец, кукушка, грач, соловей, ласточка. (Слайд 14)

Воспитатель. А какие птицы прилетают самыми первыми?

Дети. Грачи, скворцы. (Слайд 15, 16)

Воспитатель. А теперь проверим ваши знания и поиграем в игру «Четвертый лишний»

(Слайд 17- 19)

(ответы детей)

Воспитатель. А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?

Дети. Проверяют старые гнёзда, строят новые. (Слайд 20)

Воспитатель. Правильно ребята, все прилетевшие с далеких южных стран птицы начинают усердно трудиться над постройкой гнезд. Носят перышки, пушинки, мох, травинки, веточки, устраивая для своего будущего потомства уютное гнездышко. А некоторым птицам нужны более теплые домики. А что же это за птички такие? Послушайте загадку и отгадайте ее?

На шесте веселый дом

С круглым маленьким окном

Чтоб уснули дети

Дом качает ветер

На крыльце поет отец

Он и летчик и певец (скворец) (Слайд 21)

А как называются домики, в которых живут скворцы?

Дети. Скворечники. (Слайд 22)

Воспитатель. Не всем скворцам достаются скворечники. Вот они устраивают драки, бои за свободные домики. И мне хотелось бы попросить вас проявить заботу о птицах и вместе с родителями смастерить скворечники.

Вы помните, как мы с вами и зимой помогли нашим меньшим друзьям, вместе с родителями изготовили такие интересные кормушки, которые развесили на балкон, завязали на деревья и всю зиму подкармливали птиц. (Слайд 23)

И я уже смастерила один из них (показ и рассматривание скворечника).

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц».)

Ой, ребята, я уже слышу пение птиц, они уже прилетели, нам нужно поторопиться и я надеюсь на вашу доброту и заботу и думаю, что каждый из вас смастерит вместе с папами вот такие скворечники, как на картинки, чтобы расселить всех скворцов. (Слайд 24)

А теперь давайте вспомним песенку про скворушек весело и дружно споем ее.

(дети исполняют песню «Скворушки» А. Филиппенко)

Литература

1. Аверина И. Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ», М: Айрис – пресс, 2005г – 144с.

2. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в средней группе»,2006г.

3. Волчкова В. Н. «Конспекты занятий по экологии»,2006г и «Конспекты занятий по познавательному развитию»,2005г;

4. Горькова Л. Г. «Занятия по экологическому воспитанию», 2011г.

5. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-80 с.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна идёт! Весне дорогу!»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна идёт! Весне дорогу!» ТЕМА: «Весна идёт! Весне дорогу!» ЗАДАЧИ: - уточнить представление детей о признаках весны: ярко светит солнце, тает снег, капель, весенние.

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Пришла весна» во второй младшей группеИнтегрированная организованная образовательная деятельность «Пришла весна» во второй младшей группе Цель:Развивать познавательный интерес. Задачи: -закреплять число 3; -продолжать учить называть числительные по и порядку, указывая на предметы;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весна-красна пришла» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Весна-красна пришла» в средней группе Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать.

Непосредственно образовательная деятельность «Без вербы не весна»Непосредственно образовательная деятельность «Без вербы не весна» Разработано совместно с воспитателем Пашкиной Г. Н., учителем-логопедом Долгих А. А., музыкальным руководителем Рябовой В. А. Организовано.

Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб» Цели: Образовательные: -Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. - Рассказать детям, как на наших столах.

Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по теме: «Наша Таня громко плачет…» Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по теме: «Наша Таня громко плачет.» Программное содержание:.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Весна пришла» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Закрепить и расширить словарь детей по теме "Весна"; -Совершенствовать грамматический строй.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Цветные зонтики»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Цветные зонтики» Цель: закреплять умение детей отщипывать кусочек пластилина и размазывать его на картоне; не заходя за контур, создавать рисунок («рисование.

Непосредственно-образовательная деятельность «Весна пришла» в подготовительной группеНепосредственно-образовательная деятельность «Весна пришла» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Музыка»,.

Совместная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «познание» (ФЭМП) в подготовительной группе.Совместная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «познание» (ФЭМП) в подготовительной группе. "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР " ЦЕЛЬ :закрепить представления детей о геометрических фигурах. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна пришла!» Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познание» в средней группе
Опубликовано: 28 октября 2016 в 00:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД