Светлана Шмыкова
«Весна пришла в город». Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит звукозапись песни «Как прекрасен этот мир» cл. В. Харитонова, муз. Тухманова
Воспитатель в костюме Весны,
заводит детей змейкой.
- Улыбкой ясною погода
Сквозь сон встречает утро года,
Синее блещут небеса,
Еще прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют.
Ребята, я опять зашла к вам в гости, а вы любите, когда наступает весна? А что именно вам нравится в моем приходе? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Публикация «„Весна пришла в город“, Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- А вот я гуляла по нашему городу и принесла вам фотографии городского парка на Вознесенской горке около Театра Юного Зрителя. Посмотрите на эти фото и выберите из двух ту, которая понравится.
(ДЕТИ ПОДХОДЯТ ПАРАМИ К СТОЛАМ И ПОКАЗЫВАЮТ)
-А теперь покажите другую фотографию и объясните, что вам на ней не нравится. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Спасибо, ребятки, присаживайтесь. Да, друзья, я тоже была очень сильно огорчена. Откуда же столько мусору появилось сразу? Ведь когда я заглядывала в гости к Зимушке, у нее всегда было кругом бело и чисто. Она никогда не жаловалась, что ей приходится убирать мусор. (ДЕТИ ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ. Если НЕТ, то Весна говорит :
- А-а-а-а, я кажется, догадалась в чем Зимушкин секрет. Посмотрите,что было зимой.
Лежал снег… (Весна расстилает на стол синтепон) Прошли Таня и Света съели шоколадку, выпили сок, а фантик и коробочку бросили на землю. (Весна кладет на синтепон фантик от шоколадки и коробочку от сока.)
Выпал снег…. (Весна накрывает все синтепоном.) Прошли Сережа и Миша и бросили от газировки и остатки от чупа-чупса. (Весна кладет на "снег")
Коля и Наташа съели эскимо (Весна кладет обертки от мороженого)
Снег…. (Весна накрывает все синтепоном)
Мария Ивановна и Настасья Гавриловна пощелкали семечки (Весна высыпает из пакетика шелуху)
Толик выпил йогурту. (Весна кладет бутылочку)
Прошел снег. (Накрывает слоем синтепона)
Виктор Иванович вышел из транспорта и выбросил билетик.
И так в течение всей зимы.
А когда пришла я, снег растаял (Весна вытаскивает все слои синтепона сразу.)
и весь мусор достался мне.
Друзья мои, а вы встречали где-нибудь мусор на улице. (на остановках транспорта, около киосков, магазинов, на газоне и тротуаре)
- Вспомните, пожалуйста, что выбрасывают люди? (дети называют, а Весна выкладывает карточки с изображением на стол)
–Как другими словами можно назвать мусор? (сор, отходы, отбросы, хлам, бросовый материал, утиль, упаковочный материал).
- Что вы чувствуете, когда видите мусор?
- Да, я с вами согласна. Когда на тротуаре валяется маленький фантик, это уже неприятно, но когда сотни людей бросают клочки бумаги и всевозможные предметы на землю, то это создает ужасный беспорядок!
- Друзья, вы, наверное, знаете, что в апреле в нашем городе проходит Месячник чистоты. Все заботливые жители нашего города выходят на улицы, чтобы навести порядок. Давайте и мы приберем тот мусор, который увидели.
Игра «СОРТИРОВКА»
- Разделитесь, пожалуйста, на группы по три человека. Сейчас мы будем рассортировывать мусор по материалу, из которого он изготовлен. Складывать все будем в отдельные мешочки (Б-бумага, М-металл, С-стекло, Д-дерево, П-пластмасс).
(Звучит музыка. Дети сортируют, а затем перечисляют, что они положили. На столе остаются картинки мусора из целлофана.
Весна перечисляет их и интересуется, знают ли дети, из чего они сделаны. Если дети затрудняются – объясняет.)
ДЕТИ ВСТАЮТ РЯДОМ С ВЕСНОЙ, пред магнитной доской.
- Посмотрите (Весна обращает внимание детей на динамичное пособие, изображающее улицу., а здесь вчера все прибирал, а сегодня опять беспорядок. Будет ли чисто там, где метут, но продолжают сорить? (Нет.)
Значит: чисто не там, где метут…. А ТАМ, ГДЕ НЕ СОРЯТ!
- Как же должны поступать мы с вами, чтобы наш город был самым красивым и чистым? – Весна показывает картинку города и прикрепляет на доску в центре. ОТВЕТ ДЕТЕЙ : Не раскидывать, бросать мусор в урны. – Весна ставит Предупреждающий и запрещающий знаки.
- Как поступить, если рядом нет урны, а в руке осталась палочка от чупа-чупса? (Ответы детей)
- Как вы поступите, если увидите, что ваш сверстник поступает неправильно? (Сделают замечание)
- А как быть, если неправильно поступают взрослые? (ОТВЕТ) Замечание сделать можно, но вначале нужно извиниться.
ЗВОНОК. Дети САДЯТСЯ на КОВЕР по-турецки или между пяточек.
- Это пришла почта. (Весна читает ПИСЬМО ОТ ДВОРИКА).
"Я – старый городской двор.
Когда-то жители моих домов с удовольствием выходили ко мне в гости и отдыхали. Пожилые люди сидели в тени ветвистых деревьев. Малыши играли в песочнице, качались на качелях, катались на каруселях. Старшие ребята играли в спортивные игры. Я весь утопал в зелени. На клумбах цвели яркие цветы.
Весной дворник белил стволы деревьев и подрезал кустарники. Летом по утрам он умывал меня из шланга и подстригал траву на газонах. Люди заботились обо мне.
А теперь я весь заставлен машинами. Они стоят даже там, где раньше были газоны. О цветах люди забыли. Качели и карусели сломаны. По земле перекатываются мусорные шары. На деревьях, как флаги, висят зацепившиеся целлофановые пакеты и ленты от магнитофонных кассет. На днях птичка запуталась в этой ленте и чуть не погибла.
Помогите мне!
Я задыхаюсь и захламляюсь!"
- Ничего не понимаю. Кто развесил пакеты и ленты на деревья? Ребята, объясните мне, пожалуйста. (Дети высказывают предположения) Опять ветер проказничает!
- Как же мы поможем дворику? (Если дети затрудняются, Весна перечисляет)
-МУСОР В КОНТЕЙНЕР НУЖНО ВЫНОСИТЬ В ПЛОТНО ЗАВЯЗАННОМ МЕШКЕ – (КАРТИНКА)
-НЕ СТАВИТЬ МАШИНЫ НА ГАЗОНЫ. - (КАРТИНКА)
-НЕ ХОДИТЬ ПО ГАЗОНАМ. - (КАРТИНКА)
- НЕ ЛОМАТЬ КУСТАРНИКИ. - (КАРТИНКА.)
-ОБОРУДОВАТЬ ЦВЕТОЧНЫЕ КЛУМБЫ – А ИЗ ЧЕГО МОЖНО СДЕЛАТЬ КЛУМБУ?
- Ребята, встаньте, пожалуйста, ближе друг к другу. Посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие, сильные. А у девочек – нежные и ласковые. Именно эти руки помогут навести порядок в доме. А ДОМ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ не заканчивается дверями квартиры. Это и двор, Это и улица. Это и город.
Любите свой дом! Заботьтесь о нем. Поэтому я приглашаю вас вместе со своими родителями принять участие в Месячнике чистоты.
А чтобы ваши дворы были красивыми, я дарю вам семена цветов,
(Весна раздает детям пакетики с семенами)
которые очень хотят, чтобы вы их вырастили!
Звучит музыка Весна прощается с детьми.