Лучший педагог года

«Весна — время чудес». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Ольга Петровна Пак
«Весна — время чудес». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Задачи:

Закрепить знания детей: о весне (стихотворения, поговорки); её признаках, характерных каждому месяцу.

Вспомнить весенние праздники.

Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

Прививать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Игровизоры «Весенние цветы»

Проектор со слайдами.

Клубники для сюрпризного момента.

Шапочки для месяцев и бабочки.

Публикация «„Весна — время чудес“, Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? (весна). А сколько времён года вы знаете? (зима, весна, лето, осень).

- Правильно! А сколько месяцев в каждом времени года (3). Назовите. (ответы детей). Ребята, давайте вспомним, сколько недель в каждом месяце? (4). А сколько дней в каждой неделе? (7). Назовите мне рабочие дни. (ответы детей). Сколько рабочих дней в неделе? (5). А сколько выходных дней? (2). Назовите их (ответы детей). Алина какой сегодня день недели? (среда). Молодец!

- Ребята, послушайте мелодии, которые называются «Звуки природы» и скажите мне, звуки какого времени года прозвучали.

Звучит музыка: хруст шагов по снегу, течёт ручей и поют птицы.

Дети: Зима и весна.

Воспитатель: Правильно!

Раздаётся стук, заходит мальчик «Март»

Март: Здравствуйте ребята!

Ручейки бегут быстрее

Солнышко теплее греет

Воробей погоде рад

Заглянул к вам месяц (март)

- Ребята, давайте вспомним, что происходит в природе

в марте? (тает снег, солнце начинает сильнее греть,

день становится длиннее, набухают почки на деревьях

и кустах, начинает пробиваться первая травка и

первоцветы).

- Март, а наши дети знают народные приметы о тебе.

o Увидели грача на улице или в саду – весна пришла

o Если в марте рано начал таять снег – значит, долго

не растает

o Раннее мартовское тепло ненадежное

Март: Молодцы ребята! А знаете ли вы первые весенние цветы?

(Да). А это мы сейчас проверим.

Детям раздаются игровизоры «Выбери весенние цветы».

Дети садятся за столы и выполняют задания.

Март: Да, вы, правда, знаете весенние цветы.

Раздаётся стук, заходит мальчик «Апрель»

Апрель: Здравствуйте, ребята!

В домик свой скворец вернулся

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель,

Кто же к вам пришёл? (Апрель)

- Давайте вспоминать, какие изменения происходят

в этом месяце. (солнце греет сильнее, день становится

длиннее, а ночь короче, вырастает трава и ранние цветы,

просыпаются от спячки звери, прилетают перелетные

птицы, на деревьях распускаются листочки).

- Апрель, наши ребята знают о тебе народные приметы.

o Если прилетели ласточки, то скоро грозу ждать

o Если скворец на дворе – весна пришла.

o Дождливый апрель к высоким травам в мае.

Апрель: Вы много знаете обо мне. Я приготовил для вас игру.

Игра «Отгадай и присядь»

- Ребята, сейчас я буду называть перелётных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелётной, то машите руками. Ворона, соловей, сорока, голубь, ласточка, грач, скворец, дрозд, журавль, воробей, жаворонок, лебедь.

Раздаётся стук, заходит мальчик «Май»

Май: Доброе утро, ребята!

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (май)

- Что происходит в природе в последний весенний месяц?

(солнце греет сильно, день прибавляется, цветут деревья

и растет много цветов, начинаются первые грозы,

появляются насекомые)

Май: А вы знаете весенние народные приметы?

- Конечно.

o Высокая и крутая радуга – к хорошей погоде

o Если рябина поздно зацвела, то осень поздняя будет

o Если май холодный – год хлебородный

Май: Я предлагаю вам выполнить игровое упражнение «Продолжи

предложение, найди причину»

Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются

насекомыми, потому, что … (насекомые прячутся и им нечем питаться).

Дятла можно назвать лесным доктором, потому, что …

(он достает жучков и насекомых из-под коры).

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому, что …

(она не вьет себе гнезда).

Все люди любят слушать соловья, потому, что …

(он красиво поет, заливается).

Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что …

(им нужно выводить птенцов).

- Так как в мае появляются насекомые, сейчас мы с вами будем отгадывать загадки о них и заодно вспомним названия некоторых насекомых.

* * *

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

* * *

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

* * *

Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)

* * *

Я думал: ног не унесу,

Есть и у храбрости границы!

Сегодня встретилась в лесу

Мне помесь гуся и синицы. (Гусеница)

* * *

Звучит труба басисто.

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)

* * *

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

* * *

Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт. (Муха)

* * *

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

* * *

Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт. (Комар)

* * *

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Раздаётся стук, заходит девочка «Бабочка»

Бабочка: Здравствуйте!

Пестрых крыльев лоскутки

Так красивы и легки!

Бабочкой меня зовут,

Я летаю там и тут.

От цветка и до цветка,

Домик мой – не баночка.

Уберите свой сачок

И закройте на крючок.

Потихоньку подходите.

Полюбуйтесь-поглядите!

Я услышала. Что вы говорили обо мне и решила заглянуть к

вам в гости.

- Ребята, весной оживает природа всё вокруг становится красивым. Посмотрите какая красивая бабочка к нам прилетела. А ещё весной много красивых и весёлых праздников. Давайте мы с вами вспомним весенние праздники.

Дети садятся и смотрят презентацию «Праздники весны» :

8 марта – Международный женский день.

Пасха.

1 мая – Праздник весны и труда.

9 мая – День Победы.

Воспитатель совместно с детьми ведёт беседу об этих праздниках.

- Молодцы ребята, вы много знаете о весенних праздниках. Все праздники отмечаются с весельем и угощениями. Посмотрите ребята, а бабочка тоже вам что-то принесла.

Воспитатель снимает салфетку с тарелке, на которой лежат клубники.

- Эта не простая ягода. Эта первая весенняя ягода. Угощаетесь.

Раздача.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Весна» Тема:"Весна" Цель:обобщить,закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года,закрепить счет до 3,на основе сравнения.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весна идет — весне дорогу!»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весна идет — весне дорогу!» Программное содержание: - учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; - закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна — время чудес». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 1 июня 2015 в 11:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД